Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!

Разговор о социальных проблемах современного ребенка невероятно актуален в настоящее время.

Стремительно развивающийся XXI век – век информатизации и компьютеризации, интеграции культур и экономик,век инноваций и нано-технологий ставит в ответственное положение всех участников образовательно-воспитательного процесса. На мой взгляд, в данной ситуации приоритетным направлением работы каждого участника данного процесса является воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные, а главное, грамотные решения. Наша учительская МИССИЯ заключается в создании таких условий для каждого ребенка, в которых он сможет не только получить необходимый багаж знаний, но и сможет самостоятельно реализовать свои возможности, не потерявшись в окружающем его мире, будет успешным – найдет свое место в жизни.

Для воплощения данной идеи важен триумвират – ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, СОЦИУМ. Каждый из вышеназванных институтов прилагает свои усилия к воспитанию ребенка. Вопрос в том, сходны ли приоритеты, велик ли разрыв между усилиями родителей, требованиями школы и реалиями окружающего мира? Наша общая задача – стереть грани, найти приоритетные направления совместной деятельности, отвечающие потребностям современного общества.

Добиться успешности каждого можно лишь в тесном контакте всех заинтересованных сторон. Залог успешности – полное взаимодействие, взаимопонимание, взаимосотрудничество семьи, школы, учреждений дополнительного образования. Действительно, «понимание — один из немногих ценных подарков, которыми люди могут одарить друг друга», как говорил Р. Мэй.

Каков ОН и каким будет ОН, ЧЕЛОВЕК XXI века, в корне зависит от нас, учителей, родителей, наставников. Именно в наших руках БУДУЩЕЕ наших детей, учеников, а значит – будущее нашей страны!

Это актуально

Воспитательная ценность юмора

Важенина Ольга Викторовна

Личность и общество – два неразрывно связанных между собой понятия. Общество состоит из отдельных личностей, но полноценное существование личности, индивида вне общества немыслимо. Ведь именно ценность человека является основой развития всего на земле. Целостная уникальная личность, стремящаяся к полной реализации себя и своих возможностей, всегда находится в центре гуманистической педагогики.

Пошаговая «инструкция» в решении проблем (разговор с читателями)

Богданова Александра Борисовна

Здравствуйте, все обратившиеся к этой страничке. С чего начать наше знакомство и обсуждение тем насущных? Наверное, с того, что к огромному счастью всех растущих детей и их взрослеющих родителей есть «волшебная палочка», и не одна, для решения самых острых вопросов. Вот с этого и начнём.

С какими проблемами обращаются к социальному педагогу? За последние годы участились случаи обращения по вопросам очень даже личным, как говорится, – по проблемам семейных взаимоотношений, отношений между супругами… Казалось бы, разве это в ведении социального педагога? Давайте разберёмся.

В ритме традиций

Взаимодействие классного руководителя с ЦГДБ им. А. Гайдара

Непомнящева Наталья Юрьевна

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения диктует необходимость поиска новых подходов к обучению и воспитанию. Приоритетным назначением начальной школы является воспитание личности и развитие у неё компетентностей, необходимых для успешной социализации в окружающем мире в процессе взросления.

Сотрудничество на протяжении нескольких лет с ЦГДБ Гайдара имеет благоприятное воздействие на воспитание моих учеников.

Классный час

Классный час «Улицы Новосибирска хранят память о героях-сибиряках»

Цирина Татьяна Анатольевна

Цель: воспитание уважительного отношения к людям, чьё служение Отечеству – пример мужества и доблести.

Классный час в 8 классе «Слово о толерантности»

Андрюшина Елена Владимировна

Цель – воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения.

Творческая мастерская

Проект «Дерево Дружбы» (заключительный этап)

Осинцева Алефтина Викторовна

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Метод проектов – это эффективный путь самореализации учащихся и учителя

Архипова Нина Владимировна

Быстро меняющиеся условия жизни и труда предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

Мастер-класс

Стихами по тропинке знаний

Арцибашева Марина Анатольевна

Предлагаю коллегам разработанный материал для использования на классных часах, внеклассных мероприятиях или на уроках по «Окружающему миру».

Викторина ко Дню славянской письменности

Шилкова Марина Сергеевна

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по возникновению и распространению письменности и возникновению книгопечатания.

Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Приходько Юлия Иогановна

Все внеклассные мероприятия, проводимые воспитателями в нашей школе, имеют социально-коррекционную направленность. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стараемся, чтобы им было весело, интересно, ново.

Приглашаем к обсуждению

Размышляя над строками Ш. А. Амонашвили, или как сочетать личные чувства и профессию учителя

Шилкова Марина Сергеевна

Мы должны быть открыты к общению с детьми, демонстрировать свои эмоции, естественные чувства, однако, мы всегда должны быть «в форме» – скрывать своё настроение, раздражение, недовольство отдельными учащимися. Как разрешить данное педагогическое противоречие?

«Мы должны прикасаться к чувствам ребёнка с таким же вдохновением и мастерством, как прикасался к струнам своей лиры Орфей». Амонашвили Ш.А. Как живёте дети? М., Просвещение, – 1986, С.92.

Празднику Победы посвящается...

Добролюбова Людмила Львовна

Уважаемые коллеги! Второй год в нашей гимназии реализуется проект «Новосибирску посвящается…». В рамках проекта учениками 6-х классов нашей гимназии создается КНИГА ПОЧЕТА. По замыслу учеников, Книга Почёта будет школьной реликвией, почитаемой и бережно хранимой в музее гимназии, документом, в который будут внесены сведения о родственниках учеников – гражданах города Новосибирска, своими делами внесших весомый вклад в развитие города. Авторы воспоминаний – ученики 6-х классов гимназии № 13.