Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Общеизвестно, что к числу академических прав любого педагога, в том числе и учителя-предметника, относится выбор средств обучения, который нужно аргументировано обосновать. В связи с тем, что к числу этих средств законодательством отнесены и средства ИКТ, выделение общего и особенного в их применении учителем, обучающем школьников конкретным учебным предметам на разных уровнях общего образования, позволит обеспечить когнитивный компонент готовности учителя к успешной профессиональной деятельности в цифровой школе. Каждый учитель должен обеспечить: развитие умений своих учеников искать и обрабатывать информацию с использованием всех доступных технических средств и технологических способов; применять электронные образовательные ресурсы в качестве основных и дополнительных источников учебной информации и интерактивного инструмента решения учебных задач различных видов по предмету; использовать результаты электронного тестирования для самопроверки, самоконтроля и самооценки, а также для получения независимой экспертной оценки результатов обучения; создавать и представлять продукты учебной деятельности в электронном виде.

При этом существуют некоторые особенности информатизации образовательного процесса в части обучения различным учебным предметам, о которых можно прочитать в публикации «Обучение школьным учебным предметам в условиях информатизации образовательного процесса» / А.В. Молокова // Сибирский учитель. — 2017. — № 3. — С.14-20.

Авторы статей этого выпуска газеты «Интерактивное образование» тоже стремятся понять и использовать возможности информатизации образовательного процесса для улучшения качества предметного образования обучающихся, стараются соблюдать принцип целостности образовательного процесса, применяя ИКТ и во внеурочной деятельности.

Интересного вам чтения, коллеги!

Использование web-сервисов на уроках предметной области «Искусство»

Ерохина Олеся Сафаровна

Цифровое образование является составляющей цифровой экономики. Все большее внимание уделяется внедрению цифровых технологий и в сфере образования. К системе обучения в целом и к педагогу в частности общество выдвигает новые требования, в рамках которых задачей учителя становится использование цифровых технологий с целью практического овладения необходимыми знаниями в ограниченном времени и доступной форме.

Интегрированные бинарные уроки как средство развития метапредметных компетенций обучающихся в начальной школе

Новикова Наталья Владимировна, Двороковская Татьяна Владимировна

Представляем урок, который проводился в 4 классе и является интегрированным по содержанию и бинарным по своей форме. В нём методически сочетаются два учебных предмета: литературное чтение и информатика. Урок направлен на закрепление изученного материала через использование новые технологий и форм работы. В основе урока лежит системно-деятельностный подход, в ходе которого реализуется интеллектуальная и самостоятельная деятельность детей через наблюдение, анализ и преобразование.

Как обеспечить успешность развития детей с ОВЗ при использовании электронного пособия «Музей в твоем классе»?

Сметанина Анна Николаевна

У меня в классе обучается четверо детей со статусом ОВЗ (ЗПР). Наблюдение за учащимися этой группы показало, они с трудом включаются в работу класса, часто не отвечают на вопросы учителя, как будто не понимают о чем идет речь. Как только возникают затруднения, дети прекращают работу на уроке. При большом скоплении одноклассников вокруг они не могут сосредоточиться на задании, часто отвлекаются, теряют нить разговора. При этом они быстро утомляются. У них нет осознанного отношения к оценке учителя и критического отношения к своей работе.

Обеспечение достижения школьниками планируемых результатов в целостном образовательном процессе с использованием ИКТ

Косачева Наталья Николаевна, Сапожникова Дина Владимировна

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Сегодня образовательный процесс в начальной школе проектируется и реализуется с применением средств ИКТ и обязательно является целостным, т.е. объединяющим урочную и внеурочную деятельность обучающихся.

Конкурсное движение в цифровом образовании: достижение предметных результатов освоения ООП ООО учащимися с различными образовательными потребностями

Барагамян Сатеник Юрьевна

Ребёнок – главная ценность цифрового общества «запечатанный источник», обладающий неизвестным нам потенциалом, который обязательно должен реализоваться. Именно поэтому в «Конвенции о правах ребёнка» говорится: «Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные способности». Учитель же в современных условиях информатизации жизни общества ориентирован на раскрытие интеллектуального потенциала каждого обучающегося посредством использования не только традиционных, но и информационно-коммуникационных технологий.

Развитие способностей младших школьников к адаптации в социокультурной среде

Коротаева Наталья Арсеньевна

В последние годы многие исследователи констатируют интенсивное увеличение числа детей с нарушениями поведения, общения, психосоматическими заболеваниями, вызванными трудностями адаптации к социальным условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.