Тема нашего номера «Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении» затрагивает практически все сферы не только образовательного процесса, но и, пожалуй, самого нашего бытия. Социальные проблемы – это все, что нас окружает, это наша жизнь в обществе, в семье, в школе… И одной из основных целей деятельности учреждений дополнительного образования детей как раз и является создание условий для решения этих самых социальных проблем. Система дополнительного образования детей, да простят меня мои коллеги, – одна из самых гибких в образовательной структуре, так как не связана жесткими стандартами. А потому она быстрее и оперативнее реагирует на изменения социальной ситуации, на трансформации социального заказа, на социальные вызовы нашего времени.
Педагогами дополнительного образования накоплен огромный опыт в решении проблем, предлагаемых нам обществом. Это стало одной из тем обсуждения на Юбилейных ХV городских педагогических чтениях «Специфика реализации социального заказа в учреждении дополнительного образования детей», которые состоялись в нашем городе 28 февраля 2014 года. В них приняли участие более 100 педагогов из 16 УДОД города Новосибирска и наши гости из Кемерово. Сегодня в нашей рубрике мы публикуем полный текст доклада Татьяны Витальевны Палецкой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ФП НГПУ о современном ребенке ХХI века, который вызвал особый интерес участников педагогических чтений.
Также в нашей рубрике представлен опыт педагогов дополнительного образования ЦВР «Галактика» (Дзержинский район), ЦДО «Алые паруса» и ДДТ «Центральный» (Центральный округ), ЦДТ «Содружество» (Калининский район), и, что немаловажно, опыт организации дополнительного образования и его роль в воспитании школьников в общеобразовательных школах. Хочется обратить ваше особое внимание, уважаемые читатели, на статью директора школы № 56 Татьяны Кузьминичны Созыкиной «Эффективность интеграции общего и дополнительного образования в современном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» и Ольги Анатольевны Кононовой, педагога дополнительного образования школы № 187 «Самовыражение школьников через социализацию постановочной деятельности в театральном коллективе «Зеркало».
Читайте с удовольствием!