Земля – наш отчий Дом

 
 

Арцибашева Марина Анатольевна,

старший методист высшей квалификационной категории

МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Земля – наш отчий Дом

22 апреля – Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, День Матери Земли. В этом году он прошествует по стране уже 22-ой раз. Нам, землянам нужно всегда помнить, что мы живём на маленькой удивительной планете и только совместными усилиями мы можем сберечь нашу Землю. И нам, педагогам, на уроках и беседах в первую очередь нужно донести до каждого ребёнка уникальность Земли и громадное значение науки экологии в сохранении любимой планеты.

Рассмотрим теперь Землю как целое. Можно ли считать её живым организмом? По крайней мере, ряд учёных считает, что да, Земля живая. Может не в том смысле, как человеческое существо, но всё же наша планета представляет собой нечто способное саморегулироваться. Возникает мысль о суперорганизме, вернее супердиве – Гее, которая управляет всеми параметрами земной среды: температурой, составом атмосферы и океана, почвой, воздухом и жизнью на Земле. Гея – древнегреческая богиня Земли. Известно, что наш климат сохраняется благоприятным в течение уже более 3,5 миллиардов лет, несмотря на то, что энергия излучения Солнца возросла за это время на 25%. Уровень содержания кислорода в атмосфере Земли также остаётся постоянным уже сотни миллионов лет. Почему? Гея поддерживает идеальный для жизни уровень кислорода. Теория Геи позволяет рассматривать Землю как объединённую экосистему, все составные части которой влияют друг на друга. Легко представить себе, что из-за какого-то потерявшегося винтика или сломанной детали выйдет из строя весь механизм.

Достаточно ли сильна Гея, чтобы залечить свои раны, которые мы наносим ей, вырубая леса, уничтожая птиц и животных, загрязняя воздух, воду и почву химическими отходами и ядовитыми веществами. Решающим может оказаться вопрос времени: Гея живёт по своему собственному ритму, и для восстановления могут понадобиться сотни и тысячи лет. Мгновение с точки зрения Геи может быть вечностью для нас. А люди продолжают загрязнять окружающую среду, и сколько ещё пройдёт времени, пока мы обнаружим, что губим сами себя?.. Это нам должен подсказать здравый смысл, а не теория Геи.

В природе всё взаимосвязано. И взрыв сверхновой звезды, и распустившийся цветок, и выпавший снег, и мысль, рождённая человеком, который привносит в Космос свою биоэнергию, энергию разума, добра и зла… И среди общепланетарных задач землян важным является изучение влияния Вселенной на все сферы бытия и деяний человеческих, нужно научиться видеть свет близких и далёких миров, постигать ритм безграничного Космоса, нашей Земли, её неповторимой природы и стремиться жить в созвучии с окружающим миром.

Большой новосибирский планетарий идёт в ногу со временем, помогает понять посетителю, большому и маленькому, что наша планета особенная, очень хорошая для нас, только на ней мы можем жить, а поэтому должны беречь всю живую и неживую природу, познавать окружающий мир, понимать гармонию человека и Вселенной. Наша замечательная планета вступила в новый этап своей истории, когда пора переходить от компьютерного моделирования к практическим действиям. Лишь тогда смогут существовать и будущие поколения, которые обращая взгляд в прошлое на нас, удивятся нашей попытке глобального самоубийства.

Количество просмотров: 14816  

Добавить комментарий

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы