Добровольческий отряд как фактор развития и социализации личности

Чумакина Людмила Леонидовна, Смыкова Елена Анатольевна

Наша школа расположена в микрорайоне «Прибрежный», в частном секторе. Особенность инфраструктуры микрорайона в том, что на обслуживаемой школой территории отсутствуют какие-либо социально-культурные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы, досуговые центры. Таким образом, школа является единственным источником не только получения образования, но и творческого развития, которое предоставляется учащимся через внеклассные мероприятия. Учащиеся в школе очень разные и по социальному, и по уровню общительности.

Педагогические принципы обучения литературе в разновозрастных группах

Фатеева Анна Владимировна

Литература как учебная дисциплина занимает особое место среди всех школьных предметов, так как она относится к предметам эстетического цикла, большая часть которых носит факультативный характер, в то время как освоение литературы обязательно для всех учащихся средней и старшей школы. Кроме того, обязательность литературного образования закреплена и тем, что среди итоговых выпускных работ особое место занимает итоговое сочинение, среди обязательных критериев которого указывается аргументация литературным материалом.

Роль детских движений и объединений в становлении личности ребёнка и формировании его социальной активности

Тихонова Юлия Ивановна

Прежде чем говорить о детских объединениях и движениях как факторе развития и становления личности, нужно разобраться в самом понятии детских объединений и движений. Детские объединения и движения (детские общественные организации) – это самостоятельное (самоуправляемое и самодеятельное) объединение взрослых и детей, созданное для совместной деятельности, на основе добровольности, общих интересов, целей и задач.

Детское наставничество и шефство как путь формирования условий для конструктивного взаимодействия обучающихся разного возраста

Вернер Ольга Юрьевна, Кретова Христина Борисовна, Ребгун Марина Васильевна

В системе образования вопросу наставничества и шефства уделяется большое внимание. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.

Преподавание естественно-научных предметов в условиях обновления содержания образования

Карлова Маргарита Михайловна

Естественно-научное и математическое образование – сфера стратегических интересов российского государства. Именно знания в области фундаментальных наук способствуют формированию будущих специалистов, способных творчески решать поставленные задачи, приумножать научный и экономический потенциал страны. Достижения естественных наук, их влияние на жизнь людей не могли не сказаться на структуре и содержании школьного образования, которое является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Формирование метапредметных навыков на уроках географии

Неверова Татьяна Анатольевна

Сегодня в образовании на первый план выходит воспитание нравственной, всесторонне развитой личности, способной быстро осваивать новые умения и навыки, меняться вместе со стремительно меняющимся миром. В решении этой задачи помогут метапредметные навыки, которые, согласно ФГОС, должны демонстрировать выпускники в качестве одного из главных итогов обучения в школе.

Технология использования иллюстративного материала на уроках литературы

Левченкова Людмила Анатольевна

Важность проблемы наглядности в обучении детей искусству не вызывает ни у кого сомнения. «Детская природа ясно требует наглядности. Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям, одинаково способным: одному – по картинкам, другому без картинок, и вы оцените тогда всё значение картинок для ребёнка» [1, с.648]. В подтверждении актуальности темы, слова Константина Дмитриевича Ушинского – одного из великих российских педагогов, писателей и основоположников научной педагогики в России.

Проектная деятельность учащихся 5-7 классов на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Меновщикова Наталья Александровна

Развитие творческих способностей школьников остается актуальной задачей современной педагогики и ставит перед системой образования главную цель – воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, активности и самостоятельности мышления.

Как хорошо уметь читать!

Данилова Евгения Юрьевна

Многие думают, что в современном мире невозможно даже подумать о том, что человеку будут интересны книги, а уж тем более – ну кто при наличии смартфонов и электронных книг пойдёт в библиотеку за толстой, тяжелой книгой?! А вот здесь как раз можно и поспорить, потому как ученики гимназии № 9 с первых дней нахождения в школе мечтают попасть в таинственное место под названием «библиотека». Ведь в ней так много интересных выставок книг, огромное количество ярких иллюстрированных произведений, ну и, конечно же, привлекают внимание маленьких читателей различные познавательные журналы.

Развитие творческих способностей обучающихся через организацию работы школьного театрального объединения «Основы театрального искусства и мастерства»

Путилина Лилия Валерьевна

В последнее время большая роль отводится внеурочной деятельности. Кружковая работа – одна из форм работы, которая проводится с целью расширения предметных знаний обучающихся и повышения мотивации к учебной деятельности. Занятия в кружке педагог проводит, учитывая интересы детей, их способности. Кружковая работа призвана не только развивать творческие способности учащихся, но и служит средством профессиональной ориентации учащихся. В ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Формирование и развитие способностей обучающихся с целью достижения метапредметных результатов через организацию кружковой работы «Юный цветовод»

Татаринцева Ольга Петровна

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. В настоящее время появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием. Основной задачей остается разработка системы, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов, поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы. Развивается инновационная деятельность педагогов. Моя задача – развивать познавательный интерес ребенка, который формируется в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Современные технологии в психологии и образовании

Соколова Татьяна Анатольевна

В современных условиях в образовании на первый план выдвигаются требования к индивидуализации, дифференциации обучения и воспитания. В центр внимания ставится личность ребенка, ее интересы, склонности, способности и психоэмоциональное здоровье.

В 2020 году в МАОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска началась апробация педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Караева Ж.А., Кобдиковой Ж.У. В состав творческой группы педагогов вошли 6 учителей начального звена.