Проект «Все лучшее в тебе»
Сегодня потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентиры и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги и психологи, изучающие современную семью, отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее и в процессе первичной социализации детей. Одним из ведущих условий изменения данной ситуации является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
В студии театр существует не ради театра и не ради профессии. В студии «театр – для жизни». Театр ради того, чтобы помочь людям обрести себя, понять себя, научиться выражать себя в жизни и строить взаимоотношения с другими людьми. Педагог помогает развить лучшие качества личности через тренинги, беседы, вовлечение в совместную деятельность, старается укрепить веру воспитанника в собственные силы.
В работе семейной театральной студии принимают участие не только дети, но и родители и другие взрослые. Это очень важно: совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет расширить круг общения и создать полноценную среду развития; каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества; способствует самореализации каждого и взаимообогащению детей и взрослых. Создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Цель проекта: развитие творчески активной личности обучающегося через приобщение к театральному искусству.
Задачи проекта:
1. Создание творческого пространства на занятиях.
2. Расширение художественного кругозора.
3. Обогащение социального опыта детей.
4. Содействие жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся.
5. Способствовать самореализации детей и родителей в качестве равноправных участников театральной деятельности.
Краткое содержание деятельности. Занятия семейного театра «Тёплый дом» строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в театральных постановках. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями. В течение учебного года ставится один-два спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется и к чему имеет способности.
Данный проект разделен на несколько блоков:
1. Вводный блок. Включает в себя тренинги, игры на взаимодействие – командообразование, беседы об истории театра и театрального искусства, о качествах, необходимых актёру, знакомство с театральными профессиями.
Тренинг проводится на каждом занятии. Задача тренинга - пробудить творческую фантазию ребят, развить пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Занятия лучше всего проводить в просторном, театральном зале, где было бы достаточно места, необходимого для подвижных игр.
2. Блок «Актерское мастерство». Данный блок позволяет воспитывать юного актера в «естественной среде», то есть, на репетициях в процессе работы над ролью. Эффективность обучения и развития обучающегося достигается благодаря интеграции теории и практики. Такой подход снабжает воспитанника театральной студии необходимым опытом и техническими навыками для дальнейшего самосовершенствования.
Блок «Актерское мастерство» нацелен на:
– раскрытие творческой индивидуальности воспитанника через освоение техники работы над собой;
– развитие психотехники через процесс работы над образом;
– освоение техники воплощения и переживания через художественный метод в искусстве.
3. Блок «Сценическая речь» включает в себя работу на укрепление мышц, участвующих в речевом процессе, на снятие мышечных и психологических зажимов, вредящих речевому высказыванию. Также сюда включены упражнения на дыхание: тренируется верное дыхание, дети знакомятся с понятием «фонационное» дыхание, тренируются мышцы дыхательного аппарата.
На занятиях выполняется артикуляционная гимнастика, работа над скороговорками.
4. Блок «Сценическое движение» (пластика). Данный блок способствуют формированию у будущих актеров пластической культуры, то есть внешней актерской техники умений и навыков. Обучающиеся знакомятся с собственным телом: с его анатомией, с его физическими и психофизическими качествами, с его двигательными возможностями и ограничениями. В блок «Сценическое движение» (пластика) входят упражнения по коррекции осанки, на развитие гибкости и силы, а также упражнения, регулирующие мышечный тонус и позволяющие снимать излишние мышечные напряжения, то есть развивающие качество, которое в театральной практике называется свободой мышц.
5. Блок «Работа над спектаклем» заключается в репетиционно-постановочную работу и включает в себя подготовку миниатюр, небольших сценических композиций, которые свободно могут стать частью любой концертной программы. Завершающим этапом данного блока является постановка спектакля с наиболее проявившими себя студийцами, показ спектакля.
Ожидаемые результаты.
Благодаря посещениям семейного театра «Тёплый дом» обучающиеся:
– узнают, что такое театр, некоторые театральные термины;
– познакомятся с правилами оформления сцены и нормами поведения на сцене и в зрительном зале;
– научатся образно мыслить и концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве;
– приобретут навыки общения с партнером, навыки элементарного актерского мастерства и образного восприятия окружающей среды;
– а также избавятся от излишней стеснительности, боязни общества, приобретут общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Все это позволит обучающимся стать творчески активной личностью.
Количество просмотров: 9445 |
Добавить комментарий