Социальные проблемы современного ребёнка и пути их решения в образовательном учреждении

Меридонова Ирина Сергеевна

Попытка проанализировать социальные проблемы, с которыми сегодня сталкивается ребёнок, приводит к мысли о необходимости осознать объективные сложности, которые испытывают те, кто отвечает за воспитание, обучение и развитие детей. А это, в первую очередь, конечно, родители и педагоги. Размышляя над специфическими проблемами педагогических коммуникаций в современных условиях, задаёшься вопросом: что изменилось во взаимоотношениях педагогов и родителей за последние два десятилетия и, естественно, совершаешь мысленно экскурс в историю вопроса.

«Ребенок – зеркало семьи». Из опыта работы с неблагополучными семьями в МБОУ ООШ № 84

Брагина Ольга Владимировна

Я хочу начать с того, что «ребенок – зеркало семьи». И, как правило, в неблагополучной семье дети – трудные. Дети тонко чувствуют семейный разлад. Для них это травма, которая скажется на всей их дальнейшей жизни. Равнодушие родителей к детям вызывает у них чувство одиночества. Дети начинают искать привязанность на стороне, в разнообразных занятиях, компаниях.

«Социум, ребёнок, школа»

Дюрягина Ирина Леонидовна

В условиях модернизации образования, когда основным становится личностно-ориентированное развивающее обучение, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сейчас – воспитать активную творческую личность, способную понять и решать глобальные проблемы человечества.

Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении

Бондарь Светлана Михайловна

Какие проблемы возникают у современного ребенка? Сегодняшние дети отличаются критичностью мышления и в то же время неуверенностью, напряженностью, тревожностью и нередко агрессивным поведением. Почему мы – взрослые, окружающие ребенка, не всегда способны его понять, принять и, в случае необходимости, помочь в решении проблем?

Формирование социальной компетенции учащихся посредством метода моральных дилемм

Третьякова Ирина Геннадьевна

У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного поведения, опыт жизни в условиях, формирующих высоконравственные установки, которые позже не позволят поступать безнравственно, это своего рода «труд души», организация работы над собой, как писал В.А. Сухомлинский.

Отражение специализации библиотеки при работе в социальных сетях и на профильных форумах: учим правила

Игнатова Людмила Андреевна, Литвинова Ксения Анатольевна

Уважаемые коллеги! Позвольте раскрыть перед вами одно из направлений работы нашей библиотеки, позиционирующей себя как историко-патриотический молодёжный центр на городском и областном уровне. Мы рассмотрим несколько важных правил работы и общения в Сети и сформулируем промежуточные итоги по каждому правилу.

Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 2

Уханёв Анатолий Анатольевич

Наиболее тесно с речью связан процесс дыхания, а значит ритм речи и ритм дыхания тоже должны быть связаны. Кто-то из писателей даже предположил, что слово «вдохновение» происходит от слова «вдох». Связь ритма дыхания с ритмом устной речи проследить непросто.

Опыт авторского элективного курса для учащихся 7 классов «За страницами школьного учебника. Мастерская чтения»

Колмакова Татьяна Владимировна

Элективный курс по выбору «За страницами школьного учебника. Мастерская чтения» для 7 класса является продолжением элективного курса для 5 класса «За страницами школьного учебника. Мастерская стиха» и для 6 класса «За страницами школьного учебника. Мастерская прозы». Он рассчитан на 17 часов (1 урок в неделю в одном полугодии). Курс является составной частью образовательной области «Литература» и позволяет решать задачи литературного образования в гармоничном сочетании с решением воспитательных задач.

Культурно-исторический дискуссионный клуб для старшеклассников «Ларец Клио»

Погосян Ирина Анатольевна

Цель культурно-исторического дискуссионного клуба для старшеклассников «Ларец Клио» – информационная поддержка учебного процесса при изучении школьных курсов «История» и «Мировая художественная культура». Цель достигается через организацию заседаний, содержание которых определяют пройденные в рамках школьного курса темы. Вспомогательными материалами для работы клуба являются произведения художественной литературы, фрагменты художественных и документальных фильмов и слайд-программы соответствующей тематики.

Земля – наш отчий Дом

Арцибашева Марина Анатольевна

22 апреля – Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, День Матери Земли. В этом году он прошествует по стране уже 22-ой раз. Нам, землянам нужно всегда помнить, что мы живём на маленькой удивительной планете и только совместными усилиями мы можем сберечь нашу Землю. И нам, педагогам, на уроках и беседах в первую очередь нужно донести до каждого ребёнка уникальность Земли и громадное значение науки экологии в сохранении любимой планеты.