|
Хаценюк Тамара Андреевна, Удодина Вера Евгеньевна, Иванов Александр Александрович Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования.
|
|
Параскун Елена Валерьевна В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но, как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. |
|
Понамарев Денис Дмитриевич, Понамарева Татьяна Игоревна, Шестакова Наталья Владимировна Патриотическое воспитание является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. На сегодняшний день реализуется четвертая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», которая отражает важность непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. |
|
Бойко Людмила Викторовна Как воспитать патриотизм в детях? Этим вопросом задаются многие педагоги. Важнейшей составной частью воспитательного процесса образовательного учреждения является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь, укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. |
|
Суворова Елена Владимировна Любовь к Родине, преданность своему Отечеству, родная вера и родной язык каждого народа России – это духовно-нравственная основа воспитания подрастающего поколения. Этими тонкими, незримыми энергиями питается и возрастает наше многонациональное Древо. Как сохранить это богатство для будущего? Что для этого необходимо делать? Каждый из нас, будучи родителем и педагогом, гражданином своей страны решает самостоятельно.
|
|
Фарафонов Александр Валерьевич Современный мир требует от человека умения быстро и эффективно переключаться с одного вида деятельности на другой, успешно овладевать новыми знаниями, умениями, способами действий. Основной целью государственной политики в российском образовании в настоящее время является содействие формированию разносторонне развитой личности, способной творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать возникающие проблемы – как в собственных интересах, так и в интересах общества.
|
|
Фуфаева Софья Владимировна Преданность и любовь к своему Отечеству, готовность всегда встать на защиту Родины, отодвинув свои интересы на второй план – это и есть главные аспекты понятия патриотизма. Касаясь этой темы, педагоги образовательных учреждений должны понимать, насколько важна и необходима популяризация развития этого направления и как много зависит именно от нас.
|
|
Шихалева Юлия Петровна, Дорошенко Маргарита Владимировна Патриотизм является нравственной чертой, которая связывает всех людей в единое общество. При этом, патриотическое сознание формируется как синтез духовно-нравственных, гражданских чувств, взглядов, убеждений, составляющий мировоззренческую установку личности. Наверное, каждый человек может развить в себе стремление и готовность беречь и умножать ценности Родины, сохранять лучшие традиции народа. Общество, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим. |
|
Алферова Елена Львовна С 2015 года на базе МБУДО ДДТ «Кировский» успешно реализуется проект «Интерактивный семейный анимационный музей «История в руках» как инновационная форма работы с семьей. Почему музей? Потому что с 1994 году на базе Дома детского творчества «Кировский» существует музей «Мастерская предков», созданный силами воспитанников Клуба юных археологов «Потомки».
|
|
Величко Надежда Викторовна Студия «Мир дизайна» Дома детского творчества «Кировский» представляет педагогический проект по развитию творческих способностей подростков под названием «Волшебный мир бумаги». Данный проект является дополнением к образовательной программе студии «Мир дизайна», он расширяет воспитательный компонент программы, за счет сделанного акцента на обогащение творческого, культурного опыта подростков, а также формирует целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, общекультурной компетенции.
|
|
Голубкова Алла Ивановна Ряд основополагающих документов в области национального развития, культуры и образования, социальной и молодежной политики, таких как: «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 –2017 годы», «Стратегия развития воспитания в Российской федерации до 2025 года», «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» подчеркивается необходимость формирования условий максимально возможной самореализации человека в социально значимых видах деятельности и признается приоритетная роль культуры в развитии и самореализации личности. |
|
Надеина Светлана Олеговна XX век изменил наш быт почти полностью. Мы с легкостью простились с кропотливой трудоемкой домашней работой. Мы не пашем, не сеем, не прядем, не ткем, почти не вышиваем. Ушла тысячелетняя традиция ручного творческого труда. Тем не менее изучение традиционного народного костюма вызывает интерес у подрастающего поколения, являясь еще одним источником познания культуры своего народа. |
|
Павлова Виктория Александровна Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентиры и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее и в процессе первичной социализации детей. Одним из ведущих условий изменения данной ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей. |
|
Юдина Наталья Викторовна, Смоляк Светлана Владимировна В последние годы начала развиваться и внедряться новая концепция взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Её идея заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а учреждения призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения. Отношения эти определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнёрство». |
|
Скуратовская Наталья Александровна, Нехаев Евгений Александрович В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик (Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р). В целях интеграции инновационного бизнеса и образования по распоряжению Председателя Правительства РФ в августе 2011 г. создано Агентство стратегических инициатив. Летом 2013 г. были разработаны форсайт-проекты «Образование 2030» (Карта образования 2035) и «Форсайт компетенций 2030». |
|
Четверикова Анна Павловна Региональный модельный центр дополнительного образования начинает свою работу в Новосибирской области.
Мы живем в 21 веке, стремительно меняющемся времени, которое требует от нас всегда быть в тонусе, в курсе всех изменений в обществе, политике, самых разных сферах нашей жизни – от бытовой и профессиональной до мировых проблем. Каждый день мы перерабатываем огромные потоки информации. Современные темпы общественного развития только растут. И выставляют все новые требования к образованию молодого поколения, особенно к дополнительному образованию детей. |
|
Несущев Владислав Сергеевич Я являюсь педагогом дополнительного образования объединения балетная студия «Гармония», возраст детей 4-6 лет, режим занятий три раза в неделю по 2 часа.
К сожалению, сегодня большинство детей дошкольного и, особенно, младшего школьного возраста имеют различные проблемы, связанные с опорно-двигательной системой. Это нарушение осанки, плоскостопие, даже искривление ног, перекос плечевого пояса и смещение позвоночной оси вправо или влево – это все не болезни, а дефекты развития костно-мышечного аппарата. |
|
Иванова Людмила Дмитриевна, Харламова Нина Михайловна Школьная жизнь для каждого человека – это настоящая история познания, общения, взлётов, удач, а иногда и неудач. Но это собственная личная история каждого из нас! История как предмет изучения, уважения, принятия играет важную роль в развитии личности. По нашему твёрдому убеждению, каждая образовательная организация должна иметь свой исторический ресурс, место, где отражены лучшие моменты будней и праздников участников школьного сообщества. История школы №187 по улице Ударная, 21 насчитывает 44 года. |
|
Плаксина Алла Анатольевна Фестиваль «Баян для друзей» родился в 2006 году. Вернее, сначала родилась идея создать для каждого учащегося отделения народных инструментов музыкальную шкатулку, куда бы записывались на специальных бумажных листочках музыкальные произведения, которые выучил ребенок и готов их сыграть на концерте в любое время. |
|
Сафронова Татьяна Николаевна Знакомьтесь – Вадим Ковалев, учащийся 7 класса Детской школы искусств № 11 города Новосибирска. Он поступил в школу в возрасте 8 лет и сразу проявил яркие музыкальные способности. Этот маленький мальчик с первых дней обучения отличался трудолюбием, дисциплинированностью, желанием заниматься музыкой. Он покорял своей открытостью, оптимизмом, добротой.
|