Проект «Дерево Дружбы» (заключительный этап)
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
– закрепить у детей понятие «ДРУЖБА» и создать проект «Дерево Дружбы»;
– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
– приобретать навыки работы в сотрудничестве;
– научатся доверять друг другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация Коллективный творческий проект «Дерево дружбы», фонограммы песен «Дружба начинается с улыбки», «Дружба» (Барбарики), цветные карандаши; макет «Дерева Дружбы». Картинки (солнышко, облако, цветок), книжная выставка «Как хорошо, что дружба есть на свете!»
1. Орг. момент (Звучит песня «Дружба начинается с улыбки»)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети садятся)
2. Мотивационный.
– Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»
Притча.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
– Как вы думаете, кого выбрал пастух?
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для настоящего,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
– Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево.
– Что было особенным в этом дереве? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело.
– А что случилось с деревом в конце сказки?
– А почему дерево зацвело?
– Посмотрите, у нас в кабинете тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
– Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый наряд.
– Итак, мы подошли к последнему этапу нашего совместного проекта – создание символа нашего класса.
3. Постановка цели.
– Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?
– Чтобы добиться цели, нам необходимо было решить ряд задач. Вспоминаем их.
1. Изучить литературу по теме.
2. Разучить песню о дружбе.
3. Узнать, что означает слово «дружба».
4. Найти пословицы о дружбе.
5. Представить, каким должен быть друг.
6. Вспомнить мультфильмы о дружбе.
7. Составить законы дружбы.
4. Основной этап.
– Что такое дружба?
– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
А) Игра «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого на спине прикреплено изображение (солнышко, облако, цветок).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного», возьмите за руку и займите свои места за столами.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Б) Упражнение на релаксацию
– Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».
В) Работа в группах. Каждой группе даётся своё задание.
1 группа
Закончи пословицы о дружбе.
1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
3. Друга ищи, а найдешь … (береги).
4. Дружба, как стекло: разобьешь …(не сложишь).
5. Друг познается …(в беде).
6. Без друга в жизни …(туго).
2 группа
– Вы смотрите много мультфильмов.
– Назвать друзей из мультфильмов.
3 группа
– Подумайте, какими качествами должен обладать настоящий друг?
Злой, честный, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, жадный, хвастливый, вежливый, верный, добрый, грубый.
– Ребята, какие слова вы выбрали? (рассуждения учащихся)
– А какие слова вы не выбрали для дерева? Почему?
– Есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о них.
Г) Составление проекта «Дерево Дружбы»: (музыка «Барбарики»)
– Посмотрите на доску, сколько добрых слов о дружбе мы вспомнили.
– Молодцы, вы все справились с заданиями. А сейчас мы с вами будем украшать наше «Дерево Дружбы». Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек. На них нужно будет написать те качества характера, которыми обладают настоящие друзья.
– Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу.
– А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
5. Рефлексия.
– Мы достигли своей цели?
– Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?
Для меня было главным…
Закончите предложения:
– «Настоящий друг – это тот…»
– «Друзья всегда…»
– «Я могу дружить с такими людьми, которые…»
Песня о дружбе (поют дети)
– Какое у вас настроение?
– Выберите шарик, соответствующий вашему настроению: жёлтый – весёлое настроение, красный – радостное, зелёный – спокойное, синий – грустное.
Внеурочное занятие «Дерево Дружбы» было представлено учителям Кировского района г. Новосибирска на районном мероприятии «Открытые учебные занятия как важная форма организации методической работы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»: http://kr-gcro.nios.ru/index.php?pid=news&id=139
Количество просмотров: 25138 |
Добавить комментарий