|
Калинина Валентина Петровна Возрождение России, восстановление городских, районных, сельских, школьных музеев сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности. Основной целью духовно-нравственного воспитания в поисковой деятельности школьного музея «Закаменская слобода» является ориентация обучающихся на ценности отечественной культуры.
|
|
Куликова Валентина Михайловна Вы любите ходить в гости? Думаю, многие ответят положительно. Пойти в гости – значит проявить интерес и оказать внимание принимающей стороне. Сразу поясню, что в данной статье речь пойдёт не о частных случаях похода в гости, а о посещении школьных музеев учащимися и педагогами из разных образовательных организаций, а также всеми желающими.
|
|
Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана Владимировна Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих надо знать себя, понимать свое место в мире других людей, других народов, знать свою культуру и свое прошлое. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» (Н. М. Карамзин). Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
|
|
Цыба Елена Сергеевна С чего начинается школа? С улыбки учителя, интересных уроков, с первого звонка или последнего, стоящего стражем в совершенно другой мир, со школьных воспоминаний, которые хранятся в уголках нашего сердца? Говорят, «что большое видится на расстоянии». Только спустя годы, мы понимаем, как много школа нам дала: радость от первых успехов, боль разочарований, веру учителей в нас, багаж знаний, который позволит найти свой жизненный путь.
|
|
Заешникова Лариса Павловна К сожалению, в настоящее время падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют нравственно-ориентированные иерархии ценностей, привлекательными и престижными становятся образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека никаких умственных затрат, проявляется низкая культура чувств, пересматривается система ценностей и приоритетов, снижается интерес к истории, углубляются противоречия между старшими и молодежью.
|
|
Платонова Марина Анатольевна, Гулей Олег Юрьевич Экскурсия «Навсегда вместе» посвящена воинам, чьи мемориальные доски расположены на стенах школ Первомайского района города Новосибирска, с целью знакомства с Героями района (по месту их учёбы). В основе данной экскурсии лежат истории о подвигах, совершенных Героями Первомайского района, тех, кто погиб в локальных войнах: Афганистан, Чечня, Дагестан. Экспонаты, на которые опирается экскурсовод – это мемориальные доски, посвященные этим людям и размешенные внутри, либо на внешних стенах образовательных учреждений Первомайского района.
|
|
Квецинская Татьяна Евгеньевна История Дома пионеров и нашего музея, к сожалению, пока существует в виде многочисленных документов, грамот и благодарственных писем, презентаций и публикаций в различных изданиях и ждет еще своего исследователя. Наша цель - показать активное участие комплексного краеведческого музея во всех начинаниях и делах Дома пионеров, Центра детского и юношеского творчества, Центра детского творчества Советского района.
|
|
Ефремова Марина Евгеньевна, Овчинникова Алена Евгеньевна Современные социально-экономические условия, которые заявляют о себе в нашей стране, говорят об изменении потребности в качестве подготовки детей в школе. Все более актуальной задачей становится формирование творческой личности. Реализация перехода на федеральные государственные образовательные стандарты на всех ступенях образования активизировала интерес к применению всеми участниками образовательного процесса современных технологий, которые способствуют формированию универсальных учебных действий.
|
|
Бричеева Рита Александровна Школа – это одна из сложнейших социальных систем. Любая школа, организуя учебно-воспитательное пространство, ориентируется на Закон «Об образовании», на нормативно-правовые документы федерального и регионального значения. Между тем, каждую школу отличают свои ценностные ориентиры, свои направления работы. Патриотическое воспитание учащихся – один из ценностных ориентиров нашей школы.
|
|
Кирьянова Лариса Васильевна Известно, что активный отдых не только полезен для здоровья, но и намного приятнее и насыщеннее по ощущениям, чем многочасовое сидение за компьютером. Вариантов отдохнуть интересно – масса. Среди них наиболее увлекательным и захватывающим может стать квест – интерактивная история с множеством головоломок и задач. Квесты бывают текстовыми, виртуальными и реальными. Реальные квесты – явление довольно молодое. Это «живые» командные игры.
|
|
Архипова Наталья Павловна Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные экспонаты, которые в свою очередь создают особые условия для стимулирования творческого процесса.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности, любви к Родине. Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине.
|
|
Лыткина Полина Викторовна Уверена, что школьный музей не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований ФГОС. Принципиальное отличие новых стандартов от старых заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения.
|