Дополнительное образование – это школа чудес…

 
 

Кузменкина Людмила Анатольевна,

редактор МКУДПО ГЦИ «Эгида» г. Новосибирска

 

Дополнительное образование – это школа чудес…

Кто не знает Дом детского творчества им. В. Дубинина в Ленинском районе? Сюда ходили наши мамы и бабушки, сюда ходят наши дети и внуки. Ни одно поколение новосибирцев училось петь, танцевать, заниматься спортом и живописью в стенах этого здания. Раньше он назывался Домом пионеров и был основан в 1945 году.

Сегодня – это крупнейшее учреждение дополнительного образования детей г. Новосибирска, лауреат I Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей в номинации «ДОМ». Педагогический коллектив – 119 талантливых и высокопрофессиональных педагогов. Возглавляет коллектив Дома творчества Отличник народного просвещения Третьякова Любовь Васильевна. Она была единственным делегатом от Новосибирска на Всероссийской конференции, посвященной юбилею дополнительного образования в России.

О чем шла речь на Всероссийском форуме, о перспективах развития дополнительного образования, его роли в обществе, целях и задачах дополнительного образования мы поговорили с директором Дома детского творчества им. В. Дубинина Третьяковой Любовью Васильевной.

– Вы принимали участие во Всероссийской конференции, посвященной 95-летию создания системы дополнительного образования в России. О чем там шла речь? Какие пути развития дополнительного образования детей видит руководство нашей страны?

– Да, действительно, мне посчастливилось в начале декабря 2013 года участвовать во Всероссийской конференции работников дополнительного образования детей, посвящённой этой дате. Большое количество участников конференции (свыше 500 человек из более чем 70 регионов Российской Федерации) в очередной раз продемонстрировало высокую степень заинтересованности всех: и практических работников, и представителей науки, и руководителей органов образования, и представителей Профсоюза – в решении накопившихся проблем в системе дополнительного образования детей, и, прежде всего, проблемы обеспечения государственных гарантий поддержки развития этой системы. Именно с этого начал свое выступление А.Э. Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ. «…Россия сегодня одна из немногих стран, в которых обеспечивается государственное финансирование учреждений дополнительного образования детей. Это наше огромное конкурентное преимущество, потому что во многих странах, даже развитых, такая система только создается». Министерством образования подготовлен ряд документов, которые определяют дальнейшее развитие дополнительного образования у нас в стране. Прежде всего, конечно же, это проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Я надеюсь, что в ближайшее время он будет принят. Каким видится дополнительное образование детей в этом документе? Остановлюсь лишь на некоторых моментах:

1. Основой дополнительного образования являются дополнительные образовательные программы, которые реализуются не только в учреждениях дополнительного образования, но и в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, учреждениях среднего профессионального и высшего образования. К нашему сожалению, в проекте программы не выделяется некая особая роль учреждений дополнительного образования детей, наоборот, подчеркивается интеграционный и межведомственный характер дополнительного образования. Это и понятно, только используя все ресурсы можно решить поставленную Президентом задачу: увеличить число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75%.

2. В проекте программы определены приоритетные направления дополнительного образования: это программы, направленные на выявление одаренных детей, программы, ориентированные на детей, требующих особого внимания государства и общества, программы предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации старшеклассников, программы исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся.

3. В проекте программы предлагается многоканальное финансирование дополнительного образования детей: государственное (муниципальное) задание, конкурсное финансирование в рамках целевых программ, грантовая поддержка, родительская плата за услуги дополнительного образования, адресная поддержка особых категорий детей и др.

Количество просмотров: 1092  

Добавить комментарий

Target Image