Топ-20 статей

Роль патриотического воспитания в системе современного образования

Шевелёва Наталья Валерьевна

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует детального осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в образовательных организациях.

Интерактивные формы родительских собраний в начальной школе

Долина Марина Алексеевна, Зуева Ольга Евгеньевна

Родительское собрание в школе – это основная форма совместной работы учителей и родителей обучающихся, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Главной целью его являются согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности современного школьника.

Неделя психологии в детском саду

Куприянова Наталья Викторовна, Полякова Наталья Евгеньевна

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность.

Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?

Здорова Галина Анатольевна

Что означает слово праздник в широком значении, в простом определении и без заумных объяснений? Во-первых, это некое массовое мероприятие развлекательного или торжественного характера. Оно может касаться как малой группы людей, так и большого количества народа. Примером могут служить наши общие государственные праздники – такие, как: «День Победы», «День Защиты детей». А также праздники, имеющие большое значение для верующих людей – религиозные.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Степанова Анна Викторовна, Белозерова Марина Владимировна

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: один год.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Ахметова Закира Рахимчановна

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Воспитываем патриотов вместе

Радостева Марина Михайловна, Горбунова Марина Владимировна

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в детские годы, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной.

Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия

Юдина Наталья Викторовна, Смоляк Светлана Владимировна

В последние годы начала развиваться и внедряться новая концепция взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Её идея заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Отношения эти определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство».

Классный час «Доброта в твоих руках»

Ищенко Ольга Константиновна

Цель: Способствовать социализации учащихся через формирование нравственной установки на проявление доброты.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся о значении добра в жизни человека.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора

Болотина Светлана Владимировна

В раннем возрасте особая роль в развитии ребенка принадлежит взрослым. Именно взрослый побуждает ребенка к говорению, к осмысленному выполнению действий. Издавна на Руси с младенчества в воспитании и становлении личности ребенка большую роль играли произведения малых жанров русского народного фольклора. Эти произведения доступны даже самым маленьким детям. К родному языку ребенок привыкает постепенно. Сначала он с удовольствием слушает колыбельную, которую напевает мама; радуется любимой песенке-потешке.

Способы мотивации детей к изобразительной деятельности

Самосюк Надежда Степановна

Актуальность художественно-эстетического развития детей заключается в том, что оно способствует формированию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Оно влияет на умственное, творческое, познавательное, нравственное, эмоциональное, эстетическое развитие, эстетическое восприятие и развитие мелкой моторики и т.д.

Воспитание интереса к родному языку у дошкольников

Челпанова Татьяна Владимировна

По словам К. Паустовского, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с культурой своего родного языка, поскольку период дошкольного детства имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.

Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках истории

Макарова Юлия Владимировна

Сегодня исторические знания чрезвычайно важны, особенно в условиях современных сложных геополитических процессах, которые происходят в мире. Они позволяют сформировать стройную систему взглядов, развивают у учащихся способность самостоятельно и масштабно мыслить, избегать односторонних выводов и оценок. К тому же одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых школой, является воспитание высоконравственной, патриотичной личности, с четкими гражданскими позициями. Писарев Д.И.

Челлендж по истории как средство формирования эмоционального интеллекта

Кривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна Семёновна

Для активизации познавательного интереса к истории учителю необходимо все время быть в поиске, важно использовать методики, которые бы позволили расширить поле применения информационных навыков и компетенций современных детей. Одним из таких средств являются интерактивные методики. В рамках предметной недели истории нами была апробирована такая форма работы как челлендж (с английского «вызов», «действие на спор»). Мы рассматриваем челлендж как средство формирования эмоционального интеллекта.

Организация патриотического воспитания в ДОО

Назаренко Марина Александровна, Черняк Ольга Владимировна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особое значение. В ДОУ создаются условия для воспитания патриотов, детей знакомят с историей и культурой предков, приобщают к культуре своего народа, развивают духовность, воспитывают любовь к семейному очагу.

Родительское собрание «Путешествие по стране «Семья»

Шураева Елена Владимировна

Цели занятия: формирование у родителей ощущения, что патриотическое воспитание происходит через воспитание любви к семье, совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности, провести тренинг нравственного к людям и адекватной оценки себя и других.

Педагогический проект «Самовар – душа народа!»

Тумакова Светлана Александровна, Болотина Светлана Владимировна

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих надо знать себя, понимать свое место в мире других людей, других народов, знать свою культуру и свое прошлое. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» (Н. М. Карамзин). Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Вы к нам в гости? Мы вам рады!

Куликова Валентина Михайловна

Вы любите ходить в гости? Думаю, многие ответят положительно. Пойти в гости – значит проявить интерес и оказать внимание принимающей стороне. Сразу поясню, что в данной статье речь пойдёт не о частных случаях похода в гости, а о посещении школьных музеев учащимися и педагогами из разных образовательных организаций, а также всеми желающими.