Топ-20 статей

«Кто нас защищает?»: проект краеведческой направленности в детском саду

Бочерова Арина Юрьевна, Ткаченко Олеся Николаевна

Что такое образование? Оно включает в себя не только обучение, но и просвещение и воспитание. Основные направления воспитания хотя и разрабатываются в научно-теоретическом плане, но все ещё слабо внедряются в практику.

Как отмечает учёный В. Андрущенко: «Мы должны так наладить учебный процесс, чтобы он разворачивался на лезвии самых полных приобретений современной науки, культуры и имел опережающий характер, формировал творческое мышление, волевые способности личности».

Полиэтнические группы в детском саду – реальность XXI века

Самойло Лилия Николаевна

В современном российском сообществе идет тенденция к нарастанию единства граждан, актуализируется задача, связанная с формированием культурных компетенций, знаний о других народах и их традициях. Включение человека, как представителя народа, в большую общность страны отвечает национальным интересам Российского государства.

Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4-5 лет)

Воронцова Екатерина Валерьевна, Тарасова Надежда Николаевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное».

Цель – создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.

Многофункциональное пособие «Речевой домик» как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

В целях осуществления преемственности в работе между детским садом и школой, успешного овладения грамотой будущих первоклассников, требуется специальная подготовка детей в детском саду. Все это говорит о том, что развитие речи и подготовка к обучению грамоте является одной из главных и актуальных задач в подготовке детей к школе. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия.

По страницам памяти... Летопись моей школьной библиотеки. Прошлое, настоящее, будущее

Иванова Наталья Александровна

За какой срок люди полностью забывают прошлое? Пять лет? Десять? Пятнадцать? – Это зависит от человека. Я думаю, что каждое новое поколение забывает то, что было раньше. Каждое новое поколение не знает того, что происходило в то время, в которое оно не жило. Если ты не жил, то не поймешь. Люди плохо представляют то, как жили их родители.

Формирование глобальных компетенций младших школьников в фокусе внимания руководителей методических объединений

Молокова Анна Викторовна

Формирование функциональной грамотности обучающихся (далее ФГ) – одна из важнейших задач учителя, отраженная в обновленном содержании ФГОС НОО и ООО. Ее решение сопровождается системным научно-методическим сопровождением, которое благодаря цифровизации образования стало доступным и качественным. Одним из наиболее актуальных цифровых ресурсов является портал «Единое содержание образования»: https://edsoo.ru/.

Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики

Пирожкова Людмила Анатольевна

В концепции развития математического образования в РФ поставлен ряд задач, направленных на улучшение качества математической подготовки российских школьников. В ней «…предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства» [1].

Песочная мультипликация в детском саду

Ханевская Елена Владимировна

Современные дошкольники очень любят мультфильмы. Очень часто дети воспринимают окружающую действительность через то, что они видят на экранах телевизора или планшета, перенося мир нарисованный в мир реальный. Но что же детей так привлекает? В нашем детстве основным источником мудрости, примером правильного поведения и доброго отношения к ближним были книги. Но нельзя отрицать и положительного влияния на наших детей некоторых современных мультфильмов.

Современные формы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса

Соколова Татьяна Анатольевна

Педагоги-психологи нередко сталкиваются с непониманием их роли и функции в образовательном учреждении. Зачастую мы слышим от учеников: «Я не псих, мне нечего делать в кабинете психолога», а от родителей: «Зачем моему ребенку ходить к психологу, он нормальный». Да и педагоги порой относятся к психологии пренебрежительно или наоборот считают педагога-психолога «волшебником», пытаясь переложить груз ответственности за решение той или иной проблемы ребенка.

Роль внеурочной деятельности в формировании читательской грамотности обучающихся

Хабибулина Марина Борисовна

Внеурочная деятельность по иностранным языкам имеет не только развивающее, но и воспитательное значение, поскольку расширяет знания учащихся, формирует их кругозор, развивает креативные способности, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Опыт разработки и применения заданий PISA-формата в целях формирования функциональной грамотности на уроках информатики

Вахрушева Галина Петровна

Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, условиям труда. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедических знания, устарела с точки зрения запросов рынка труда. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Библиотека в детском саду

Сенькова Юлия Викторовна

Задумайтесь, когда вы последний раз покупали, читали ребёнку книгу, да просто брали её в руки!? В наш век цифровизации книга ушла на второй план и скоро совсем забудется. Вспомните, какую радость приносил поход в книжный магазин, приятно было взять свеженапечатанный экземпляр книги, вдохнуть его аромат, посмотреть красочные картинки, и вдруг появлялся интерес прочитать эту книгу. 

Развитие связной речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Лычко Дарья Евгеньевна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может вполне понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Театрально-игровая деятельность предоставляет каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы, является одним из важных средств развития детей дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы

Красненькая Юлия Сергеевна

Важную роль в воспитании детей занимает театральная деятельность. Она позволяет ребёнку попробовать себя в разных ролях, проявить себя в разных жизненных ситуациях и решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. И самое главное, участие в театрализованных представлениях для детей – всегда праздник!

Культурно-образовательное событие: понятие, этапы организации, приёмы и способы оценки результатов

Щербакова Елена Яковлевна

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «культурно-образовательное событие», это связано прежде всего с его результативностью для развития личности ребёнка. В чём же состоит сущность понятия «культурно-образовательное событие»?

«Юные ремесленники»: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Латышева Марина Геннадьевна, Попелуха Екатерина Владимировна

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие смыслового восприятия и понимания произведений искусства и окружающего мира. Формирование общей культуры личности происходит в процессе именно художественно-эстетической деятельности. Одной из задач, которые решаются с помощью художественно-эстетической деятельности, является приобщение детей к ценностям культуры.

Взаимодействие с семьями воспитанников в современных условиях

Каличак Людмила Петровна, Курасова Софья Леонидовна

Взаимодействие с родителями было и остаётся одной из трудоёмких и актуальных проблем. Государство признало приоритетом семейное воспитание. ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, которые являются заказчиками, и в то же время им предлагается участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития и познания ребёнка в дошкольном возрасте. Предусматривается изменение подходов, ориентация на сотрудничество, партнёрские взаимоотношения.

Лаборатория музыкального детского творчества

Веретенникова Ирина Владимировна

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве.

Тематические дни в детском саду

Горбачева Анастасия Юрьевна, Очкина Виктория Анатольевна

Тематический день – такая организация коллективного творческого дела по интересующей, актуальной в первую очередь для детей теме. Это погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях вызовов новой реальности

Каличак Людмила Петровна, Курасова Софья Леонидовна

Формирование элементарных математических представлений отнесено ФГОС к образовательной области «Познавательное развитие». Целевые ориентиры предполагают: владение ребёнка общими приёмами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и другие), простейшими графическими навыками и умениями, математической терминологией; умение считать, измерять, моделировать; умение ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Портфолио как технология практико-ориентированного деятельностного подхода в работе тьютора

Костина Мария Сергеевна, Сподарева Екатерина Владимировна

Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов показал, что модернизация системы образования влечет за собой и изменения в требованиях к образовательному процессу. Одним из таких изменений можно считать требование к использованию активных методов обучения. Это важное условие эффективной реализации практико-ориентированного деятельностного подхода в работе тьютора.

Образование в коррекционной школе в условиях вызовов новой реальности

Чазова Юлия Владимировна, Сердцева Светлана Сергеевна

За все свое существование школа претерпела огромные изменения, начиная от манеры проведения уроков до оборудования, используемого на уроках. Все учебные заведения пытаются решить одну большую задачу, чтобы, выходя в социальную среду, ученики были более образованы и социализированы. Поэтому основная цель нашей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Ранняя профессиональная ориентация в педагогической деятельности педагога дошкольного учреждения

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время проблема профессиональной ориентации очень актуальна. Ведь от решения данной проблемы зависит, какое состояние современного общества будет и каким оно станет в нашем далеком будущем. Несомненно, от профориентации зависит раскрытие способностей личности каждого человека.

Использование игровых технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием науки и проникновением ее в различные области знаний.

Сценарий спортивной квест-игры для старшего дошкольного возраста «Клад лесовика»

Веснина Наталья Владимировна

Цель: способствовать созданию у детей праздничного настроения, используя технологию квеста.

Задачи: развивать двигательные навыки; развивать логическое мышление, память, внимание; формировать доброжелательные отношения в коллективе; воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Рисование нетрадиционными материалами и техниками

Холоша Надежда Борисовна

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.