Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи посредством организации музыкально-творческих мероприятий

Пермякова Инна Алексеевна

Душевное отлучение детей от своих родителей становится серьезной «болезнью» века. Все это следствие большой занятости современных родителей. Многим взрослым нужна педагогическая помощь, чтобы понять простую истину: какими вырастут их дети, во многом зависит от того, сколько своего времени и внимания они уделят им. Только так можно зародить в сердце ребенка любовь, признательность и потребность общаться. При этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени. Сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но не все готовы их прикладывать.

Инновации в музыкально-театрализованной деятельности

Бочева Светлана Васильевна, Ляпунова Ирина Ивановна, Гулина Любовь Захаровна

Музыкально-театрализованная деятельность развивает в детях дошкольного возраста все психические процессы, а также способствует социализации детей. Воспитательные возможности музыкально-театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Опыт реализации парциальной программы социально-коммуникативного развития детей «Волшебный песочек» как части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

Головко Оксана Валерьевна

Современные дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты… Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать!

Дидактическое пособие «Поле чудес»: опыт организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и обеспечивая эмоциональное благополучие дошкольников. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды должен продолжаться непрерывно, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

Разработка многофункционального универсального модуля «По сторонам знаний»

Нечипурук Наталья Михайловна, Кутлан Наталья Владимировна

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка-дошкольника является среда его пребывания. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей. В нашем дошкольном образовательном учреждении, как и в любом другом, в основном, группы оснащены необходимым, разнообразным игровым и дидактическим материалом, демонстративным материалом, статическими пособиями.

Актуальные вопросы дошкольного образования: тенденции и перспективы развития в современном обществе

Лаврова Александра Сергеевна

Модернизация российского образования предполагает переход к новым технологиям. Введение и реализация ФГОС ДОУ открывает новый взгляд на то, как и чему учить детей в современном мире. 21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в информационном обществе, где одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы, что позволяет ему чувствовать себя увереннее в жизни.

Развитие творческого мышления дошкольников

Иванникова Виктория Сергеевна

В настоящее время, чтобы стать успешным человеком, недостаточно иметь знания и умения, необходимо быть творческим человеком, уметь ставить пред собой проблему и находить к ней творческое решение.

Формирование интереса к художественной литературе через знакомство с творчеством сибирских писателей

Сачкова Наталия Анатольевна

Детские стихотворения занимают большую нишу в жизни ребенка. Забавные стишки мы читаем детям с самого рождения, и даже самый маленький ребенок способен определять интонацию и чувствовать ритм речи. Стихотворную речь дети легко запоминают. Ведь многие мамы могут похвастаться, что их малыш в три-четыре года мог рассказать все маленькие стихи А. Барто, цитировать большие отрывки из стихотворных сказок К. Чуковского и С. Маршака.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через русские народные инструменты

Козлова Елена Викторовна

Одна из самых актуальных задач нашего времени – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре и народу. Поэтому надо учить дошкольников любить и уважать то, что завещано отцами, дедами, предками. Гордиться можно не только завоеваниями науки, покорением природы, но и великой культурой.

Эффективные формы и методы работы с младшими дошкольниками в адаптационный период

Степанова Надежда Васильевна

Ежегодно готовясь к встрече с новыми малышами, задумываюсь о том, что я смогу сделать для того, чтобы помочь им успешно приспособиться к новым условиям, сохранить бодрость, здоровье, и чтобы дети были счастливы в детском саду. Использую для этого все методы и приемы, которые знаю, а также стараюсь найти что-то новое, интересное, еще не использованное мной.

Секреты успешной работы с родителями

Гуляева Мария Ивановна

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. В чем причина? Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития. Кто-то скажет, что недостаточно грамотные педагоги. В подобных ситуациях сложно найти виновных, правильнее не доводить до конфликта, решать такие ситуации, находить компромиссы.

Пленэр в детском саду

Ханевская Елена Владимировна

Дети любят рисовать. Рисунок – это язык детства. На смену рисунку приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения. Ребенок рисует «везде и всем»: карандашами, красками, мелками и другими изобразительными средствами, доступными ребенку. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя на земле, на асфальте, на бумаге, на обоях, на песке и т.д.