Культурно-исторический дискуссионный клуб для старшеклассников «Ларец Клио»

 
 

Погосян Ирина Анатольевна,

учитель истории МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирска

 

Культурно-исторический дискуссионный клуб для старшеклассников «Ларец Клио»

Цель культурно-исторического дискуссионного клуба для старшеклассников «Ларец Клио» – информационная поддержка учебного процесса при изучении школьных курсов «История» и «Мировая художественная культура». Цель достигается через организацию заседаний, содержание которых определяют пройденные в рамках школьного курса темы. Вспомогательными материалами для работы клуба являются произведения художественной литературы, фрагменты художественных и документальных фильмов и слайд-программы соответствующей тематики.

С каждым годом в заданиях ЕГЭ по истории увеличивается количество заданий на знание общих закономерностей художественного развития человечества в контексте его социальной и культурной истории, изучения ярких и разнообразных проявлений художественного гения различных народов и наций в каждую конкретно-историческую эпоху от древности до наших дней. Идея и начинания хорошие, но на практике воплощение в жизнь данного проекта оказалось непростой задачей. Во-первых, очень мало квалифицированных специалистов, готовых преподавать историю культуры в школе. Во-вторых, ощущается существенный недостаток методического материала, который мог бы помочь учителю в подготовке и проведении таких уроков. В-третьих, в количество учебных часов, выделенных для изучения предмета, невозможно уместить полноценный разбор ведущих направлений в анализе художественной культуры.

В этом случае на помощь педагогу может прийти внеучебная деятельность, в частности организация дополнительных занятий по курсу «История культуры» на базе учреждения культуры, способного повлиять на развитие художественно-творческих способностей школьников и их самостоятельности в осмыслении культурных ценностей.

Культурно-исторический дискуссионный клуб для старшеклассников «Ларец Клио» действует при читальном зале Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара г. Новосибирска. Членами клуба являются учащиеся 9-11-х классов средней общеобразовательной школы № 56 Ленинского района г. Новосибирска. Общая тема работы клуба – история мировой культуры – служит информативным, интерактивным и художественно-творческим дополнением курса школьной программы «Мировая художественная культура». Каждое заседание клуба проводится после изучения соответствующей темы в рамках школьного предмета, согласовывается с педагогом и разрабатывается на основе конкретных запросов и предложений, как со стороны школьников, так и их преподавателя.

Цель библиотеки – продвижение книги в среде современных подростков, помощь в освоении конкретного учебного курса школьной программы, формирование их читательской и информационной культуры, привитие навыков самостоятельной работы с книгой, развитие творческих способностей и аналитического мышления.

Данный проект отвечает долгосрочным задачам развития обоих партнеров, участвующих в его реализации – Центральная городская детская библиотека вовлекает в активное чтение подростков, формирует их представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры как части мировой художественной культуры; средняя общеобразовательная школа предоставляет своим учащимся дополнительную возможность изучения школьного курса в рамках внеучебной деятельности.

Как отличительную черту этого сотрудничества можно отметить то, что он рассчитан на долгосрочный период, продолжается уже 12-й год, причем каждый год является одним самостоятельным циклом и впоследствии не повторяется. На территории города Новосибирска на данный момент не существует примеров подобного сотрудничества двух сфер – культуры и образования. Не случайно клуб, созданный изначально на базе одного из классов, за достаточно короткий срок собрал вокруг себя практически всех заинтересованных старшеклассников школы № 56. Причем все они участвуют в проекте на абсолютно добровольной основе, поскольку со стороны педагога нет никаких ультимативных указаний на этот счет.

Количество просмотров: 13095  

Добавить комментарий

1. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы