Система работы адаптационной группы совместного пребывания детей и родителей

Галкина Людмила Николаевна

Одной из актуальных задач дошкольного образования во все времена является индивидуализация процесса воспитания и образования. С вступлением в действие ФГОС ДО эта задача стала особенно актуальной.

Проблемы организации сюжетно-ролевой игры, являющейся подлинной социальной практикой ребенка

Гуляева Мария Ивановна

В детском саду в должности воспитателя я работаю с 1981 года. Проработав с детьми не один десяток лет, наблюдая за ними, стала замечать, что современный ребенок стал не таким, какими были его сверстники несколько десятилетий назад.

Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Алешкина Ольга Васильевна, Алешкина Любовь Александровна

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Воспитать человека

Федяева Юлия Анатольевна

Лет десять назад я прочитала об исследованиях учёных, которые утверждали, что современный родитель уделяет своему ребёнку не более 15-20 минут в день. Тогда меня это очень поразило. Современные родители пытаются чуть ли не с пелёнок научить детей читать, считать, наверное, чтобы удивлять своих знакомых. Посещают школы раннего развития и различные кружки. Но просто посидеть и поговорить по душам, объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, порой не хватает времени или желания. 

Гришулина Оксана Евгеньевна

Организация предметно-развивающей среды в ясельной группе как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении

Гришулина Оксана Евгеньевна

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Адаптация происходит от латинского «adaptation», приспособление. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Для ребенка детский сад, несомненно, является такой новой средой, с новым окружением и новыми отношениями.

Ответственность как важная черта личности

Гречко Тамара Николаевна

«Личность» в современном мире становится всё более размытым понятием. И я, как педагог, работающий в дошкольном учреждении и участвующий в воспитании детей, на которых не могли не отразиться и новшества в современном образовании, и политические изменения нашей страны, всё чаще замечаю изменения на взгляд воспитания подрастающего поколения, прежде всего, со стороны взрослых.

Развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Дзюба Лариса Владимировна, Огнева Марина Владимировна

В нашем динамично развивающемся высокотехнологичном мире становится недостаточным овладение детьми базовыми знаниями, навыками, умениями. Для того чтобы быть успешным, в современном обществе необходимо развивать креативность, гибкость мышления, умение свободно выражать свои мысли и самостоятельно действовать.

Формирование связной речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники

Гордеева Вера Геннадиевна

Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного и особенно школьного возраста. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что речь большинства детей дошкольного возраста нельзя назвать связной.

Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ

Елисова Дарья Евгеньевна

Наше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации.

Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников.

Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ

Панченко Инна Петровна

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше. Ранний возраст – это наиболее благоприятный период для формирования активной речи у малышей. Соответственно, работая с детьми раннего возраста, моя основная цель – своевременно сформировать у них активную речь. Для достижения поставленной цели использую ТРИЗ технологию.

Приобщение детей к русской народной культуре

Шипицына Наталья Акимовна

Доказано, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста

Малышева Ольга Владимировна

Доказано, что основная форма общения дошкольников – диалог. Он является для них школой овладения всеми компонентами устной речи и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими.

Успешность дошкольника – это его полноценное речевое развитие

Мовсумова Татьяна Сергеевна

Одним из показателей успешности дошкольника является его всестороннее развитие. Однако доказано, что развитие всесторонних способностей дошкольников невозможно без полноценного речевого развития.

Развитие навыков общения у дошкольников

Нищенко Евгения Сергеевна

Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в немалой степени зависят от воспитателя детского сада. Мы, воспитатели, совместно с родителями, помогаем ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобрести новых друзей, находить выход из сложных ситуаций.

Исправление нарушений звукопроизношения у дошкольников – залог успешного школьного обучения

Алексеева Наталья Владимировна

Дефектное звукопроизношение оказывает тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка, на его подготовку к овладению грамотой. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Развитие творческой активности дошкольников в процессе ручного труда

Корнеева Вера Петровна

Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлинский)

Использование оригами – один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе

Кобзева Валентина Васильевна

Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук моих воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям.