Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях

Каличак Людмила Петровна, Курасова Софья Леонидовна

Взаимодействие с родителями было и остаётся одной из трудоёмких и актуальных проблем. Государство признало приоритетом семейное воспитание. ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, которые являются заказчиками, и в то же время им предлагается участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития и познания ребёнка в дошкольном возрасте. Предусматривается изменение подходов, ориентация на сотрудничество, партнёрские взаимоотношения.

Полиэтнические группы в детском саду – реальность XXI века

Самойло Лилия Николаевна

В современном российском сообществе идет тенденция к нарастанию единства граждан, актуализируется задача, связанная с формированием культурных компетенций, знаний о других народах и их традициях. Включение человека, как представителя народа, в большую общность страны отвечает национальным интересам Российского государства.

«Кто нас защищает?»: проект краеведческой направленности в детском саду

Бочерова Арина Юрьевна, Ткаченко Олеся Николаевна

Что такое образование? Оно включает в себя не только обучение, но и просвещение и воспитание. Основные направления воспитания хотя и разрабатываются в научно-теоретическом плане, но все ещё слабо внедряются в практику.

Как отмечает учёный В. Андрущенко: «Мы должны так наладить учебный процесс, чтобы он разворачивался на лезвии самых полных приобретений современной науки, культуры и имел опережающий характер, формировал творческое мышление, волевые способности личности».

Развитие связной речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Лычко Дарья Евгеньевна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может вполне понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Театрально-игровая деятельность предоставляет каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы, является одним из важных средств развития детей дошкольного возраста.

С чего начинается Родина

Бусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна, Щеглова Эльвира Алексеевна

В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики Российской Федерации. В педагогике патриотизм определяется как социально-политический и нравственный принцип, выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах и готовность к ее защите от врагов.

Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста

Пастухова Любовь Ивановна

Стремительная смена жизни в настоящее время, смена стиля взаимоотношений между людьми, падение нравственности и духовности подрастающего поколения вылились в настоящую проблему в современном образовании. Все ярче звучит проблема эстетического воспитания дошкольников, которое неразделимо связано с нравственным воспитанием и призвано развивать в ребенке добрые чувства, человечность, ласку, доброжелательность, уважение к труду, умение видеть и ценить красоту.

Песочная мультипликация в детском саду

Ханевская Елена Владимировна

Современные дошкольники очень любят мультфильмы. Очень часто дети воспринимают окружающую действительность через то, что они видят на экранах телевизора или планшета, перенося мир нарисованный в мир реальный. Но что же детей так привлекает? В нашем детстве основным источником мудрости, примером правильного поведения и доброго отношения к ближним были книги. Но нельзя отрицать и положительного влияния на наших детей некоторых современных мультфильмов.

«Юные ремесленники»: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Латышева Марина Геннадьевна, Попелуха Екатерина Владимировна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира. Формирование общей культуры личности происходит в процессе именно художественно-эстетической деятельности. Одной из задач, которые решаются с помощью художественно-эстетической деятельности, является приобщение детей к ценностям культуры.

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях вызовов новой реальности

Каличак Людмила Петровна, Курасова Софья Леонидовна

Формирование элементарных математических представлений отнесено ФГОС к образовательной области «Познавательное развитие». Целевые ориентиры предполагают: владение ребёнка общими приёмами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и другие), простейшими графическими навыками и умениями, математической терминологией; умение считать, измерять, моделировать; умение ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Ранняя профессиональная ориентация в педагогической деятельности педагога дошкольного учреждения

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время проблема профессиональной ориентации очень актуальна. Ведь от решения данной проблемы зависит, какое состояние современного общества будет и каким оно станет в нашем далеком будущем. Несомненно, от профориентации зависит раскрытие способностей личности каждого человека.

Портфолио группы как инструмент взаимодействия ребенок – родитель – воспитатели

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна

Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя новый мир. Мы, взрослые, должны помочь ему в этом. Дошкольник нуждается в едином педагогическом подходе в дошкольном учреждении и дома. Воспитание и развитие ребенка будет успешным только в том случае, если педагоги и родители будут рука об руку сопровождать малыша в его познании окружающего мира.

Использование игровых технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием науки и проникновением ее в различные области знаний.

Развитие связной речи у младших дошкольников в различных видах деятельности

Филипенко Ирина Сергеевна, Мовсумова Татьяна Сергеевна

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Доказано, что задержка в развитии речи влечет за собой сложности в общении со сверстниками и взрослыми, реальные трудности в обучении, снижение познавательной активности, т.е. отрицательно влияет на формирование личности в целом.