И вновь Вы читаете новый номер газеты «Интерактивное образование», на страницах которой обсуждаете новые идеи или интересные статьи, высказываете свое мнение, поднимаете наболевшие вопросы.
В марте-апреле 2014 года на базе Городского центра развития образования прошли курсы повышения квалификации для руководителей школьных музеев «Содержание и методика краеведения в современной школе». Слушателям курсов рассказали, как грамотно подготовить мультмедийную презентацию, написать статью в газету или журнал, провести виртуальную или театрализованную экскурсию, подготовить ученика для участия в научно-практической конференции и др. Статьи Перкова В.А. и Благодаровой С.А. – это итоговые работы слушателей наших курсов. Чем музейный урок отличается от других уроков? Как его подготовить так, что бы было и интересно, и познавательно? Какие сложности возникают при общении в музее с младшими школьниками? Как подготовить экскурсовода школьного музея? На эти и другие вопросы в своих статьях попытаются ответить руководитель музея МБОУ СОШ № 121 Перков Виталий Андреевич и методист отдела по работе со школьными музеями ГЦФКиС «Виктория» Благодарова Светлана Анатольевна.
О сложной системе социально-педагогической деятельности, связанной с передачей жизненного опыта от поколения к поколению средствами музейной педагогики, наши читатели могут прочитать в статье Коллеговой Евгении Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 56.
Об исследовательской функции музея начали говорить более 10 лет назад. Экспонаты школьных музеев дают богатый материал для подобного рода деятельности. Многие из них являются важными историческими источниками, рассказывающими об истории родного края. Изучая эти материалы, порой открываешь новые, совершенно неизвестные и ни в какой литературе не зафиксированные факты. Ивашкина Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназии № 9, предлагает вниманию читателей свой опыт в этом направлении.
Детское экскурсионное бюро – один из новых на сегодняшний день видов деятельности. Интересный опыт описывают в своей статье авторы Шаталова Наталья Петровна, Юлия Николаевна Гербер. Коллегам удалось сформировать устойчивый интерес школьников МБОУ СОШ № 3 Барабинского района к экскурсионной работе и краеведению. Учащиеся школы разработали и провели несколько экскурсий по улицам своего родного города, сумели удивить и порадовать пешими и автобусными экскурсиями жителей, гостей и местную общественность.
Всем авторам спасибо за предоставленные материалы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ними. Надеюсь, что материалы заинтересуют наших читателей, и они смогут использовать этот опыт в своей работе.