Блог как средство обучения и повышения качества знаний

 
 

Следнева Людмила Геннадьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Блог как средство обучения и повышения качества знаний

В современных условиях ведение блога является эффективным средством повышения успеваемости и мотивации обучающихся. Использование блога в образовательном процессе позволяет педагогу совершенствовать свою профессиональную деятельность, мотивирует на успех, а также служит одним из средств реализации ФГОС. Цель использования блога – это формирование условий эффективного образовательного процесса.

Блог «Страна СОЛНЦА» (http://solnishko18.blogspot.com/) создан в 2011 году, он регулярно обновляется. В нём отражена вся важная и необходимая информация.

Данный ресурс создан:

– для детей, родителей и учителей начальных классов;

– для систематизации и обобщения собственного опыта (разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, тесты, исследовательские, творческие работы и т.д.);

– для размещения и использования актуальной и полезной информации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

– для оказания методической помощи и поддержки в обучении и воспитании учащихся начальных классов.

Блог позволяет учителю:

– проводить уроки как в очном, так и дистанционном режиме обучения;

– повысить качество проведения уроков информатики;

– публиковать необходимый базовый и дополнительный интерактивный авторский учебный материал, а также размещать ссылки на внешние интернет-ресурсы;

– информировать об интересных событиях, конкурсах, новостях образования, полезных и интересных Интернет-ресурсах;

– информировать родителей по обеспечению безопасности детей в интернете.

Блог помогает учащимся:

– расширить информационное пространство;

– повысить мотивацию изучения предмета;

– получить быструю обратную связь с учителем;

– опубликовать домашнее задание, проектную или исследовательскую работу;

– изучить, повторить, закрепить и обобщить изученный материал;

– организовать коллективную работу, обсудить интересующие вопросы.

Ученики могут найти много интересного, полезного и нужного. Я постаралась сделать его ярким, красочным, чтобы у ребят было желание почаще сюда заглядывать.

Родители – полезную и важную информацию обо всем, что происходит в школе: расписание занятий, советы, памятки, рекомендации по выполнению заданий, ссылки на полезные ресурсы. Мне очень хотелось, чтобы родители были в курсе всего того, чем живут, дышат их дети в школе.

Коллеги – уроки, мероприятия, разработки, идеи.

Все, кому интересно, как мы живем, учимся, растем и познаем мир вокруг нас, могут узнать много интересного.

Вкладки и ярлыки помогут быстро найти интересующую информацию.

Структура блога:

На «Главной» размещаются объявления, можно познакомиться с новостями жизни класса и школы. На странице «Домашнее задание» есть возможность выкладывать не только рекомендации, но и видеофайлы, картинки, ссылки.

Страница «Поздравляем!» помогает не забывать дни рождения учащихся, а на странице «Наши достижения» выкладываются все результаты участия в конкурсах, интеллектуальных играх, проектах. Ежегодно проводятся выборы в актив класса, ребята с удовольствием выполняют свои поручения. Информацию кто, за что отвечает можно увидеть на странице «Актив класса». В помощь родителям – страница, на которой располагаются полезные советы по организации обучения, рекомендации, памятки и т.д. Есть и странички «предметные», «Безопасность», «Здоровье».

Информацию о себе я поместила на страничках «Мой опыт» и «Портфолио». Каждая вкладка (страница) открывается и содержит важную информацию.

В последнее время все чаще возникают ситуации, когда образовательные учреждения вынуждены отменять занятия и вводить карантин в классах. Сейчас, когда дистанционное обучение стало актуальным, блог стал незаменимым помощником. Когда первый раз ввели карантин, дети были в первом классе и для маленьких детей и их родителей блог стал той образовательной платформой, которая помогла привлечь внимание детей, в доступной форме подробно излагать материал, используя различные мультимедийные средства информации. Родители были очень благодарны, так как не у всех была возможность контролировать уроки в Zoom и перечитывать переписку в ватсап, а блог доступен в любое время и удобен в использовании.

Результатом создания блога является повышение качества знаний, формирование и развитие у школьников положительной мотивации к учебной деятельности.

Количество просмотров: 4521  

Добавить комментарий

1. Формирование глобальных компетенций младших школьников в фокусе внимания руководителей методических объединений
2. Формирование читательской грамотности обучающихся: потенциал информационно-образовательной среды для организации заседания методического объединения учителей
3. Проектирование методического заседания учителей начальных классов по формированию математической и финансовой грамотности
4. Как провести заседание методического объединения учителей «Креативное мышление в контексте формирования функциональной грамотности»
5. Проект заседания методического объединения учителей о формировании естественно-научной функциональной грамотности обучающихся
6. «Детки.net»: развитие речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ
7. Блог как средство обучения и повышения качества знаний
1. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении математике в начальной школе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Буктрейлер как средство повышения читательской активности младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Семейный интерактивный календарь «Безопасность дорожного движения» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Создание проекта «Новосибирск в цифрах» с использованием инструментов информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Создание образовательного календаря «Экскурсии в начальной школе» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Использование микроскопа в курсе внеурочной деятельности «Занимательная экология» для учащихся начальной школы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Искусственный интеллект в образовании: использование нейросети GigaChat в обучении младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Геймификация на уроках окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Воспитательное событие «Правила дорожного движения» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Создание web-квестов и их использование в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы