Система работы адаптационной группы совместного пребывания детей и родителейГалкина Людмила НиколаевнаОдной из актуальных задач дошкольного образования во все времена является индивидуализация процесса воспитания и образования. С вступлением в действие ФГОС ДО эта задача стала особенно актуальной. |
|
Проблемы организации сюжетно-ролевой игры, являющейся подлинной социальной практикой ребенкаГуляева Мария ИвановнаВ детском саду в должности воспитателя я работаю с 1981 года. Проработав с детьми не один десяток лет, наблюдая за ними, стала замечать, что современный ребенок стал не таким, какими были его сверстники несколько десятилетий назад. |
|
Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУАлешкина Ольга Васильевна, Алешкина Любовь АлександровнаПроцесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. |
|
Воспитать человекаФедяева Юлия АнатольевнаЛет десять назад я прочитала об исследованиях учёных, которые утверждали, что современный родитель уделяет своему ребёнку не более 15-20 минут в день. Тогда меня это очень поразило. Современные родители пытаются чуть ли не с пелёнок научить детей читать, считать, наверное, чтобы удивлять своих знакомых. Посещают школы раннего развития и различные кружки. Но просто посидеть и поговорить по душам, объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, порой не хватает времени или желания. |
|
Организация предметно-развивающей среды в ясельной группе как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учрежденииГришулина Оксана ЕвгеньевнаПроблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Адаптация происходит от латинского «adaptation», приспособление. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Для ребенка детский сад, несомненно, является такой новой средой, с новым окружением и новыми отношениями. |
|
Ответственность как важная черта личностиГречко Тамара Николаевна«Личность» в современном мире становится всё более размытым понятием. И я, как педагог, работающий в дошкольном учреждении и участвующий в воспитании детей, на которых не могли не отразиться и новшества в современном образовании, и политические изменения нашей страны, всё чаще замечаю изменения на взгляд воспитания подрастающего поколения, прежде всего, со стороны взрослых. |
|
Развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаДзюба Лариса Владимировна, Огнева Марина ВладимировнаВ нашем динамично развивающемся высокотехнологичном мире становится недостаточным овладение детьми базовыми знаниями, навыками, умениями. Для того чтобы быть успешным, в современном обществе необходимо развивать креативность, гибкость мышления, умение свободно выражать свои мысли и самостоятельно действовать. |
|
Формирование связной речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехникиГордеева Вера ГеннадиевнаРабота по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного и особенно школьного возраста. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что речь большинства детей дошкольного возраста нельзя назвать связной. |
|
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗЕлисова Дарья ЕвгеньевнаНаше время – это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников. |
|
Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗПанченко Инна ПетровнаСпособность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше. Ранний возраст – это наиболее благоприятный период для формирования активной речи у малышей. Соответственно, работая с детьми раннего возраста, моя основная цель – своевременно сформировать у них активную речь. Для достижения поставленной цели использую ТРИЗ технологию. |
|
Приобщение детей к русской народной культуреШипицына Наталья АкимовнаДоказано, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории, культуре. |
|
Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаМалышева Ольга ВладимировнаДоказано, что основная форма общения дошкольников – диалог. Он является для них школой овладения всеми компонентами устной речи и школой формирования социальных навыков и привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающими. |
|
Успешность дошкольника – это его полноценное речевое развитиеМовсумова Татьяна СергеевнаОдним из показателей успешности дошкольника является его всестороннее развитие. Однако доказано, что развитие всесторонних способностей дошкольников невозможно без полноценного речевого развития. |
|
Развитие навыков общения у дошкольниковНищенко Евгения СергеевнаОбщение и совместная деятельность – важные составляющие жизни ребенка. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты этого опыта в немалой степени зависят от воспитателя детского сада. Мы, воспитатели, совместно с родителями, помогаем ребенку вступить в мир новых взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобрести новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. |
|
Исправление нарушений звукопроизношения у дошкольников – залог успешного школьного обученияАлексеева Наталья ВладимировнаДефектное звукопроизношение оказывает тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка, на его подготовку к овладению грамотой. Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. |
|
Развитие творческой активности дошкольников в процессе ручного трудаКорнеева Вера ПетровнаТворчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли». (В.А. Сухомлинский) |
|
Использование оригами – один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школеКобзева Валентина ВасильевнаОдним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук моих воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям. |