Формирование основ гуманитарных знаний через изучение топонимики Академгородка

Горнакова Наталья Владимировна

Несколько лет назад была опубликована статья учителей лицея № 130 города Новосибирска Горнаковой Н. В. и Кауровой О. В. «Гуманитарные знания – это система сведений о действительности, наделённой человеческим смыслом и отношением». В статье выражалось согласие с мнением доктора филологических наук, профессора ИМЛИ им. Горького Троицкого В.Ю., что слово – неточно сводится к понятию «средство общения». Оно средоточие и наследие опыта поколений, то есть отражение умственного, чувственного, вещественного и духовного, практического и умозрительного содержания всей жизни народа.

Школа и детская библиотека – пути взаимодействия

Шадрина Вероника Викторовна

Не являясь образовательными учреждениями, библиотеки выступают в качестве партнеров учебных заведений, реализуя разнообразные проекты с целью поддержки образовательного процесса. Роль библиотек в процессах образования определяется тем, насколько и какими именно путями они могут содействовать реализации программ основного (базового) и дополнительного образования, обеспечивать приобретение знаний вне рамок образовательных учреждений.

Технология создания коммуникативного пространства урока в рамках реализации проекта «Развитие восприятия на уроках литературы в аспекте эстетического дискурса»

Пирогова Татьяна Сергеевна

Основополагающая образовательная концепция Второй Новосибирской гимназии – развитие гармонической личности. Поэтому проблема развития восприятия гимназистов на уроках литературы является для коллектива гимназии актуальной. Восприятие, являясь одним из познавательных процессов психики человека, наряду с ощущениями, памятью, мышлением, вниманием, воображением и речью, целостно отражает предметы и явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является ключевым понятием в теории эстетического дискурса.

Коммуникативно-деятельностный подход обучения говорению на примере современных УМК (апробация ЭФУ)

Дубровская Евгения Анатольевна

В настоящее время прошла апробация УМК Forward, это комплект для изучения английского языка издательства «Вентана-Граф». Разработанная электронная форма учебника (ЭФУ) к УМК представляет из себя копию бумажного учебника с внешними гиперссылками. Таким образом, может заменить рабочую тетрадь, а также технически упрощает работу с аудиоматериалом.

«Польза и радость далёким и близким людям»: опыт организации коллективного творческого дела к юбилею Пушкина

Воронова Елена Ивановна

Каждый учебный год заканчивается накануне Пушкинского дня России. Этот год для любителей наслаждаться чтением произведений Александра Сергеевича – юбилейный. С учениками третьего класса мы решили создать коллективную открытку ко дню рождения «солнца русской поэзии». Коллективное творческое дело (КТД) захватило детей, работа закипела.

ЕГЭ по английскому языку. Работа с артиклями при написании личного письма

Покровская Ольга Вадимовна

Задание «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня. Задание 39 рекомендуется выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, тем самым сэкономив время для написания эссе.

Взаимосвязь современного урока литературы с другими видами искусства

Гутова Татьяна Равильевна

Язык искусства – наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце каждого ребенка.

Рискните думать самостоятельно: организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Евдокимова Наталья Викторовна

В Законе РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019) в статье 34 п. 23 читаем: «Обучающимся предоставляются академические права на участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией».

Исследование дидактического потенциала диалогов-образцов в процессе формирования коммуникативных навыков и умений учащихся 5 класса на уроках английского языка в общеобразовательной школе (на материале английских сказок)

Кирякова Ольга Александровна

Коммуникативная деятельность сопровождала человечество на протяжении всей истории: испокон веков происходили прием и передача информации, в процессе которых люди взаимодействовали, сотрудничали, вели «диалоги культур», а значит, осуществляли коммуникацию. И в настоящее время данный процесс, преобладающий во всех сферах жизнедеятельности человека, признается ключевым в социализации каждой личности в отдельности и в развитии общества в целом.

Развитие логического мышления на уроках математики как основа повышения качества образовательного процесса

Михеева Евгения Владимировна

В данный момент одной из основных проблем учащихся начальных классов является то, что на уроках они не умеют находить рациональный выход из различных ситуаций, тем самым усложняют задачу обучения, не рационально используют время на уроке.

Результат инклюзивного образования: счастливый ребёнок!

Воронова Елена Ивановна

С 2016 года был введён в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Стандарту, дети с различными образовательными возможностями и нуждами обучаются в одной школе, а не в специализированных учебных заведениях. За 4 года инклюзивное образование прочно вошло в наше педагогическое сознание.