Земля – наш отчий Дом

 
 

Арцибашева Марина Анатольевна,

старший методист высшей квалификационной категории

МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Земля – наш отчий Дом

22 апреля – Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, День Матери Земли. В этом году он прошествует по стране уже 22-ой раз. Нам, землянам нужно всегда помнить, что мы живём на маленькой удивительной планете и только совместными усилиями мы можем сберечь нашу Землю. И нам, педагогам, на уроках и беседах в первую очередь нужно донести до каждого ребёнка уникальность Земли и громадное значение науки экологии в сохранении любимой планеты.

Рассмотрим теперь Землю как целое. Можно ли считать её живым организмом? По крайней мере, ряд учёных считает, что да, Земля живая. Может не в том смысле, как человеческое существо, но всё же наша планета представляет собой нечто способное саморегулироваться. Возникает мысль о суперорганизме, вернее супердиве – Гее, которая управляет всеми параметрами земной среды: температурой, составом атмосферы и океана, почвой, воздухом и жизнью на Земле. Гея – древнегреческая богиня Земли. Известно, что наш климат сохраняется благоприятным в течение уже более 3,5 миллиардов лет, несмотря на то, что энергия излучения Солнца возросла за это время на 25%. Уровень содержания кислорода в атмосфере Земли также остаётся постоянным уже сотни миллионов лет. Почему? Гея поддерживает идеальный для жизни уровень кислорода. Теория Геи позволяет рассматривать Землю как объединённую экосистему, все составные части которой влияют друг на друга. Легко представить себе, что из-за какого-то потерявшегося винтика или сломанной детали выйдет из строя весь механизм.

Достаточно ли сильна Гея, чтобы залечить свои раны, которые мы наносим ей, вырубая леса, уничтожая птиц и животных, загрязняя воздух, воду и почву химическими отходами и ядовитыми веществами. Решающим может оказаться вопрос времени: Гея живёт по своему собственному ритму, и для восстановления могут понадобиться сотни и тысячи лет. Мгновение с точки зрения Геи может быть вечностью для нас. А люди продолжают загрязнять окружающую среду, и сколько ещё пройдёт времени, пока мы обнаружим, что губим сами себя?.. Это нам должен подсказать здравый смысл, а не теория Геи.

В природе всё взаимосвязано. И взрыв сверхновой звезды, и распустившийся цветок, и выпавший снег, и мысль, рождённая человеком, который привносит в Космос свою биоэнергию, энергию разума, добра и зла… И среди общепланетарных задач землян важным является изучение влияния Вселенной на все сферы бытия и деяний человеческих, нужно научиться видеть свет близких и далёких миров, постигать ритм безграничного Космоса, нашей Земли, её неповторимой природы и стремиться жить в созвучии с окружающим миром.

Большой новосибирский планетарий идёт в ногу со временем, помогает понять посетителю, большому и маленькому, что наша планета особенная, очень хорошая для нас, только на ней мы можем жить, а поэтому должны беречь всю живую и неживую природу, познавать окружающий мир, понимать гармонию человека и Вселенной. Наша замечательная планета вступила в новый этап своей истории, когда пора переходить от компьютерного моделирования к практическим действиям. Лишь тогда смогут существовать и будущие поколения, которые обращая взгляд в прошлое на нас, удивятся нашей попытке глобального самоубийства.

Количество просмотров: 16033  

Добавить комментарий

1. Активизация самостоятельной учебной деятельности на уроках биологии в 7 классе: приёмы и методы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обучении биологии ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Подходы и методы в обучении иностранным языкам в моей педагогической практике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы