Непрерывный профессиональный рост педагогов как необходимость в условиях вызовов новой реальности

Ярлыкова Елена Александровна, Марченко Татьяна Николаевна, Литвинова Юлия Викторовна

Утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в условиях вызовов новой реальности приобретает особое значение. Наше общество живет сейчас в таких условиях, когда проблема непрерывного педагогического образования приобрела особую актуальность. Профессиональное развитие является неотъемлемой частью профессионализации личности. Начинается оно на стадии освоения профессии и для педагога продолжается на всех последующих этапах.

Обучение системному мышлению как необходимый элемент образования в условиях вызовов новой реальности

Петричук Ирина Ивановна

В последние пару десятилетий образование сталкивается, если не сказать наталкивается, на новый социальный феномен, часто определяемый как «цифровое поколение». В связи с ускоряющейся цифровизацией отличительной особенностью современных школьников является клиповое мышление, оно преобладает над системным и характеризуется обработкой большого объема информации отрывистого характера, не укладывающейся в системные знания, а потому и не превращающейся в компетенции.

Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики

Пирожкова Людмила Анатольевна

В концепции развития математического образования в РФ поставлен ряд задач, направленных на улучшение качества математической подготовки российских школьников. В ней «…предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства» [1].

Роль внеурочной деятельности в формировании читательской грамотности обучающихся

Хабибулина Марина Борисовна

Внеурочная деятельность по иностранным языкам имеет не только развивающее, но и воспитательное значение, поскольку расширяет знания учащихся, формирует их кругозор, развивает креативные способности, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся

Герман Мария Александровна

В мае 2019 года Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор утвердили новую методологию и критерии оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки учащихся. Приоритетной целью на уровне государства стало формирование функциональной грамотности учащихся. Это тот метапредметный образовательный результат, который подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия.

Современные образовательные технологии как средство формирования личностных универсальных учебных действий

Калугина Оксана Александровна

ХХI век кардинально изменил нашу жизнь, возрос поток информации и темп развития. Всё это не могло не отразиться на формах и методах обучения школьников. Изменения, необходимые для формирования нового человека, определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. В соответствии с его требованиями, мы определяем цели и задачи работы с детьми.

Образовательный потенциал учебно-опытного участка школы

Еркулёва Наталья Дмитриевна

Развитие системы образования в последние годы становится все более зависимым от нового социального феномена, часто определяемого в литературе как «цифровое поколение». Новое поколение в целом отлично от старших воспринимает и оценивает окружающий мир, имея в личном опыте представления о жизни в глобализирующемся мире. Это поколение противоречиво в своих устремлениях, образе мыслей и поведении, одновременно проявляя особый интерес к цифровым технологиям, наукам и искусству.

Лаборатория музыкального детского творчества

Веретенникова Ирина Владимировна

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве.

Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста на уроках технологии

Шиль Наталья Сергеевна

Проблема формирования и развития самостоятельности младших школьников – одна из важнейших проблем педагогики. Важным фактором и формой воспитательной работы, развития и формирования личностных характеристик школьника является детский коллектив. Наличие сильного, сплоченного коллектива принято считать критерием оценки воспитательной работы любого образовательного учреждения.

Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития детей с нарушениями слуха

Мелихова Инна Юрьевна

Духовно-нравственное становление детей с нарушениями слуха – это одна и из важных задач коррекционной школы. Гармоническое развитие личности детей с нарушениями слуха зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы эстетического воспитания. Эстетическое воспитание – это одно из средств всестороннего развития личности, этап формирования общечеловеческих ценностей.

Современные формы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса

Соколова Татьяна Анатольевна

Педагоги-психологи нередко сталкиваются с непониманием их роли и функции в образовательном учреждении. Зачастую мы слышим от учеников: «Я не псих, мне нечего делать в кабинете психолога», а от родителей: «Зачем моему ребенку ходить к психологу, он нормальный». Да и педагоги порой относятся к психологии пренебрежительно или наоборот считают педагога-психолога «волшебником», пытаясь переложить груз ответственности за решение той или иной проблемы ребенка.

Портфолио как технология практико-ориентированного деятельностного подхода в работе тьютора

Костина Мария Сергеевна, Сподарева Екатерина Владимировна

Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов показал, что модернизация системы образования влечет за собой и изменения в требованиях к образовательному процессу. Одним из таких изменений можно считать требование к использованию активных методов обучения. Это важное условие эффективной реализации практико-ориентированного деятельностного подхода в работе тьютора.

Развитие коммуникативной компетенции студентов СПО через смысловое чтение аутентичного текста на основе смысловой догадки и интерактивного взаимодействия

Старнак Анна Александровна

В данной статье предпринята попытка описать практический опыт интерактивного взаимодействия на уроках английского языка в условиях СПО в рамках работы с аутентичным текстовым материалом. Описаны этапы работы с текстом с применением приемов интерактивного взаимодействия, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.

Дистанционный формат обучения для обучающихся с нарушениями интеллекта как вызов новой реальности

Дунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра Усеиновна

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире за последние годы стало очевидным, что дистанционное образование является способом обучения, при котором возможно образование в индивидуальном режиме независимо от времени и места. Реализация дистанционного формата обучения способствует поиску новых решений проблем в обучении детей с умственной отсталостью.

Опыт разработки и применения заданий PISA-формата в целях формирования функциональной грамотности на уроках информатики

Вахрушева Галина Петровна

Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, условиям труда. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедических знания, устарела с точки зрения запросов рынка труда. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Развитие коммуникативной компетенции как средства социальной адаптации обучающихся с нарушениями слуха

Зайцева Ирина Анатольевна, Черкасова Татьяна Александровна

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с нарушениями слуха в настоящее время находится в центре внимания нашего общества, так как прямо связана с успешностью их социальной адаптации. Социальная адаптация для глухого или слабослышащего ребёнка – это речевая адаптация, т.е. развитие коммуникативных навыков, достаточный уровень владения устной и письменной формой речи.

Образование в условиях вызовов новой реальности

Гулиева Елена Сергеевна

Рассматривая эту тему, на память сразу приходят слова из детской песни: «Если б не было школ, до чего человек бы дошел» – что грозило бы человеку дикостью и невежественностью. Психологи очень часто для сравнения и понимания какой-либо ситуации приводят примеры из древности. И действительно, если посмотреть на дикие племена, можно наглядно проследить роль образования и насколько образование определяет уровень и степень развития человечества.

Образование в коррекционной школе в условиях вызовов новой реальности

Чазова Юлия Владимировна, Сердцева Светлана Сергеевна

За все свое существование школа претерпела огромные изменения, начиная от манеры проведения уроков до оборудования, используемого на уроках. Все учебные заведения пытаются решить одну большую задачу, чтобы, выходя в социальную среду, ученики были более образованы и социализированы. Поэтому основная цель нашей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Математическое образование как один из факторов социализации и адаптации детей с ОВЗ

Чугунова Людмила Леонидовна

Сегодня вопрос о включении детей с ОВЗ в реальную жизнь общества остается по-прежнему актуальным. Поэтому для успешной адаптации и социализации необходима продуманная коррекционная работа всех участников образовательного процесса: педагогов, психологов и родителей.

По страницам памяти... Летопись моей школьной библиотеки. Прошлое, настоящее, будущее

Иванова Наталья Александровна

За какой срок люди полностью забывают прошлое? Пять лет? Десять? Пятнадцать? – Это зависит от человека. Я думаю, что каждое новое поколение забывает то, что было раньше. Каждое новое поколение не знает того, что происходило в то время, в которое оно не жило. Если ты не жил, то не поймешь. Люди плохо представляют то, как жили их родители.