Спектр социальных проблем современных детей достаточно широк. При этом их решение по-прежнему можно обобщенно представить как два взаимодополняющих, и при этом очень непростых, процесса: самореализации и социальной адаптации личности.
Накладывает ли отпечаток информатизация жизни общества и образования на протекание этих процессов в становлении личности ребенка, способствует ли или мешает решению социальных проблем?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Все, как обычно, зависит от конкретных обстоятельств жизни ребенка: концепции образовательного учреждения; особенностей организации образовательного процесса в части его информатизации; профессиональной позиции педагогов, применяющих ИКТ в решении дидактических и воспитательных задач.
Очевидно, что реализация федеральных государственных образовательных стандартов, в качестве важнейшего планируемого результата определивших формирование ИКТ-компетентности личности, не может осуществляться вне духовно-нравственного развития ребенка. Это означает, что профессионал не может позволить не замечать социальных проблем ученика и не стремиться максимально использовать мотивационный и интерактивный потенциал средств ИКТ для их успешного и самостоятельного разрешения школьниками.
Авторы этого выпуска газеты «Интерактивное образование», безусловно, очень профессиональные педагоги и, судя по их статьям, вполне могут справиться с такой педагогической задачей.
Интересного чтения, коллеги!