Мы с вами уже вели разговор по поводу широкого толкования понятия здоровья, и сегодня разрешите предоставить вашему вниманию статьи, освещающие, в первую очередь, духовно-нравственные и социально-психологические аспекты здоровья школьников, в том числе патриотическое воспитание. Соматические показатели здоровья, по исследованиям ученых (Казначеев Влаиль Петрович), более чем на 80% зависят от психоэмоционального состояния, духовного настроя и, конечно, социального окружения. Ценность здоровья, воспитание мотивации на здоровый образ жизни должны рассматриваться как «инструментальные» ценности, благодаря которым появляется возможность формирования и развития более высокого уровня «терминальных» ценностей – духовно-нравственных, основанных на понимании смысла жизни. Поэтому спектр направлений развития культуры здоровья, представленных в статьях рубрики «Школа здоровья», очень широк, начиная от воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, представления системы мониторинга состояния здоровья учащихся до педагогической философии воспитания в школьниках духовных ценностей, «доблести, отваги и святой любви к родной земле».
Своими размышлениями по этому поводу делятся учителя, обучающиеся на кафедре охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО: Литвинова Екатерина Валентиновна, Брылин Александр Николаевич, Курицына Юлия Сергеевна, Куницкий Игорь Владиславович, Киршин Александр Геннадьевич и Андрюшина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Барнаула.