Каждый педагог ощущает возросший уровень концентрации вызовов, связанных с ситуацией неопределенности, которая в новой реальности становится перманентной и стабильной, как бы парадоксально это не звучало. Однако философски воспринимая действительность, большинство педагогических работников стараются реализовать свою главную миссию – создать условия для качественного и эффективного образовательного процесса, обеспечить своим воспитанникам возможность для интеллектуального развития и личностного становления.
Кто и как в этих непростых обстоятельствах может помочь учителю и воспитателю, логопеду и инструктору по физической культуре, психологу и педагогу дополнительного образования? Предполагается, что самая действенная помощь может и должна исходить от коллег, которые испытывают те же трудности, но обладают волей к их преодолению, склонны организовывать продуктивное взаимодействие, могут взять на себя управленческие функции и выступить в качестве методических лидеров. Именно таких чаще всего и выбирают в качестве руководителей школьных и районных методических объединений работников образования. Однако и им нужна помощь и поддержка.
В 2021 году в Новосибирской области стартовал уникальный региональный проект, суть которого в научно-методическом обеспечении деятельности муниципальных методических объединений, которую обеспечивают подразделения ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. В частности руководителей методических объединений учителей начальных классов в условиях вызовов новой реальности сопровождает кафедра начального образования. Статьи специалистов кафедры являются методическими рекомендациями руководителям методических объединений по вопросу организации целевых заседаний, посвященных формированию различных видов функциональной грамотности обучающихся – одной из актуальнейших и сложнейших методических задач.
Другие авторы этого выпуска газеты находятся в методическом поиске и также активны в своем профессиональном развитии. Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!