Топ-20 статей
Роль патриотического воспитания в системе современного образованияШевелёва Наталья ВалерьевнаВоспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует детального осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в образовательных организациях. |
|
Интерактивные формы родительских собраний в начальной школеДолина Марина Алексеевна, Зуева Ольга ЕвгеньевнаРодительское собрание в школе – это основная форма совместной работы учителей и родителей обучающихся, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главной целью его являются согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности современного школьника. |
|
Неделя психологии в детском садуКуприянова Наталья Викторовна, Полякова Наталья ЕвгеньевнаПсихологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность. |
|
Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?Здорова Галина АнатольевнаЧто означает слово праздник в широком значении, в простом определении и без заумных объяснений? Во-первых, это некое массовое мероприятие развлекательного или торжественного характера. Оно может касаться как малой группы людей, так и большого количества народа. Примером могут служить наши общие государственные праздники – такие, как: «День Победы», «День Защиты детей». А также праздники, имеющие большое значение для верующих людей – религиозные. |
|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУСтепанова Анна Викторовна, Белозерова Марина ВладимировнаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Срок реализации: один год. |
|
Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДОАхметова Закира РахимчановнаВ настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего. |
|
Воспитываем патриотов вместеРадостева Марина Михайловна, Горбунова Марина ВладимировнаВ период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в детские годы, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. |
|
Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействияЮдина Наталья Викторовна, Смоляк Светлана ВладимировнаВ последние годы начала развиваться и внедряться новая концепция взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Её идея заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Отношения эти определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». |
|
Классный час «Доброта в твоих руках»Ищенко Ольга КонстантиновнаЦель: Способствовать социализации учащихся через формирование нравственной установки на проявление доброты. Задачи: 1. Формировать представление учащихся о значении добра в жизни человека. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. |
|
Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклораБолотина Светлана ВладимировнаВ раннем возрасте особая роль в развитии ребенка принадлежит взрослым. Именно взрослый побуждает ребенка к говорению, к осмысленному выполнению действий. Издавна на Руси с младенчества в воспитании и становлении личности ребенка большую роль играли произведения малых жанров русского народного фольклора. Эти произведения доступны даже самым маленьким детям. К родному языку ребенок привыкает постепенно. Сначала он с удовольствием слушает колыбельную, которую напевает мама; радуется любимой песенке-потешке. |
|
Способы мотивации детей к изобразительной деятельностиСамосюк Надежда СтепановнаАктуальность художественно-эстетического развития детей заключается в том, что оно способствует формированию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Оно влияет на умственное, творческое, познавательное, нравственное, эмоциональное, эстетическое развитие, эстетическое восприятие и развитие мелкой моторики и т.д. |
|
Воспитание интереса к родному языку у дошкольниковЧелпанова Татьяна ВладимировнаПо словам К. Паустовского, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с культурой своего родного языка, поскольку период дошкольного детства имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности. |
|
Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках историиМакарова Юлия ВладимировнаСегодня исторические знания чрезвычайно важны, особенно в условиях современных сложных геополитических процессах, которые происходят в мире. Они позволяют сформировать стройную систему взглядов, развивают у учащихся способность самостоятельно и масштабно мыслить, избегать односторонних выводов и оценок. К тому же одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых школой, является воспитание высоконравственной, патриотичной личности, с четкими гражданскими позициями. Писарев Д.И. |
|
Челлендж по истории как средство формирования эмоционального интеллектаКривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна СемёновнаДля активизации познавательного интереса к истории учителю необходимо все время быть в поиске, важно использовать методики, которые бы позволили расширить поле применения информационных навыков и компетенций современных детей. Одним из таких средств являются интерактивные методики. В рамках предметной недели истории нами была апробирована такая форма работы как челлендж (с английского «вызов», «действие на спор»). Мы рассматриваем челлендж как средство формирования эмоционального интеллекта. |
|
Организация патриотического воспитания в ДООНазаренко Марина Александровна, Черняк Ольга ВладимировнаВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особое значение. В ДОУ создаются условия для воспитания патриотов, детей знакомят с историей и культурой предков, приобщают к культуре своего народа, развивают духовность, воспитывают любовь к семейному очагу. |
|
Родительское собрание «Путешествие по стране «Семья»Шураева Елена ВладимировнаЦели занятия: формирование у родителей ощущения, что патриотическое воспитание происходит через воспитание любви к семье, совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности, провести тренинг нравственного к людям и адекватной оценки себя и других. |
|
Педагогический проект «Самовар – душа народа!»Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана ВладимировнаКаждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих надо знать себя, понимать свое место в мире других людей, других народов, знать свою культуру и свое прошлое. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» (Н. М. Карамзин). Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. |
|
Вы к нам в гости? Мы вам рады!Куликова Валентина МихайловнаВы любите ходить в гости? Думаю, многие ответят положительно. Пойти в гости – значит проявить интерес и оказать внимание принимающей стороне. Сразу поясню, что в данной статье речь пойдёт не о частных случаях похода в гости, а о посещении школьных музеев учащимися и педагогами из разных образовательных организаций, а также всеми желающими. |