Мозаика из крупы и семян

 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Мозаика из крупы и семян

Творчество детей – условие становления их личности.

Ш. Амонашвили

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. В своей работе с детьми я отвела особое место созданию удивительных картин из плодов зерновых культур. В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Хочу отметить, что эта работа доступна даже совсем маленькому ребёнку, не говоря уже о старших дошкольниках.

Природа нам дарит массу возможностей, о которых многие из нас даже не задумывались. Семена – это прекрасный и благодарный материал для создания и оформления поделок. Хорошее сочетание с семенами растений дают зёрна различных злаковых культур и крупы. В своих работах с детьми я использую рожь, пшеницу, овёс. А также многие крупы: перловая, пшено, рис, греча, просо, манная, кукурузная и т.д.

Греча – очень интересный материал. Можно взять светлую крупу и путём обжарки получить материал различных коричневых оттенков.

Рис – интересен тем, что его зёрна имеют разную форму.

В мозаичном произведении я использую всевозможные специи: чёрные, белые и красные семена перца, кунжутное семя, семена гвоздики, укропа.

Весь природный семенной фонд я рекомендую собирать осенью, когда все семена зрелые и сухие.

Картины из природных материалов хорошо развивают мышление и фантазию. Работа над их созданием вырабатывает у маленьких детей чувство стиля, вкуса и гармонии. Изготовление мозаичных коллажей очень увлекательно как для детей, так и для взрослых. Дети с большим удовольствием создают простые картинки в виде цветка, домика, бабочки или зайчика.

 

Я отмечаю, что каждый из природных материалов имеет свою технику наложения на основу.

– Все сыпучие материалы наносят на основу методом насыпки.

– Все крупные семена, зёрна, части шишек укладывают методом прямого набора.

Удобней всего заполнять мозаичный рисунок постепенно, начиная с его нижней части.

Свои первые картины ребёнок может начинать на пластилиновой основе. Для этого я раскатываю пластилин вместе с ребёнком, выкладываю его на картон, а далее ребёнок сам начинает вминать в него элементы мозаики. А когда ребёнок подрастает, то он уже вполне может создавать картины с применением клея ПВА.

Благодаря таким увлечениям кисти рук детей приобретают хорошую подвижность и гибкость, скованность движений остаётся в прошлом. Мои наблюдения показали, что хорошо разработанные пальчики в будущем позволяют малышу без особого труда овладеть навыками письма, а это неотъемлемая часть подготовки детей к школе.

К процессу создания мозаичных коллажей из круп, семян и иных природных материалов может подключиться каждый.

  

Остаётся пожелать вам успеха и приятных творческих находок!

Количество просмотров: 12676  

Добавить комментарий

1. Амплификация детского развития
2. Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста
3. Использование печатных изданий в работе с родителями
4. «Скворушка» растит патриотов
5. Работа над диалогической речью в процессе проведения игровой ситуации
6. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
7. Рисование кончиками пальцев
8. Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями
9. Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в МКДОУ д/с № 97 «Сказка» комбинированного вида г. Новосибирска
11. Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста
12. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
13. О пользе танцев для детей
14. Мозаика из крупы и семян
15. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
16. Декоративно-прикладное искусство в детском саду
17. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников
18. Роль образовательных путешествий в развитии ребенка
19. Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы