Топ-20 статей
Роль патриотического воспитания в системе современного образованияШевелёва Наталья ВалерьевнаВоспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует детального осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в образовательных организациях. |
|
Неделя психологии в детском садуКуприянова Наталья Викторовна, Полякова Наталья ЕвгеньевнаПсихологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность. |
|
Интерактивные формы родительских собраний в начальной школеДолина Марина Алексеевна, Зуева Ольга ЕвгеньевнаРодительское собрание в школе – это основная форма совместной работы учителей и родителей обучающихся, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главной целью его являются согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности современного школьника. |
|
Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?Здорова Галина АнатольевнаЧто означает слово праздник в широком значении, в простом определении и без заумных объяснений? Во-первых, это некое массовое мероприятие развлекательного или торжественного характера. Оно может касаться как малой группы людей, так и большого количества народа. Примером могут служить наши общие государственные праздники – такие, как: «День Победы», «День Защиты детей». А также праздники, имеющие большое значение для верующих людей – религиозные. |
|
Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДОАхметова Закира РахимчановнаВ настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. |
|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУСтепанова Анна Викторовна, Белозерова Марина ВладимировнаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Срок реализации: один год. |
|
Воспитываем патриотов вместеРадостева Марина Михайловна, Горбунова Марина ВладимировнаВ период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в детские годы, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. |
|
Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействияЮдина Наталья Викторовна, Смоляк Светлана ВладимировнаВ последние годы начала развиваться и внедряться новая концепция взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Её идея заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Отношения эти определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». |
|
Классный час «Доброта в твоих руках»Ищенко Ольга КонстантиновнаЦель: Способствовать социализации учащихся через формирование нравственной установки на проявление доброты. Задачи: 1. Формировать представление учащихся о значении добра в жизни человека. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. |
|
Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклораБолотина Светлана ВладимировнаВ раннем возрасте особая роль в развитии ребенка принадлежит взрослым. Именно взрослый побуждает ребенка к говорению, к осмысленному выполнению действий. Издавна на Руси с младенчества в воспитании и становлении личности ребенка большую роль играли произведения малых жанров русского народного фольклора. Эти произведения доступны даже самым маленьким детям. К родному языку ребенок привыкает постепенно. Сначала он с удовольствием слушает колыбельную, которую напевает мама; радуется любимой песенке-потешке. |
|
Воспитание интереса к родному языку у дошкольниковЧелпанова Татьяна ВладимировнаПо словам К. Паустовского, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с культурой своего родного языка, поскольку период дошкольного детства имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности. |
|
Способы мотивации детей к изобразительной деятельностиСамосюк Надежда СтепановнаАктуальность художественно-эстетического развития детей заключается в том, что оно способствует формированию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Оно влияет на умственное, творческое, познавательное, нравственное, эмоциональное, эстетическое развитие, эстетическое восприятие и развитие мелкой моторики и т.д. |
|
Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках историиМакарова Юлия ВладимировнаСегодня исторические знания чрезвычайно важны, особенно в условиях современных сложных геополитических процессах, которые происходят в мире. Они позволяют сформировать стройную систему взглядов, развивают у учащихся способность самостоятельно и масштабно мыслить, избегать односторонних выводов и оценок. К тому же одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых школой, является воспитание высоконравственной, патриотичной личности, с четкими гражданскими позициями. Писарев Д.И. |
|
Организация патриотического воспитания в ДООНазаренко Марина Александровна, Черняк Ольга ВладимировнаВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особое значение. В ДОУ создаются условия для воспитания патриотов, детей знакомят с историей и культурой предков, приобщают к культуре своего народа, развивают духовность, воспитывают любовь к семейному очагу. |
|
Родительское собрание «Путешествие по стране «Семья»Шураева Елена ВладимировнаЦели занятия: формирование у родителей ощущения, что патриотическое воспитание происходит через воспитание любви к семье, совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности, провести тренинг нравственного к людям и адекватной оценки себя и других. |
|
Челлендж по истории как средство формирования эмоционального интеллектаКривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна СемёновнаДля активизации познавательного интереса к истории учителю необходимо все время быть в поиске, важно использовать методики, которые бы позволили расширить поле применения информационных навыков и компетенций современных детей. Одним из таких средств являются интерактивные методики. В рамках предметной недели истории нами была апробирована такая форма работы как челлендж (с английского «вызов», «действие на спор»). Мы рассматриваем челлендж как средство формирования эмоционального интеллекта. |
|
Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный порталМихнова Надежда АлександровнаВ современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей, их педагогическая некомпетентность требует поиска новых форм работы. Для установления партнерских дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса старые методы уже не всегда подходят, так как, несмотря на снижение воспитательного потенциала семьи, родители очень часто негативно воспринимают информацию от педагогов, предпочитая сомнительные источники в интернете. |
|
Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмомЗосимова Анастасия ВладимировнаВ настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Русский костюм – важная часть культуры русского народа. Ведь недаром его хранили и передавали из поколения в поколение. Национальная одежда любого народа – это увлекательная книга, читая которую, узнаешь о традициях, обычаях и истории своего народа. |
|
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклоруШадрина Зоя АлексеевнаВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная, и сегодня она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. А приобщать детей к культуре своего народа необходимо, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. |
|
Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школеЯгубкина Любовь Федоровна, Прилуцкая Светлана АлександровнаТема патриотического воспитания является актуальной во все времена. Исторически так случилось, что за все время своего существования, начиная с Киевской Руси, русский народ постоянно подвергался нападению извне. И каждый раз на борьбу с врагом поднималось не только войско, но и весь народ, проявляя чудеса мужества, героизма и патриотизма. |
|
Экспериментирование – один из методов развития детей в условиях ДООГарибян Шушаник ЛевоновнаВ системе дошкольного образования прочное место занял эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей. |
|
Такое разное рисование!Лоскутова Яна ОлеговнаПоложительные эмоции, как известно, составляют основу психического здоровья детей. А значит, радость, которую приносит малышам изобразительная деятельность, оказывает влияние не только на развитие, но и на укрепление здоровья дошкольников. Работая с детьми раннего возраста, я отмечаю высокий интерес ребят к рисованию. Но использование лишь кисти или карандаша не всегда позволяет детям получить ожидаемый результат – не хватает умений, недостаточно развита мелкая моторика. Да и критичная оценка взрослого («Ну и на что это похоже?») не прибавляют уверенности. |
|
Вы к нам в гости? Мы вам рады!Куликова Валентина МихайловнаВы любите ходить в гости? Думаю, многие ответят положительно. Пойти в гости – значит проявить интерес и оказать внимание принимающей стороне. Сразу поясню, что в данной статье речь пойдёт не о частных случаях похода в гости, а о посещении школьных музеев учащимися и педагогами из разных образовательных организаций, а также всеми желающими. |
|
Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математикиНиязова Алина АлександровнаУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, активность детей на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых, эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые стимулировали бы младших школьников к самостоятельному приобретению знаний. Одним из способов активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики является дидактическая игра. |
|
Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группыАлтунина Лада Александровна, Куразян Ольга ВикторовнаФедеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы детского дошкольного учреждения. Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. |
|
Педагогический проект «Самовар – душа народа!»Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана ВладимировнаКаждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих надо знать себя, понимать свое место в мире других людей, других народов, знать свою культуру и свое прошлое. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» (Н. М. Карамзин). Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. |