Стахович Андрей Павлович,

заместитель директора ГБУСО НСО СРЦН «Снегири»,

член союза журналистов России

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Правильно построить работу с детьми, родители которых оказались в сложной жизненной ситуации, не так просто, но возможно. Тут главное – терпение, последовательность, наличие компетенций и желание помочь. Главное: не останавливаться на середине пути, чтобы то, что уже было сделано, в том числе и другими службами, оказалось востребованным и принесло результат.

Как этого добиться? На этот вопрос с легкостью получить верный ответ никак не получится. Быть может, его и нет вовсе. Однако надеюсь, что предлагаемые в рубрике статьи специалистов подскажут, в каком направлении следует двигаться. А это, согласитесь, уже немало.

Мой педагогический вызов

Поддубная Людмила Леонидовна

Из чего складывается формула успеха? Выслушивая ответы на этот каверзный вопрос, наверняка можно набрать не один десяток версий. Начальный капитал, умение преподать себя, хорошие связи, обаяние. Но то все об успехе в широком смысле, а я говорю про успех педагогический. Некоторые из кожи вон лезут, сюсюкают, выполняют любые прихоти в надежде, что придет время, и чадушко поумнеет и начнет наконец сторицей возвращать вложенные в него старания.

Общение – ключ к пониманию

Баланина Наталья Михайловна

Семья – одна из важнейших составляющих нашей цивилизации. И после того как в ней появляется малыш, ее будни претерпевают серьезные изменения. В современном, быстро меняющемся мире у людей все меньше времени остается для разговоров друг с другом, а общение с детьми подчас и вовсе сводится лишь к простейшим вопросам, ответ на которые совсем не обязателен. Всегда ли родители знают или хотя бы догадываются, чем живут их подрастающие детишки: друзья, увлечения, любимые школьные предметы.

Кем быть?

Панфёрова Наталья Геннадьевна

Стремительно летит время. Кажется, только вчера ваш малыш делал свои первые шаги, потом было первое слово, первый зуб, первый класс. И вдруг неожиданно для всех наступает момент, когда этот уже далеко не малыш стоит пред выбором – кем быть? От ответа на этот вопрос зависит многое, если не вся жизнь. Состояние волнительное и тревожное не только для подростка, но и для его родителей.

Подросток-ёж

Гранкина Алина Николаевна

Когда тебе 15, жизнь кажется длинной и беззаботной. Мир полон ярких красок, насыщенных эмоций и романтики; ощущение безграничной свободы переполняет душу и тело, кажется, что все обязательно получится так, как надо, а потому и «море по колено». Но есть тут и другая сторона монеты: непонимание родителей, постоянные конфликты со взрослыми. попытки принятия самого себя, поиск «места под солнцем».

Работа над «Книгой жизни» как способ оказания комплексной помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей

Омельченко Александра Сергеевна

Серьезным инструментом при работе, связанной с дальнейшим перемещением сироты в замещающую семью, является «Книга жизни». По определению Веры Фалберг, автора данного подхода – это описание жизни ребенка в словах, фотографиях, картинках, сделанных им самим с помощью взрослого. При этом степень участия самого ребенка определяется его возрастными возможностями. «Книга жизни», предваряемая вводной частью, делится на три раздела: «Мое прошлое», «Мое настоящее» и «Мое будущее».