Цифровая трансформация школьного образованияЛангуев Константин АлександровичИнформационные технологии активно внедряются не только в промышленность, медицину, бизнес-отрасль, но и в систему образования. Общеобразовательные организации оснащаются цифровыми средствами обучения (ЦСО): неттопами, персональными компьютерами, нетбуками, компьютерными и графическими планшетами, ридерами, интерактивными и панельными досками, 3D-принтерами. Сам же образовательный процесс буквально «перезапускают»: апробируются новые методы обучения с использованием ЦСО. |
|
Стресс как причина школьной неуспеваемостиЕрмошина Наталья Сергеевна, Патрина Маргарита НиколаевнаВопрос об использовании нейропсихологических и психофизиологических знаний в деятельности общеобразовательных школ впервые был поставлен отечественными нейропсихологами А. Р. Лурия и Л. С. Цветковой в 60-х годах прошлого столетия. В 90-х годах Т. П. Хризман выделила научное направление – нейропедагогику, учитывающую возрастную динамику психофизиологических особенностей детей в учебном процессе. |
|
Здоровое питание – здоровый ребенокСимачёва Елена Александровна, Штука Галина ВячеславовнаЗначимость формирования культуры питания у детей дошкольного возраста определяется требованиями ФГОС дошкольного образования, в котором охрана и укрепление психического и физического здоровья детей и формирование ценностей здорового образа жизни обозначена как одна из ведущих задач дошкольного образования. Действительно, организация правильного питания является основополагающим компонентом приобщения детей к здоровому образу жизни, основы которого закладываются в детстве. |
|
Нейропсихологические занятия как средство развития внимания у детей с ОВЗЛинкевич Дина ВладимировнаВнимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского, это «дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения? В первую очередь – внимание. Причём внимание должно обладать произвольностью, достаточной концентрацией, устойчивостью, распределением и объёмом [1, с.4]. |
|
Наглядность учебного пособия как фактор активации речи детейМаляревская Ольга АнатольевнаВ современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Применение наглядных пособий на занятиях значительно повышает эффективность логопедической работы, так как опирается на чувственные образы ребёнка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным. |
|
Игры на сенсорно-интегративную коррекцию для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиМилитенко Елена СергеевнаВ последнее десятилетие значительно возросло количество детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, в связи с чем одной из первоочередных задач, стоящей перед современной системой дошкольного образования, является оказание им комплексной помощи, ориентированной на создание условий для их полноценного развития. |
|
«Рисунок – зеркало души»: применение проективных методик в коррекционной работе педагога-психологаПотапова Роза ЮрьевнаРисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», его душу. В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок – не предмет сам по себе, а представления ребёнка о предмете. |