Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

 
 

Степанова Анна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 432 комбинированного вида»

 
 
 

Белозерова Марина Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 432 комбинированного вида»

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации: один год.

Актуальность проекта

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду.

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

4. Формирование элементарных знаний о правах человека.

5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения семьи, страны.

7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Вся работа у нас строилась с основными направлениями дошкольного образования

Социально-личностное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно-речевое развитие.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)

подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

разработка перспективного плана по реализации проекта;

разработка планов НОД;

подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

II этап – основной (практический)

Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Я люблю тебя, Россия», беседа «Моя Родина», беседа «Большая и малая Родина», беседа «Государственные символы России», беседа «Семья и семейные традиции».

Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».

Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…».

Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

Пальчиковая игра «Родной край».

Игра-путешествие «Новосибирск – наш любимый город».

Папка-передвижка для родителей «Наш город Новосибирск».

Рассматривание иллюстраций на тему «Новосибирск».

Игра «Символика страны».

Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Новосибирска»

Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».

Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).

Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей», консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».

Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки», Русские народные игры», выставка «Мой родной Новосибирск».

Макеты: Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Новосибирск», «Моя семья».

Викторина «Россия – Родина моя».

III этап – заключительный

Литературная гостиная «Люблю тебя, мой край родной» (участники родители и дети).

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход».

Социально-личностное развитие

 

Ожидаемый результат: 

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Новосибирске.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Количество просмотров: 16300  

Добавить комментарий

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы