Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спектр социальных проблем современных детей достаточно широк. При этом их решение по-прежнему можно обобщенно представить как два взаимодополняющих, и при этом очень непростых, процесса: самореализации и социальной адаптации личности.

Накладывает ли отпечаток информатизация жизни общества и образования на протекание этих процессов в становлении личности ребенка, способствует ли или мешает решению социальных проблем?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все, как обычно, зависит от конкретных обстоятельств жизни ребенка: концепции образовательного учреждения; особенностей организации образовательного процесса в части его информатизации; профессиональной позиции педагогов, применяющих ИКТ в решении дидактических и воспитательных задач.

Очевидно, что реализация федеральных государственных образовательных стандартов, в качестве важнейшего планируемого результата определивших формирование ИКТ-компетентности личности, не может осуществляться вне духовно-нравственного развития ребенка. Это означает, что профессионал не может позволить не замечать социальных проблем ученика и не стремиться максимально использовать мотивационный и интерактивный потенциал средств ИКТ для их успешного и самостоятельного разрешения школьниками.

Авторы этого выпуска газеты «Интерактивное образование», безусловно, очень профессиональные педагоги и, судя по их статьям, вполне могут справиться с такой педагогической задачей.

Интересного чтения, коллеги!

Современные средства ИКТ как способ организации учебного процесса в гимназии №12

Качура Галина Владимировна

Современные дети живут в эпоху информатизации. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.

За и против ИКТ на уроках математики

Архипова Нина Владимировна

Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности младших школьников

Умрихина Надежда Викторовна, Кирьянова Ольга Гульматовна, Быкова Елена Ивановна, Зимина Ирина Леонидовна

Достаточно большие требования на современном этапе предъявляются к формированию функциональной грамотности младшего школьника, которая создает оптимальный уровень языкового и речевого развития для начального языкового образования, обеспечиваемый познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной и личностной компетенциями.

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

Быкова Елена Ивановна

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. На занятиях по русскому языку игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса.

Само слово «игра» не является строго научным понятием, в методике этот вид работы определяется по-разному. Чаще всего выделяют два основных типа игр: учебные, или дидактические, и деловые.

ИКТ в начальном образовании

Насырова Регина Альбертовна

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, будущих поколений.