Топ-20 статей
Викторина ко Дню славянской письменностиШилкова Марина СергеевнаЦель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению и распространению письменности и возникновению книгопечатания. |
|
Провинция туристическая: детское экскурсионное бюроШаталова Наталья Петровна, Гербер Юлия НиколаевнаРоссия… провинциальный город… школа с традициями… доверчивые учителя... любознательные дети… – вот центр всей нашей Вселенной. Именно здесь хранится самое сокровенное нашего Отечества – самобытность, история, природа. Все это богатство и есть смысл жизни, который должно впитать в себя подрастающее поколение. Осознать свое великое назначение дети могут только в процессе самопознания, саморазвития, самооценки, а рядом с ними должен быть друг и наставник – Учитель. |
|
Организация предметно-развивающей среды в ясельной группе как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учрежденииГришулина Оксана ЕвгеньевнаПроблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Адаптация происходит от латинского «adaptation», приспособление. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Для ребенка детский сад, несомненно, является такой новой средой, с новым окружением и новыми отношениями. |
|
Самовыражение школьников через социализацию постановочной деятельности в театральном коллективе «Зеркало»Кононова Ольга Анатольевна«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?» – размышлял о возрастных особенностях театрального искусства К.С. Станиславский. Он был убеждён, что инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка: «Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов. |
|
Ребенок 21 века: проблемы, перспективы развитияПалецкая Татьяна Витальевна, Рюмина Татьяна ВладимировнаВ настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры. |
|
Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности младших школьниковУмрихина Надежда Викторовна, Кирьянова Ольга Гульматовна, Быкова Елена Ивановна, Зимина Ирина ЛеонидовнаДостаточно большие требования на современном этапе предъявляются к формированию функциональной грамотности младшего школьника, которая создает оптимальный уровень языкового и речевого развития для начального языкового образования, обеспечиваемый познавательной, коммуникативной, ценностно-смысловой, информационной и личностной компетенциями. |
|
Как воспитать экскурсовода школьного музеяБлагодарова Светлана АнатольевнаВ настоящее время трудно представить себе образование и культурно-досуговую деятельность человека без музейного компонента. В деятельности современной школы все чаще появляются, занимая особое место, музейно-образовательные программы, которые обеспечивают системный подход к изучению историко-культурного наследия родного края. Особенностью этих программ является то, что в их основе лежит предметно-вещественный мир культуры, историко-культурная среда, памятники материального и нематериального наследия. |
|
Классный час в 8 классе «Слово о толерантности»Андрюшина Елена ВладимировнаЦель – воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения. |
|
Стадии личностного развития человекаСтружук Наталья ЮрьевнаПроведя аналогию с высказыванием Геворга Эмина, отметим, что, действительно, личностью не рождаются, личностью становятся в процессе социализации, деятельности и общения с окружающими людьми. |
|
«Ребенок – зеркало семьи». Из опыта работы с неблагополучными семьями в МБОУ ООШ № 84Брагина Ольга ВладимировнаЯ хочу начать с того, что «ребенок – зеркало семьи». И, как правило, в неблагополучной семье дети – трудные. Дети тонко чувствуют семейный разлад. Для них это травма, которая скажется на всей их дальнейшей жизни. Равнодушие родителей к детям вызывает у них чувство одиночества. Дети начинают искать привязанность на стороне, в разнообразных занятиях, компаниях. |
|
Приобщение детей к русской народной культуреШипицына Наталья АкимовнаДоказано, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре. |
|
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗЕлисова Дарья ЕвгеньевнаНаше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. |
|
Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учрежденииБондарь Светлана МихайловнаКакие проблемы возникают у современного ребенка? Сегодняшние дети отличаются критичностью мышления и в то же время неуверенностью, напряженностью, тревожностью и нередко агрессивным поведением. Почему мы – взрослые, окружающие ребенка, не всегда способны его понять, принять и, в случае необходимости, помочь в решении проблем? |
|
Проблемы организации сюжетно-ролевой игры, являющейся подлинной социальной практикой ребенкаГуляева Мария ИвановнаВ детском саду в должности воспитателя я работаю с 1981 года. Проработав с детьми не один десяток лет, наблюдая за ними, стала замечать, что современный ребенок стал не таким, какими были его сверстники несколько десятилетий назад. |
|
Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗПанченко Инна ПетровнаСпособность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше. Ранний возраст – это наиболее благоприятный период для формирования активной речи у малышей. Соответственно, работая с детьми раннего возраста, моя основная цель – своевременно сформировать у них активную речь. Для достижения поставленной цели использую ТРИЗ технологию. |
|
Кривощёково: история и литератураГолодяев Константин АртёмовичСразу отмечу, что в данном материале речь не пойдёт о возрасте города Новосибирска, который будоражит умы новосибирцев уже более двух десятилетий. И не о противопоставлении даты основания селения и даты рождения собственно города. Об этом уже немало написано, в т.ч. автором, который при всех оговорках придерживается традиционной точки зрения на этот вопрос, принимая отсчет от 30 апреля 1893 года. Но также разделяет мнение, что историю города нельзя отрывать от истории поселений, вошедших в черту города позднее. |
|
Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященный международному женскому дню 8 МартаПриходько Юлия ИогановнаВсе внеклассные мероприятия, проводимые воспитателями в нашей школе, имеют социально-коррекционную направленность. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стараемся, чтобы им было весело, интересно, ново. |
|
Развитие навыков общения у дошкольниковНищенко Евгения СергеевнаОбщение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в немалой степени зависят от воспитателя детского сада. Мы, воспитатели, совместно с родителями, помогаем ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобрести новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. |
|
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики: опыт, практика и методика проведенияПерков Виталий АндреевичВ последние годы в музееведении и образовании активно ставятся проблемы достаточно нового для России понятия – «музейная педагогика» – отрасли музееведения и проблемы внедрения ее положений в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. Музейная педагогика как отрасль музееведения, по мнению большинства авторов, находится на стыке музееведения, педагогики и психологии. Предметом изучения этой научной дисциплины является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. |
|
Эффективность интеграции общего и дополнительного образования в современном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОССозыкина Татьяна КузьминичнаСистеме дополнительного образования в России – 95 лет. С гордостью заявляю, что почти 40 лет СОШ № 56 связывает с Домом детского творчества им. В. Дубинина тесная дружба и плодотворное сотрудничество. Не зря сказал Министр образования и науки РФ Д. Ливанов: «Система дополнительного образования – один из факторов развития, в том числе инновационного, не только всей системы образования, но и всей нашей страны». |
|
Технология подготовки и проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества в общеобразовательном учрежденииКуневская Людмила ВикторовнаС сентября 2011 года 53 общеобразовательных учреждения Новосибирской области участвуют в проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». С января 2013 года проект был расширен. На данный момент в проекте участвует 105 общеобразовательных учреждений. |
|
Формирование связной речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехникиГордеева Вера ГеннадиевнаРабота по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного и особенно школьного возраста. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что речь большинства детей дошкольного возраста нельзя назвать связной. |
|
Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаМалышева Ольга ВладимировнаДоказано, что основная форма общения дошкольников – диалог. Он является для них школой овладения всеми компонентами устной речи и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими. |
|
Студенческие ритуалы, обряды и обычаиМарценюк Светлана ИвановнаФункции непрерывной трансляции культуры присутствуют во всех сферах человеческой жизнедеятельности, охватывают любые проявления активности человека: посредством обычаев, обрядов, ритуалов транслируются деятельность и поведение; посредством этнических норм регулируется общение; с помощью мифов, преданий работают сферы сознания[1]. |
|
Проект «Дерево Дружбы» (заключительный этап)Осинцева Алефтина ВикторовнаЦель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. |
|
Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учрежденииМеридонова Ирина СергеевнаПопытка проанализировать социальные проблемы, с которыми сегодня сталкивается ребёнок, приводит к мысли о необходимости осознать объективные сложности, которые испытывают те, кто отвечает за воспитание, обучение и развитие детей. А это, в первую очередь, конечно, родители и педагоги. Размышляя над специфическими проблемами педагогических коммуникаций в современных условиях, задаёшься вопросом: что изменилось во взаимоотношениях педагогов и родителей за последние два десятилетия и, естественно, совершаешь мысленно экскурс в историю вопроса. |