Цифровая трансформация школьного образования

Лангуев Константин Александрович

Информационные технологии активно внедряются не только в промышленность, медицину, бизнес-отрасль, но и в систему образования. Общеобразовательные организации оснащаются цифровыми средствами обучения (ЦСО): неттопами, персональными компьютерами, нетбуками, компьютерными и графическими планшетами, ридерами, интерактивными и панельными досками, 3D-принтерами. Сам же образовательный процесс буквально «перезапускают»: апробируются новые методы обучения с использованием ЦСО.

Стресс как причина школьной неуспеваемости

Ермошина Наталья Сергеевна, Патрина Маргарита Николаевна

Вопрос об использовании нейропсихологических и психофизиологических знаний в деятельности общеобразовательных школ впервые был поставлен отечественными нейропсихологами А. Р. Лурия и Л. С. Цветковой в 60-х годах прошлого столетия. В 90-х годах Т. П. Хризман выделила научное направление – нейропедагогику, учитывающую возрастную динамику психофизиологических особенностей детей в учебном процессе.

Здоровое питание – здоровый ребенок

Симачёва Елена Александровна, Штука Галина Вячеславовна

Значимость формирования культуры питания у детей дошкольного возраста определяется требованиями ФГОС дошкольного образования, в котором охрана и укрепление психического и физического здоровья детей и формирование ценностей здорового образа жизни обозначена как одна из ведущих задач дошкольного образования. Действительно, организация правильного питания является основополагающим компонентом приобщения детей к здоровому образу жизни, основы которого закладываются в детстве.

Нейропсихологические занятия как средство развития внимания у детей с ОВЗ

Линкевич Дина Владимировна

Внимание служит основой развития других познавательных процессов, так как, по словам К.Д. Ушинского, это «дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения? В первую очередь – внимание. Причём внимание должно обладать произвольностью, достаточной концентрацией, устойчивостью, распределением и объёмом [1, с.4].

Наглядность учебного пособия как фактор активации речи детей

Маляревская Ольга Анатольевна

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Применение наглядных пособий на занятиях значительно повышает эффективность логопедической работы, так как опирается на чувственные образы ребёнка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным.

Игры на сенсорно-интегративную коррекцию для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Милитенко Елена Сергеевна

В последнее десятилетие значительно возросло количество детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, в связи с чем одной из первоочередных задач, стоящей перед современной системой дошкольного образования, является оказание им комплексной помощи, ориентированной на создание условий для их полноценного развития.

«Рисунок – зеркало души»: применение проективных методик в коррекционной работе педагога-психолога

Потапова Роза Юрьевна

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», его душу. В детском рисунке доминирует бессознательный фактор. Рисунок – не предмет сам по себе, а представления ребёнка о предмете.