Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема нашего номера «Социальные проблемы современного ребенка и пути их решения в образовательном учреждении» затрагивает практически все сферы не только образовательного процесса, но и, пожалуй, самого нашего бытия. Социальные проблемы – это все, что нас окружает, это наша жизнь в обществе, в семье, в школе… И одной из основных целей деятельности учреждений дополнительного образования детей как раз и является создание условий для решения этих самых социальных проблем. Система дополнительного образования детей, да простят меня мои коллеги, – одна из самых гибких в образовательной структуре, так как не связана жесткими стандартами. А потому она быстрее и оперативнее реагирует на изменения социальной ситуации, на трансформации социального заказа, на социальные вызовы нашего времени.

Педагогами дополнительного образования накоплен огромный опыт в решении проблем, предлагаемых нам обществом. Это стало одной из тем обсуждения на Юбилейных ХV городских педагогических чтениях «Специфика реализации социального заказа в учреждении дополнительного образования детей», которые состоялись в нашем городе 28 февраля 2014 года. В них приняли участие более 100 педагогов из 16 УДОД города Новосибирска и наши гости из Кемерово. Сегодня в нашей рубрике мы публикуем полный текст доклада Татьяны Витальевны Палецкой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ФП НГПУ о современном ребенке ХХI века, который вызвал особый интерес участников педагогических чтений.

Также в нашей рубрике представлен опыт педагогов дополнительного образования ЦВР «Галактика» (Дзержинский район), ЦДО «Алые паруса» и ДДТ «Центральный» (Центральный округ), ЦДТ «Содружество» (Калининский район), и, что немаловажно, опыт организации дополнительного образования и его роль в воспитании школьников в общеобразовательных школах. Хочется обратить ваше особое внимание, уважаемые читатели, на статью директора школы № 56 Татьяны Кузьминичны Созыкиной «Эффективность интеграции общего и дополнительного образования в современном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» и Ольги Анатольевны Кононовой, педагога дополнительного образования школы № 187 «Самовыражение школьников через социализацию постановочной деятельности в театральном коллективе «Зеркало».

Читайте с удовольствием!

Ребенок 21 века: проблемы, перспективы развития

Палецкая Татьяна Витальевна, Рюмина Татьяна Владимировна

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры.

«Расширяя границы, умножаем возможности»: специфика организации работы досугового центра в современных условиях

Ветошкина Светлана Викторовна

Открывая для себя мир дополнительного образования, каждый ребенок может не только реализовать свои познавательные интересы и расширить свое информационное пространство. Здесь каждый может найти будущую профессию или интересное хобби. Наша «Галактика» сегодня – это огромный живой организм, это бесконечный мир творчества, познания, мечты. Все мы здесь – и дети, и родители, и педагоги живем и работаем вместе. Вместе познаем новые знания и умения, вместе проводим досуг.

Креативный вожатский отряд старшеклассников «Crazy Лайм» – 2 года поисков, находок и свершений

Булыгин Сергей Олегович

Современность требует от нас создать условия для формирования личности, способной быстро ориентироваться в меняющемся мире, быстро обрабатывать информацию, быстро обучаться и использовать полученные навыки. 

Уникальный сказочный мир

Кулигина Елена Георгиевна

Социальные проблемы существуют всегда, и затрагивают они каждого человека. Принято считать, однако, что это проблемы, в основном, взрослых людей и подростков. Сегодня мнение психологов и представителей педагогической науки однозначно говорит о том, что социальные проблемы есть в каждом возрасте, начиная с рождения. Это проблемы общения, адаптации, социализации и многие другие.

«Вместе с мамой мы поем!»: использование возможностей взаимодействия с родителями в проведении досуговых мероприятий студии раннего развития детей

Рубцова Ксения Анатольевна

Современная система дополнительного образования предполагает поиск новых направлений, способов реформирования, совершенствования образования и является на сегодняшний день одной из самых главных задач системы образования.

Творчество А.Д. Крячкова и современные школьники

Гончаров Артем Николаевич

Новосибирск – город молодой, и его история не сразу привлекает внимание школьников, даже тех, которые родились, живут и учатся в нём. А между тем в его истории есть немало интересного. Например, Ново-Николаевск стал одни из первых городов России, где на муниципальном уровне было введено всеобщее начальное образование. Для этого в 1912 г в эксплуатацию были введены первые 12 каменных школ. С введением в эксплуатацию каменных школ город значительно преобразился. С этих школ началось становление архитектурного облика города. Впоследствии Ново-Николаевск стал Новосибирском.

Самоопределение подростков в профессионально-ориентированной образовательной среде Центрального округа

Смирнова Наталья Владимировна

В течение десяти лет я преподаю разработанный мною курс «Школа хорошего тона». Основные ступени реализации образовательной программы состоят из относительно автономных целостных блоков-модулей:

I блок-модуль: для младших школьников – «Азбука этикета».

II блок-модуль: для школьников среднего звена – «Этическая грамматика для подростков».

III блок-модуль: для старшеклассников – «Навыки делового общения и этики».

Воспитательные возможности учреждения дополнительного образования детей (из опыта работы)

Зелинская Галина Конифатовна

Из своей 30-летней педагогической практики последние 17 лет я работаю в Доме детского творчества «Центральный». Предметом моих профессиональных интересов является выявление и реализация потенциальных ресурсов педагогических кадров для совершенствования методики и практики воспитательного воздействия на ребенка. Именно такие потенциальные ресурсы мы стремимся реализовать в складывающейся системе воспитательной работы.

Освоение новых методико-дидактических подходов при реализации социального заказа в обучении дошкольников и младших школьников английскому языку

Коношенко Ирина Александровна

В последние годы широкое распространение получило ранее обучение английскому языку. Действительно, современная жизнь российского гражданина (социальная, политическая, производственная, бытовая) немыслима без минимального знания иностранных языков. Поэтому, стремление родителей, ответственных за образование своих детей, начать обучение иностранному языку как можно раньше, во многом объясняется их неудовлетворенностью своим собственным уровнем владения иностранным языком.

Эффективность интеграции общего и дополнительного образования в современном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС

Созыкина Татьяна Кузьминична

Системе дополнительного образования в России – 95 лет. С гордостью заявляю, что почти 40 лет СОШ № 56 связывает с Домом детского творчества им. В. Дубинина тесная дружба и плодотворное сотрудничество.

Не зря сказал Министр образования и науки РФ Д. Ливанов: «Система дополнительного образования – один из факторов развития, в том числе инновационного, не только всей системы образования, но и всей нашей страны».

Самовыражение школьников через социализацию постановочной деятельности в театральном коллективе «Зеркало»

Кононова Ольга Анатольевна

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?» – размышлял о возрастных особенностях театрального искусства К.С. Станиславский. Он был убеждён, что инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка: «Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас, профессиональных артистов.