Рада приветствовать вас на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!
Разговор о социальных проблемах современного ребенка невероятно актуален в настоящее время.
Стремительно развивающийся XXI век – век информатизации и компьютеризации, интеграции культур и экономик,век инноваций и нано-технологий ставит в ответственное положение всех участников образовательно-воспитательного процесса. На мой взгляд, в данной ситуации приоритетным направлением работы каждого участника данного процесса является воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные, а главное, грамотные решения. Наша учительская МИССИЯ заключается в создании таких условий для каждого ребенка, в которых он сможет не только получить необходимый багаж знаний, но и сможет самостоятельно реализовать свои возможности, не потерявшись в окружающем его мире, будет успешным – найдет свое место в жизни.
Для воплощения данной идеи важен триумвират – ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, СОЦИУМ. Каждый из вышеназванных институтов прилагает свои усилия к воспитанию ребенка. Вопрос в том, сходны ли приоритеты, велик ли разрыв между усилиями родителей, требованиями школы и реалиями окружающего мира? Наша общая задача – стереть грани, найти приоритетные направления совместной деятельности, отвечающие потребностям современного общества.
Добиться успешности каждого можно лишь в тесном контакте всех заинтересованных сторон. Залог успешности – полное взаимодействие, взаимопонимание, взаимосотрудничество семьи, школы, учреждений дополнительного образования. Действительно, «понимание — один из немногих ценных подарков, которыми люди могут одарить друг друга», как говорил Р. Мэй.
Каков ОН и каким будет ОН, ЧЕЛОВЕК XXI века, в корне зависит от нас, учителей, родителей, наставников. Именно в наших руках БУДУЩЕЕ наших детей, учеников, а значит – будущее нашей страны!