Современные формы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса

 
 

Соколова Татьяна Анатольевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

 

Современные формы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса

Педагоги-психологи нередко сталкиваются с непониманием их роли и функции в образовательном учреждении. Зачастую мы слышим от учеников: «Я не псих, мне нечего делать в кабинете психолога», а от родителей: «Зачем моему ребенку ходить к психологу, он нормальный». Да и педагоги порой относятся к психологии пренебрежительно или наоборот считают педагога-психолога «волшебником», пытаясь переложить груз ответственности за решение той или иной проблемы ребенка. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что у всех участников образовательного процесса слабо развито представление о науке психологии и о профессиональной деятельности психолога. Для того чтобы передаваемые психологической службой знания и навыки могли активно использоваться в образовательном процессе, выступать своего рода катализатором внутренних личностных процессов, они должны быть живыми, активными [2].

Ориентируясь на данные тенденции в обществе, психологи лицея Соколова Т.А., Одияк Е.В. разработали информационно-практико-ориентированный проект «Просвет», состоящий в основном из интерактивных мероприятий и акций, с привлечением в его осуществление сети интернет, с социальными сетями и мессенджерами, предоставляющими безграничные возможности для психологического просвещения.

Цель: создание условий для формирования и развития навыков коммуникативной компетентности, повышения уровня психологической культуры в образовательном учреждении, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья субъектов педагогического процесса, вовлечение их в атмосферу конструктивного сотрудничества через инновационные технологии.

Задачи проекта:

– создание психологически комфортной атмосферы в лицее, активизация межличностного взаимодействия;

– формирование интереса взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

– привлечение внимание к деятельности психологической службы лицея;

– стимулирование интереса к психологическим знаниям у обучающихся, педагогов, родителей, администрации образовательного учреждения;

– снятие напряжения, стабилизация психоэмоционального климата у участников образовательного процесса;

– развитие навыков коммуникативной и социальной компетентности субъектов педагогического процесса;

– повышение уровня психологической грамотности педагогов, родителей, обучающихся;

– организация совместной и индивидуальной творческой деятельности всех субъектов педагогического процесса.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования в образовательном учреждении.

Данный проект рекомендуется проводить в послеадаптационный период (ноябрь-декабрь). Организация таких психолого-педагогических мероприятий поспособствует снятию общего эмоционального напряжения, развитию навыков социального поведения.

Мероприятия проекта должны быть согласованы организаторами с педагогами и администрацией учреждения и по возможности не вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс. События недели должны охватывать всё образовательное учреждение, всех субъектов образования. Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею, направление, отражающие суть всего проекта.

Соблюдение принципа цикличности и преемственности. Каждый день должен плавно перетекать в следующий, являться логическим продолжением дня предыдущего. Каждый день должен иметь смысловую направленность, свою тематическую нагрузку, помогающую раскрывать суть всего проекта, включение различных приемов и технологий, которые делали бы каждый день интересным, увлекательным.

Содержание проводимых акций, мероприятий.

Понедельник. День Позитивного настроения.

Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами школы. Диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов. Сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в лицее.

1. Психологическая акция «Радуга настроения»

Цель акции: Поднятие общего эмоционального тонуса в лицее. Развитие познавательной активности, уровня психологической грамотности, формирование интереса к собственной личности, осознание собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния обучающихся и педагогов.

Основная идея: Проследить динамику изменения настроения у детей, педагогов в течение дня. Ввести в акцию познавательные материалы о постоянстве, символике, теории цвета. Затронуть процессы саморефлексии у учеников и педагогов. Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения. Получить обратную связь о ходе акции.

Участники: обучающиеся лицея, педагоги, работники школы. Необходимые материалы: плакаты с вопросами, афиша с разноцветными листами, цветные ящики-коробочки, «квадратики, треугольники и кружки настроения», плакат с результатами акции. Время: акция проходит в течение одного дня, результаты представляются на следующий день.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее подготовить плакаты с вопросами «С каким настроением ты идешь сегодня в лицей» и «С каким настроением ты сегодня уходишь из лицея?» Оформить ящики-коробочки разных цветов, с тонкой прорезью для листочков (8 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, серый, черный, коричневый, фиолетовый). Приготовить «фигурку настроения» (белый квадратик бумаги – для обучающихся 5-11 классов, треугольник – 1-4 классы, кружки – педагоги и родители лицея) по количеству участников акции.

Основной этап. В холле 1-го этажа вывешивается плакат «С каким настроением ты идешь сегодня в лицей?» Здесь же находятся психолог и помощники (педагоги, социальный педагог, учащиеся старших классов), которые, вручив входящему «квадратик настроения», предлагают опустить его в одну из разноцветных коробочек со словами: «Опустите, пожалуйста, эту фигурку в ту коробочку, цвет которой соответствует Вашему сегодняшнему настроению».

Этап подведения итогов. По окончании отпущенного на акцию времени цветные ящики-коробочки с «квадратиками настроения» обрабатываются, подсчитывается количество «квадратиков настроения» в каждом цветном ящике, проводится анализ. На следующее утро в холле вывешивается плакат с цветными диаграммами: «Утро – учащиеся», «Утро – педагоги», «Вечер – учащиеся», «Вечер – педагоги». Рядом вывешивается интерпретация цветов.

2. Психологическая акция «Сундучок пожеланий»

Цель: Создание гармоничной и позитивной атмосферы в школе, гармонизация межличностных взаимоотношений. Повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитие толерантности, доброты и взаимоподдержки. Привлечение внимания к деятельности психологической службы. Развитие творческого креативного самовыражения.

Участники: все желающие – учащиеся, педагоги, родители, работники школы. Необходимые материалы: афиша акции «Сундучок пожеланий», «коробочка» для пожеланий, макеты «сердечек» для написания пожеланий.

Время: Акция проходит в течение всей недели, на уроках изобразительного искусства, ребята оформляют работы, в конце недели определяются победители.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее подготовить афишу для привлечения внимания, «ящики-коробочки» с тонкой прорезью для записочек с пожеланиями, которые можно будет достать заранее накануне дня окончания акции для работы почты по доставке пожеланий адресату.

Основной этап. В холле 1-го этажа выставляется «сундучок для пожеланий», листочки и ручки. Желающие оформляют пожелания, отмечают адресат, которому оно предназначается, скидывают в ящик. Классные руководители, психологи, учителя-предметники стимулируют обучающихся в течение недели, собственным примером подталкивают к творчеству.

Этап подведения итогов. В конце недели достаются записочки с пожеланиями, шутками. Обучающиеся старших классов в течение дня организуют доставку каждого пожелания до адресата.

3. Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением»

Цель: Активизация психологической и эмоциональной комфортности младших школьников. Формирование у обучающихся начальной школы активной жизненной позиции в вопросах эмоционального состояния. Осознание собственного настроения и его влияния на окружающих.

Участники: обучающиеся 1-4 классов. Необходимые материалы: листы форматов А3, стенд для оформления рисунков, грамоты победителям, стенд с результатами конкурса рисунков «Поделись хорошим настроением». Время: акция проходит в течение всей недели на уроках изобразительного искусства.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее подготовить афишу для привлечения внимания младших школьников на участие в конкурсе.

Основной этап. Предлагается передать свое настроение в виде оригинального необычного изображения. Даются критерии оценивания рисунков: соответствие содержания работы заявленной тематике, оригинальность и выразительность замысла, техника и качество исполнения работы.

Этап подведения итогов. В конце недели жюри в составе педагога по изобразительному искусству, педагога-психолога, президента лицея и группы обучающихся медиа-центра подводят итоги конкурса, из каждого класса отбирают согласно критериям оценивания победителя. Рисунки победителей оформляются в холле на первом этаже. В завершающий день проекта администрация лицея награждает победителей конкурса рисунков.

Вторник. День эмоций.

Цель: Стабилизация общего эмоционального состояния, повышение настроения. Расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь значений эмоционального интеллекта, новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Повышение уровня психологической грамотности в вопросах эмоциональной саморегуляции.

1. Музыкотерапия «Минутка релакса»

Создание атмосферы сенсорной комфортности, повышение уровня физического и психологического здоровья. Приведение в состояние равновесия психоэмоционального и мышечного напряжения. Обучение навыкам эмоциональной саморегуляции.

Участники: педагоги лицея. Необходимые материалы: компьютер, колонки, запись музыкотерапии. Время: в течение всего дня в учительской для педагогов звучит музыка для расслабления.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее установить компьютерную технику с записанными звуковыми файлами в учительскую. Распечатать и подготовить информацию о возможности использования элементов музыкотерапии в деятельности педагога.

Основной этап. В течение рабочего дня для педагогов включаются сборники «Инструментальная музыка для работы учебы и концентрация внимания» https://www.youtube.com/watch?v=wmfd9B0v-0U и «Расслабляющая музыка для работы, учебы, сосредоточения, концентрации внимания, снятия тревожности, стресса» https://www.youtube.com/watch?v=-b4BjxrIp8o

Этап подведения итогов. По итогам дня эмоций анализируются отзывы, впечатления, пожелания педагогов.

2. Забавные динамические переменки «Полезная зарядка-разрядка»

Цель: Создание атмосферы позитивного эмоционального настроя, мобилизация познавательной активности, чувства бодрости, внутренней свободы, раскованности. Развитие мимики, снятие эмоционального напряжения.

Участники: обучающиеся начальной школы. Необходимые материалы: компьютер, колонки, видеозапись. Время: в течение дня, на переменах, по графику.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее приготовить ноутбуки с записанными видеофайлами в холлах начальной школы.

Основной этап. На переменах по графику психологами и старшеклассниками проводятся эмоциональные зарядки в холлах. На второй перемене – 1 этаж, третья перемена – второй этаж, четвертая перемена – третий этаж. Эмоциональная зарядка (https://www.youtube.com/watch?v=lYkV94e9OBA). В случае невозможности организации детей на переменках, классным руководителям предлагаются записи для проведения эмоциональных зарядок в классе. Веселые упражнения для развития мимики и снятия эмоционального напряжения (https://www.youtube.com/watch?v=IHfMmR-N0jE).

Этап подведения итогов. По итогам дня эмоций анализируются отзывы, впечатления, пожелания от педагогов и обучающихся лицея.

3. Интерактивная медийная акция «Эмодзи нашего класса»

Цель: Создание условий для эмоционального самовыражения. Мобилизация познавательной, творческой, сенсорной активности, чувства уверенности в себе, своих возможностях и способностях. Развитие навыков рефлексии чувств и последующего их выражения с помощью невербальных и вербальных средств.

Участники: обучающиеся 5-8 классов. Необходимые материалы: фото- и видеооборудование. Листы форматов А3, маркеры, стенд для оформления рисунков, грамоты победителям, стенд с результатами Интерактивная медийная акция «Эмодзи нашего класса». Время: акция проходит в течение дня на переменах.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо заранее подготовить афишу для привлечения лицеистов 5-8 классов к участию в акции.

Основной этап. На переменах обучающиеся самоуправления лицея предлагают ребятам придумать и изобразить оригинальное и необычное «Эмодзи своего класса». Сфотографироваться всем вместе с данным изображением и разместить на официальной странице Instagram лицея. Даются критерии оценивания: соответствие содержания работы заявленной тематике, оригинальность и выразительность замысла, техника и качество исполнения работы, оригинальность фотоотчета на странице инстаграмм.

Этап подведения итогов. В конце недели жюри в составе педагога по изобразительному искусству, педагога-психолога, президента лицея и группы обучающихся медиа-центра подводят итоги конкурса, на каждой параллели отбирают согласно критериям оценивания победителя. Рисунки победителей оформляются в холле на первом этаже. В завершающий день «Про свет» администрация лицея награждает победителей Интерактивная медийная акция «Эмодзи нашего класса».

Авторская психологическая игра «зАмки и замкИ»

Цель: способствование развитию навыка экологичного решения конфликтов у старшеклассников.

Участники: обучающиеся 9-11 классов. Необходимые материалы: игровой набор. Время: 45 минут.

Этапы акции. Подготовительный этап. Подготовить кабинет, расставить стулья и парты необходимым образом.

Основной этап. Команда игроков передвигается по полю, кидая кубики. Поле состоит из значков «зАмок» и «замОк». Попадая на клетку, команда должна решить ситуацию максимально положительным способом. На клетке зАмок – ситуации, касающиеся повседневных конфликтов, которые возникают достаточно часто. Клетка замОк – ситуация более сложная и имеющая несколько выборов. В каждом случае игрокам нужно принять общее решение, которое будет устраивать каждый класс. За принятое совместное решение ведущий дает команде «ресурсы» для развития королевства. Если решение не было принято, то команда получает очки «неприятностей», которые также влияют на королевство. Игра заканчивается тогда, когда одна из команд доходит до финиша. В этом случае подсчитываются ресурсы каждой из команд и смотрится общее состояние королевства. Побеждает та команда, у которой королевство стало более развитым.

Этап подведения итогов. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников.

Среда. День интеллекта.

Цель: Развитие коммуникативных умений, познавательной активности. Поднятие общего эмоционального тона. Формирование навыков коллективной самоорганизации. Развитие представлений и знаний о лицее, коллективе.

1. Психологическая игра «В поисках неизведанного»

Цель: Создание благоприятного психологического климата в лицее, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, отработка быстроты реакции. Расширение представлений и знаний об окружающей среде, о лицее, о людях, в нем работающих. Формирование у лицеистов навыков коллективной самоорганизации, повышение уровня коммуникативных умений.

Участники: команды учащихся по классам, педагоги, работники лицея. Необходимые материалы: бланки игры «В поисках неизведанного» (по количеству команд), грамоты победителям, афиша с результатами психологической игры. Время: акция проходит в течение дня, окончание игры для первой смены 14-00, второй смены 18-00.

Этапы акции. Подготовительный этап. Необходимо подготовить и разработать бланки с заданиями для участников психологической игры «В поисках неизведанного». Ознакомить классных руководителей, лицеистов, педагогов и родителей с программой проведения игры. Предварительно согласовать и обговорить условия, при которых работники лицея, о которых были составлены вопросы для участников, могут дать им правильный ответ. Подготовить дипломы для победителей.

Основной этап. Класс получает бланк с 10 вопросами, которые касаются лицея, педагогов, в нем работающих, на которые всем классом нужно дать ответы. Игра проводится на переменах, дополнительную помощь в случае необходимости оказывают классные руководители. По времени игра занимает от 15 до 20 минут, в зависимости от возрастной категории участников игры.

Подведение итогов. По окончании отпущенного на акцию времени бланки с ответами обрабатываются психологом, подсчитываются баллы и объявляются победители – в фойе школы вывешивается афиша «Итоги игры в поисках неизведанного».

Психологическая игра проходит довольно живо, массово и весело, весьма уместно поддерживает праздничный настрой обучающихся и педагогов в середине недели психологии, создает в школе определенный настрой, школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. После проведения игры впечатления у ребят остаются самыми приятными и радостными, их желание – чтобы таких мероприятий в школе было как можно больше и чаще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов, отмечаются дипломами.

2. Просветительское мероприятие «Интересно для всех» «Нейробика – это полезно».

Цель: Стимулирование интереса к психологическим знаниям, повышение уровня психологической грамотности субъектов образовательного процесса в лицее. Овладение приемами повышения работоспособности, мозговой активности, поднятия настроения, развития познавательных способностей и возможностей. Создание гармоничной и позитивной атмосферы в лицее, активизация межличностного взаимодействия между учащимися и педагогами школы.

Участники: обучающиеся лицея, педагоги, родители. Необходимые материалы: видеоролики с упражнениями. Время: акция проходит в течение дня.

Этапы акции. Подготовительный этап. Составить афишу для привлечения внимания лицеистов, педагогов, родителей для участия в просветительском мероприятии. Ознакомить классных руководителей, лицеистов, педагогов и родителей с графиком показа роликов. Подготовить и разместить видеозапись на официальных страницах социальных сетях лицея, загрузить для показа на главном мониторе лицея.

Основной этап. Просветительское мероприятие проходит в виде коротких роликов. Информационное видео демонстрируется на мониторе в холле лицея и на официальных страницах социальных сетях лицея Instagram, VK. Краткая информация по нейробике выставляется на стендах лицея.

Подведение итогов. По итогам мероприятия, анализируются отзывы, впечатления, пожелания педагогов, обучающихся и родителей лицея.

Четверг. День общения.

Цель: Формирование общего эмоционально-благоприятного фона в лицее. Развитие коммуникативных умений, социальной открытости, доброжелательности. Укрепление детско-родительских взаимоотношений.

1. Акция «Видеописьмо любви»

Формирование позитивной мотивации саморазвития, оптимизация внутригрупповых отношений, сплоченности, доброжелательности. Популяризация традиционных семейных ценностей, укрепление духовных взаимосвязей между поколениями.

Участники: обучающиеся 5-11 классов, педагоги, родители. Необходимые материалы: текст стихотворения, фото-, видеооборудование, ноутбук. Время: акция проходит в течение дня по графику, окончание игры для  первой 14-00, второй смены 18-00.

Этапы акции. Подготовительный этап. Ознакомить классных руководителей, лицеистов, педагогов с программой проведения интерактивной акции «Видеописьмо любви». Составить афишу для привлечения большего количества желающих. Обговорить с администрацией график записи видеопослания классами. Оборудовать в актовом зале зону съемки с видеокамерой. Подготовить стихотворение, разделенное на части или представленное в полном объеме на слайде монитора.

Основной этап. Для каждой параллели выделена своя перемена, желающие приходят в назначенное для них время, в оборудованную в актовом зале зону для записи видеописьма. Лицеистам предлагается произнести стихотворение или раздельно по частям или произнести текст всеми желающими ребятами одновременно. Делаются фотографии детей, пишущих письмо; монтируется видео.

Подведение итогов. По окончании отпущенного на акцию времени готовые видеопослания рассылаются родителям в чаты Watsap, Viber, размещаются на официальной странице лицея в Instagram. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников акции.

2. Акция «Письмо любви»

Цель: Формирование ценностного отношения к близким людям, к членам своей семьи. Укрепление детско-родительских отношений, развитие чувства значимости семьи в жизни человека. Осознание, выражение своих чувств и эмоций, перенос их в реальность. Развитие интереса к миру детей у взрослых.

Участники: обучающиеся 1-4 классов. Необходимые материалы: бланк «Письмо любви», видеоролик «Кто это – воробей». Время: акция проходит в течение дня на уроке, по выбору педагога.

Этапы акции. Подготовительный этап. Подготовка бланков письма родителям с использованием техники незаконченных предложений, по количеству обучающихся.

Основной этап. Педагоги рассказывают ребятам о важности семьи в жизни каждого человека, роли родителей и близких в нашем становлении. Просматривают ролик «Кто это – воробей» https://www.youtube.com/watch?v=xLgvRyOQvSk. В завершение предлагается передать свои эмоции и чувства посредством написания письма своим родителям.

Этап подведения итогов. По итогам мероприятия анализируются отзывы, впечатления, пожелания родителей. Получение позитивной обратной связи от родителей.

3. Информационный стенд «Умения и качества необходимые человеку в 21 веке»

Цель: Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы лицея. Повышение уровня психологической компетентности субъектов образовательного процесса в вопросах развития качеств, необходимых в повышении уровня компетентности и конкурентоспособной.

Участники: лицеисты, педагоги, родители. Необходимые материалы: информационный буклет. Время: с момента выставления до конца второго триместра.

Этапы акции. Подготовительный этап. Разработка информационного буклета.

Основной этап. В день акции психологи оформляют информационный стенд в лицее, загружают буклет на официальный сайт лицея в разделе рекомендации психологической службы.

Этап подведения итогов. По итогам мероприятия анализируются отзывы, впечатления, пожелания родителей.

4. Акция распродажа качеств

Цель: создание психологически комфортной учебной среды, способствование повышению самооценки обучающихся.

Участники: обучающиеся, педагоги. Необходимые материалы: листы с положительными качествами, коробка, пустые листы. Время: в течение дня.

Этапы акции. Подготовительный этап. Предварительно создать листы с положительными качествами и развесить их в холле, подготовить коробку и пустые листы.

Основной этап. В день акции в холле первого этажа вывешиваются листы «объявления» с положительными качествами. Учащимся и педагогам предлагается «обменять» одно свое негативное качество, то, которое ему мешает, на одно положительное, то, которое он бы хотел в себе развить. Негативное качество участник пишет на пустом листе и сбрасывает его в коробку, после чего отрывает себе любое положительное качество.

Этап подведения итогов. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников акции.

Пятница. День психологии.

Цель: Активизировать совместную деятельность всех участников педагогического процесса. Формирование благоприятного эмоционального климата в лицее, получение положительных эмоций. Создание психологически комфортных условий для выражения эмоциональных состояний. Закрепление навыков психологической компетентности. Рефлексия мероприятия.

1. Акция «Магический шар»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в лицее, получение положительных эмоций. Привлечение внимание к деятельности службы лицея.

Участники: обучающиеся, родители, сотрудники. Необходимые материалы: видеоролик «Магический шар» с позитивными предсказаниями. Время: в течение дня

Этапы акции. Подготовительный этап. Предварительно в видео-редакторе из анимации вращающегося шара и различных «предсказаний» смонтировать видеоролик.

Основной этап. В день акции видеоролик «Магической шар» рассылается родителям и сотрудникам в чаты Viber Watsap, размещаются на официальной странице лицея в Instagram.

Этап подведения итогов. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников акции. Изучается количество просмотров и «лайков» в сети Instagram.

2. Акция «Дерево пожеланий»

Цель: Стимулирование интереса к деятельности психологической службы лицея. Формирование благоприятной психологической атмосферы. Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности участников образовательного процесса, создание условий для выражения их эмоциональных состояний. Подведение итогов, рефлексия проведенных мероприятий.

Участники: обучающиеся, родители, педагоги. Необходимые материалы: плакат с изображением дерева с листочками. Ручки, маркеры. Изображения дерево для выставления в сети интернет. Время: в течение дня

Этапы акции. Подготовительный этап. Предварительно нарисовать на плакатах дерево с листочками.

Основной этап. В день акции в холле первого этажа вывешивается плакат с изображением дерева, на листочках которого предлагается всем написать пожелание, отзыв, дать обратную связь о мероприятиях проекта. Такое же дерево выставляется на страницах социальных сетей лицея.

Этап подведения итогов. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников акции. Изучается количество комментариев в сети Instagram.

3. Просмотр видеомотиваторов

Цель: стабилизация общего психоэмоционального состояния, способствование повышению самооценки и учебной мотивации.

Участники: обучающиеся, родители, педагоги. Необходимые материалы: видеопрезентация с музыкальным сопровождением. Время: в течение дня.

Этапы акции. Подготовительный этап. Предварительно подготовить мотивирующие ролики и изображения.

Основной этап. В общем пространстве (холле) на экране во время перемен будут транслироваться различные мотивирующие ролики, изображения, интервью с известными людьми. Это поможет создать обучающимся более комфортную атмосферу и зарядит их мотивацией на дальнейшее обучение.

Этап подведения итогов. Собираются, анализируются отзывы, пожелания участников акции.

Заключение

Наши дети – это поколение нового информационного общества. «ПРОСВЕТ» – может быть использован в любом образовательном учреждении не только в целях повышения уровня психологической грамотности, создания атмосферы конструктивного сотрудничества, но и в целях развития познавательной активности и мотивации лицеистов. Анализ показателей эмоциональной рефлексии даст возможность изучить уровень психоэмоционального тонуса у участников проекта, спроектировать и реализовать условия его повышения, в которых каждый школьник сможет успешно обучаться и развиваться.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование ресурса сети «Интернет»

Электронный адрес ресурса

1

Российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru

2

Официальный сайт издательства «Просвещение»

https://shop.prosv.ru/traektoriya-lichnogo-kachestva-zhizni-praktikum10264

3

Профессиональное периодическое интернет-издание для психологов «Психологическая газета»

https://psy.su/feed/9389/

 

4

Информационный ресурсный интернет портал  по научной и практической психологии «Пси фактор»

https://psyfactor.org/

5

Информационно - образовательный сайт газеты «Первое сентября», приложение школьный психолог

https://psy.1sept.ru/topic.php?TopicID=26&Page=4

6

Информационный сайт  «Лицей № 200»

http://l_200.edu54.ru

7

Публичная страница лицея в VK

https://vk.com/licey200_nsk

8

Instagram «Государство «Лицей 200»

https://instagram.com/l200nsk?utm_medium=copy_link

9

 Сборник «Инструментальная музыка для работы учебы и концентрация внимания»

https://www.youtube.com/watch?v=wmfd9B0v-0U  

10

Сборник «Расслабляющая музыка для работы, учебы, сосредоточения, концентрации внимания, снятия тревожности, стресса»

https://www.youtube.com/watch?v=-b4BjxrIp8o

11

Эмоциональные зарядки

https://www.youtube.com/watch?v=IHfMmR-N0jE

 

12

Веселые упражнения для развития мимики и снятия эмоционального напряжения

https://www.youtube.com/watch?v=lYkV94e9OBA

13

Информационное видео «Нейробика – это полезно»

https://www.youtube.com/watch?v=RiN540AuZKs

https://www.youtube.com/watch?v=9zBNY7pc7EA

https://www.youtube.com/watch?v=F_qA2xlIGFw

https://www.youtube.com/watch?v=ttvq1sGW-g0

14

Презентация «Мотиваторы»

https://docs.google.com/presentation/d/1v_TGa-lTSyw2m8WUY-l-DhYiEjr9sA7X...

Количество просмотров: 5572  

Добавить комментарий

Target Image
1. Непрерывный профессиональный рост педагогов как необходимость в условиях вызовов новой реальности
2. Обучение системному мышлению как необходимый элемент образования в условиях вызовов новой реальности
3. Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики
4. Роль внеурочной деятельности в формировании читательской грамотности обучающихся
5. Формирование естественно-научной грамотности обучающихся
6. Современные образовательные технологии как средство формирования личностных универсальных учебных действий
7. Образовательный потенциал учебно-опытного участка школы
8. Лаборатория музыкального детского творчества
9. Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста на уроках технологии
10. Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития детей с нарушениями слуха
11. Современные формы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса
12. Портфолио как технология практико-ориентированного деятельностного подхода в работе тьютора
13. Развитие коммуникативной компетенции студентов СПО через смысловое чтение аутентичного текста на основе смысловой догадки и интерактивного взаимодействия
14. Дистанционный формат обучения для обучающихся с нарушениями интеллекта как вызов новой реальности
15. Опыт разработки и применения заданий PISA-формата в целях формирования функциональной грамотности на уроках информатики
16. Развитие коммуникативной компетенции как средства социальной адаптации обучающихся с нарушениями слуха
17. Образование в условиях вызовов новой реальности
18. Образование в коррекционной школе в условиях вызовов новой реальности
19. Математическое образование как один из факторов социализации и адаптации детей с ОВЗ
20. По страницам памяти... Летопись моей школьной библиотеки. Прошлое, настоящее, будущее
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы