Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школе

 
 

Ягубкина Любовь Федоровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 
 
 

Прилуцкая Светлана Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школе

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

И. Агеева

Тема патриотического воспитания является актуальной во все времена. Исторически так случилось, что за все время своего существования, начиная с Киевской Руси, русский народ постоянно подвергался нападению извне. И каждый раз на борьбу с врагом поднималось не только войско, но и весь народ, проявляя чудеса мужества, героизма и патриотизма.

Многовековая история нашего народа свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважение к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Одним из важнейших институтов, осуществляющих воспитательную работу и патриотическое воспитание, была и остается школа.

Происшедшие за последние годы перемены существенно повлияли на систему образования и воспитания молодежи. В современных условиях развития общества все сложнее становится процесс привития любви к своему Отечеству. Задача педагогов – помочь детям осмыслить историю родной страны, научить искренне, переживать за судьбу народа, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

Детский возраст является оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

У нас в лицее есть хорошие традиции, в которых как нигде лучше отражена тематика патриотического воспитания, когда лицей полностью погружается и наполняется воспоминаниями этих горестных событий и каждый ощущает, чувствует себя частью чего-то важного, это: тематические уроки о войне, рассказы учеников о своих великих предках, оформление Стены Памяти, Лента Времени, песни военных лет, которые звучат на переменах, проведение торжественной линейки, участие нашей команды в легкоатлетической традиционной эстафете.

Все организованные мероприятия прививают интерес к истории Отечества, истории вооруженных сил РФ, способствуют укреплению физического и духовного здоровья учащихся. Повышается активность участия школьников в военно-спортивных соревнованиях, повышается уровень толерантности, мотивации готовности к защите Отечества. Создаются благоприятные условия для нравственного и физического формирования личности.

Подробнее хочется рассказать о военно-патриотической игре «Победа». Это мероприятие является традиционным уже на протяжении многих лет. Проводится в лицее накануне праздника Дня защитника отечества. Военно-спортивная игра проводится с учащимися 5-10 классов лицея. Сначала идет недельная подготовка к игре: разучивание строевой песни, тренируются в сборке, разборке автомата, стрельбе, в знании воинских званий и др.

В день мероприятия все собираются в актовом зале, где читают стихотворения, просматривают видеокадры из хроники Второй мировой войны, обязательна минута молчания «Светлой Памяти павших в борьбе против фашизма». И далее игра, которая проводится по станциям.

Всего станций пять:

- эстафета (спортивный зал);

- медицинская;

- сборка-разборка автомата;

- стрельба из пневматической винтовки;

- тест (воинские звания).

Учащиеся десятых классов, не задействованные в игре, принимают участие в судействе на станциях, заполнении протоколов, фотографируют фрагменты соревнований, делают презентацию, пока классы выполняют задание. При подведении итогов у учащихся уже есть возможность посмотреть на свои успехи и достижения на станциях.

Военно-спортивная игра традиционно проводится уже на протяжении многих лет, поэтому за все годы проведения уже отлажена четкая организация и проведение игры. Учащиеся в этой игре проявляют свои лучшие качества дисциплинированность, выносливость, умение преодолевать встречающиеся трудности, смелость и решительность, ловкость, инициативу, чувство коллективизма, дружбы, товарищества и взаимной выручки.

Эффективное патриотическое воспитание учащихся сегодня – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности – убежденность, патриотическая направленность поступков и всей жизни воспитанников. Мы должны помнить о том, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра принесет соответствующие плоды. Воспитать любовь к родине нельзя за один день, но можно постепенно закладывать основы мужества, справедливости, уважения, благоговения перед подвигом.

Литература и ссылки на используемые источники:

1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.

2. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М.: АПК и ПРО, 2001.

3. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002.

4. http://fb.ru/article/255729/krasivyie-tsitatyi-o-patriotizme

5. http://www.maam.ru/detskijsad/-voeno-patrioticheskoe-vospitanie-v-shkole.html.

Количество просмотров: 12336  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Роль патриотического воспитания в системе современного образования
2. Патриотическое воспитание в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение праздника, посвященного Дню Победы
3. Патриотическое воспитание в Гимназии № 15 «Содружество» через военно-спортивный клуб
4. Проектная деятельность на занятиях предмета «Технология»
5. Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школе
6. Быть патриотом уже за школьной партой
7. Коллективные творческие дела для развития общностей младших школьников
8. Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках истории
9. Интерактивные формы родительских собраний в начальной школе
10. Online-тренинг личностного роста «125 шагов к успеху» как метод развития soft skills современной молодежи
11. Организация патриотического воспитания в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение акции «Ступени памяти»
12. Развитие творческого мышления учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения станковой композиции
13. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
14. Универсальные игровые упражнения в методическую «копилку» учителя иностранного языка
15. Сообщество как средство создания условий для творческого взаимодействия педагога, учащихся и их родителей
16. Методические разработки уроков музыки с применением современных педагогических технологий «Образ и мысль» и «Развитие критического мышления чтением и письмом»
17. Интегрированный урок как средство повышения мотивации и результативности обучения в рамках предметов с краеведческим компонентом
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы