Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях

 
 

Каличак Людмила Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Курасова Софья Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях

Взаимодействие с родителями было и остаётся одной из трудоёмких и актуальных проблем. Государство признало приоритетом семейное воспитание. ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, которые являются заказчиками, и в то же время им предлагается участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития и познания ребёнка в дошкольном возрасте. Предусматривается изменение подходов, ориентация на сотрудничество, партнёрские взаимоотношения.

Современная семья претерпевает изменения. Мамам и папам приходится много работать, возросла их занятость; социальное расслоение общества, разные финансовые возможности, разнообразные формы получения образования. Большое количество мультимедийных технологий входит в жизнь, что повышает информационную грамотность.

Каждый воспитатель стремится заинтересовать родителей вопросами обучения и воспитания своего ребёнка. Чтобы вовлечь их в жизнь группы и детского учреждения, объединить в одну команду, установить доверительные отношения, в своей работе из многообразия форм и технологий выбираем и стараемся использовать такие, где семьи являются активными участниками образовательного процесса.

Информирование родителей осуществляем через такие познавательные формы, как буклеты, фотогазеты, родительские чтения, аукцион, «Дни добрых дел», практикум и другие. Очень эффективным оказался способ налаживания контакта между семьёй и группой – отсылать информационные сообщения о жизни ребёнка в детском саду, интересных моментах дня.

Наряду с традиционными формами используем и находки. Например, на утреннем сборе, вечернем круге прорабатываем социальную технологию Натальи Петровны Гришаевой «К родителям через детей». Если на утреннем сборе у детей возникают вопросы, желание что-то узнать, воспитатель, завершая круг, предлагает ребятам: спросите об этом у родителей! На следующее утро необходимо обязательно обсудить, что сказали взрослые, и поощрить тех детей, которые не забыли выполнить решение. Важно применять технологию постоянно, тогда больше половины родителей включатся в образовательную ситуацию группы.

К просвещению и обучению привлекаем семьи (по запросу или выявленной проблеме) через проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, приглашение специалистов, сайт организации и рекомендации других ресурсов сети Интернет, творческие задания, подготовку музейных экспозиций.

Наше любимое направление в работе с родителями – досуговое. Организованы выставки семейного творчества «Осеннее дерево», «Зимняя сказка», «День Победы». Провели семейные экскурсии выходного дня «Мы идём в магазин», «Профессия – стилист», «Игры нашего двора», экскурсия на почту «Почтовый ящик Деда Мороза». Тёплая традиция – ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвящённого «Дню Матери».

Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно. Поучаствовали в социальной акции «Съедобная кормушка», «Семейное дерево чтения», в акции по сбору крышек и батареек. На самом деле, родители жаждут какой-то деятельности и бывают благодарны детскому саду за возможность себя реализовать. Родители проявили активность в детском проекте группы «Птичка-невеличка и зовут её синичка», изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования, организации творческой мастерской «Здоровей-ка», мастер-классах «Объёмная снежинка», «Фликер – дарит жизнь!», конкурсе «Мы с папой – лучшие конструкторы». Помогали дошколятам готовить презентации по лексическим темам и выступления к ним, костюмы и атрибуты к конкурсу театральной постановки «Моя любимая сказка». Введены традиции: по домашнему чтению – «Читающая мама», профориентирования с приглашением родителя – «Гость группы». Так в нашу группу приходил папа одного из воспитанников. Александр Владимирович рассказал детям о своей профессии – электрик, рассмотрел с детьми иллюстрации по теме, подобрал интересные загадки, провел разминку. Дети имели возможность примерить защитную каску и диэлектрические перчатки. После встречи наши ребята испытывали гордость от того, что ближе познакомились с этим интересным человеком, многим захотелось, чтобы и его мама или папа пришли в группу и рассказали о своей профессии.

Александр Владимирович поделился своими впечатлениями о проведенном мероприятии: «Мастер-класс, проводимый мною в детском саду, где слушателями были дети, был мой первый опыт. Я немного сомневался: понравится детям или нет? Не будет ли им скучно? Но ребята увлеченно слушали. Особый интерес вызвал проводимый нами опыт с электрической цепью, в ходе которого я показал ребятам, как проходит электричество последовательно из одной точки в другую и что мы можем при этом наблюдать. Больше всего мне запомнилось то, как дети примеряли индивидуальные средства защиты при работе с электричеством. Это было здорово! Я надеюсь, что данное мероприятие было полезно и интересно!»

После совместной творческой семейной деятельности нередко дети бывают удивлены, что родители, оказывается, много знают. Гордятся тем, что делали что-то своими руками вместе с мамами. Это их сильно мотивирует. Способствует консолидации семьи и ДОУ. Вот как рассказывает наша воспитанница Ветрова Алина, 6 лет, об изготовлении гербария «Листья деревьев»: «Одним тёплым осенним днём я со своей семьёй пошла на прогулку. Осенью деревья становятся очень красивыми: красными, жёлтыми, коричневыми. У нас возле дома много разных деревьев: берёзы, тополя, липы, рябины, есть даже дубы. Мы собрали целую коллекцию осенних листьев. Когда мы пришли домой, то сложили их в толстую книгу, чтобы засушить. А потом наклеили на листы бумаги. Так у нас получился семейный гербарий».

Современные мамы и папы – люди, владеющие компьютерной грамотностью, что позволяет обобщать семейный опыт с использованием современных мультимедиа технологий. Так наши ребята с родителями приняли участие в городском конкурсе «Мы за правильное питание» – семейные видеорецепты «Блюдо для крепкого здоровья», в районном конкурсе «В кругу друзей» – видеоролики поэтической номинации по произведениям А. Л. Барто, М. Д. Яснова, в городском конкурсе видеороликов «Читаем стихи о Матери».

Учитель-логопед нашей группы, Мария Николаевна Паташёва, принявшая участие в одном из мероприятий группы, пишет об объединении сил и сотрудничестве родителей, воспитателей и специалистов учреждения: «Очень интересный проект «Творческая мастерская «Здоровей-ка» был реализован в группе. Дети с восторгом приняли идею динамичного перемещения вместе с мамой в разные студии, ожидание чего-то нового, познавательного. Например, в студии «Ветерок», с целью привлечения внимания родителей к совместной работе по развитию речевого дыхания у ребят, была размещена информация. Дошкольникам были предложены игры на поддувание, тренажёры для выработки длительного выдоха. Пособие-макет лёгких позволило наглядно понять и увидеть, как работают наши лёгкие на вдохе и выдохе. Воспитанники с удовольствием надували шары, пускали кораблики, мыльные пузыри. А родители в процессе общения, выполнения разных заданий имели возможность не только со стороны посмотреть на своего ребёнка, но и сами принимали участие в работе разных студий, получили много полезной информации об укреплении здоровья детей и положительные эмоции от общения со своим малышом в условиях группы».

Опыт работы показывает, что родители проявляют интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, поддерживать своего ребёнка эмоционально.

Мама одного из воспитанников группы, Киян Екатерина Альбертовна, в своём отзыве выражает слова взаимоуважения и поддержки: «Мы очень любим участвовать в различных конкурсах: районных, городских, на уровне ДОУ и даже всероссийских. Изготавливать различные макеты, пособия в группу для создания развивающей среды, наглядного обучения ребят. Всегда принимаем участие во всех выставках в детском саду. Нередко одерживаем победу и занимаем призовые места. В этом году принимали участие в открытом районном конкурсе «Удивительный космос». Нам вручили диплом Лауреата II степени. Награждали в ДК им. Горького. При выходе на сцену меня и сына переполняли чувства радости и гордости. Спасибо нашим педагогам, любимому детскому саду за прекрасную возможность проявить себя».

  

В каждой теме месяца у нас в группе происходит большая работа с семьями. Все дела увлекают родителей. И хотя они говорят, что мы уже устали от всех мероприятий, тем не менее им интересно, что происходит с детьми в детском саду, они видят результат. Воспитание и развитие невозможны без участия родителей. Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, кропотливый труд, требующий терпения. Только вместе мы можем сделать так, чтобы детям в группе было хорошо, уютно, познавательно.

Количество просмотров: 5061  

Добавить комментарий

Target Image
1. Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях
2. Полиэтнические группы в детском саду – реальность XXI века
3. «Кто нас защищает?»: проект краеведческой направленности в детском саду
4. Развитие связной речи дошкольников через театрально-игровую деятельность
5. С чего начинается Родина
6. Музыкальный фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста
7. Песочная мультипликация в детском саду
8. «Юные ремесленники»: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
9. Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях вызовов новой реальности
10. Ранняя профессиональная ориентация в педагогической деятельности педагога дошкольного учреждения
11. Портфолио группы как инструмент взаимодействия ребенок – родитель – воспитатели
12. Использование игровых технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста
13. Развитие связной речи у младших дошкольников в различных видах деятельности
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы