Воспитание патриотизма у учащихся через сотрудничество с районным обществом «Блокадник»

 
 

Евгения Александровна Коллегова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 56 Ленинского района г. Новосибирска

 

Воспитание патриотизма у учащихся через сотрудничество с районным обществом «Блокадник»

Память – основа совести и нравственности.

Хранить память, беречь память –

это наш нравственный долг перед самими собой и

перед потомками. Память – наше богатство.

С. Д. Лихачев

В задачу современного воспитания входит формирование в сознании подрастающего поколения священных для россиянина понятий, определяющих духовную жизнь нации: Родина, Отечество, семья, родной язык, родная природа, история родины и его народов, надежда на светлое будущее, духовная культура в целом.

Это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа.

Воспитание на конкретных фактах и событиях позволяет понять истину, а благородный опыт старшего поколения побуждает следовать их примеру.

В 2001 году на захоронении в городе Отрадном Ленинградской области участниками поисковой экспедиции «Поиск МГиВ» по подъему и перезахоронению останков воинов, павших в годы ВОВ под Ленинградом, была и делегация ветеранов из нашего города. Так по инициативе руководителя школьного музея «История школы в истории страны» Т.И. Аржиловской у нас установились дружеские взаимоотношения с районным обществом «Блокадник». За 13 лет наше сотрудничество только крепнет. Председатель районного общества З.И. Савоськина – почетный член нашего школьного коллектива, участник всех значимых общешкольных мероприятий.

Ежегодно в день снятия блокады Ленинграда проходят встречи с ветеранами, классные часы, литературно-музыкальные композиции.

Школьники вместе с членами общества «Блокадник» выезжают на могилу солдата Чупрова Кузьмы Александровича, павшего в годы ВОВ под Ленинградом, поднятого поисковиками.

Уроки Мужества занимают особое место в воспитательной работе – это уроки, которые проводят сами ветераны блокады. Встречи жителей блокадного Ленинграда с учащимися школы неизменно трогательны и высоконравственны. Сами гости отмечают доброжелательность этих встреч, уважение и любовь, которые проявляют дети в отношении старшего поколения с нелегкой судьбой.

С того трагического времени прошли десятилетия, но время не властно над памятью: подвиг ленинградцев – это пример истинного патриотизма. Уходят из жизни живые свидетели блокадных дней, и мы должны сохранить память для нынешнего и будущего поколений, сохранить правду о тех днях. С этой целью совет музея школы формирует видеотеку с записями воспоминаний блокадников. В содружестве с членами районного общества «Блокадник» в школьном музее создана экспозиция с фотографиями и аннотациями к ним, посвященная блокаде Ленинграда. Стало традицией проведение экскурсий для учащихся нашей школы и для школ района.

В рамках историко-культурного проекта «900 дней братства», посвященного победе в Великой Отечественной войне, наши школьники участвовали в презентациях книг: «Это мы, крещенные блокадой» (2007 г.), «Восславим наших матерей» (2013г), прошедших в конференц-зале Дома офицеров Новосибирского гарнизона. Книги содержат в себе множество интересных историй человеческих судеб. Читая эти страницы, убеждаешься в их своевременности и нужности. А на форзаце книги «Фронт и тыл блокадного Ленинграда» (2009 г.) рядом с фотографиями блокадников располагаются фотографии учеников нашей школы.

Многое изменилось в нашей стране и в мире. Но по-прежнему подвиг героических защитников и жителей блокадного Ленинграда остается высочайшим примером истинного мужества. Традиционно каждый год 8 сентября, который считается днем начала блокады города Ленинграда, учащиеся школы вместе с членами районного общества «Блокадник» возлагают цветы к стеле на площади имени Пименова. Этот памятник посвящен трудовому подвигу жителей блокадного Ленинграда, эвакуированных в наш родной город. Символичны строки из стихотворения Н.П. Вайвод, высеченные на стеле: «Блокадным дням во веки не забыться».

Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном – пока не прервана связь с поколениями, пока она жива, то они вырастут неравнодушными людьми.

Количество просмотров: 5759  

Добавить комментарий

1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы