Топ-20 статей

Потенциал военно-патриотического клуба в формировании личности подростка

Зайцева Мария Васильевна

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Нескучные биографии

Богдан Светлана Федоровна

На уроках литературы мы обязательно изучаем биографию Пушкина, Толстого, Чехова и т.д. Читаем, где родились, где учились и как начали писать. Зачастую просим ребят подготовить пересказ, реферат, конспект, презентацию. Но что нам это даёт? Проблема в том, что мы не поясняем нашим ученикам, для чего нам это нужно. Между тем биография автора – ключ к пониманию его произведения. И напротив, произведение – ключ к сознанию автора. Часто даже самые мелкие детали жизни гения несут на себе отсвет его таланта, позволяют ощутить ту ауру, которая окутывала не только его творчество, но и проявлялась в повседневной жизни.

Сенсорное воспитание младших дошкольников

Ришко Ольга Григорьевна

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.

Наглядное моделирование – игра и обучение

Пяткова Ольга Николаевна

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап формирования личности ребенка. Одним из важных направлений в работе с детьми в этот период является развитие речи, так как речевая деятельность теснейшим образом связана с гармоничным развитием личности ребенка.

Добрые дела дошколят: волонтёрское движение в ДОУ

Кузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия Валерьевна

Дошкольное детство – время социальной активности растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения. В педагогике понятие «социальная активность» рассматривается как свойство личности и совокупность социально значимых действий, направленных на активное, осознанное взаимодействие с социальной средой. Необходимость развития у детей социальной активности отражена в целях и задачах стандартов нового поколения, результатом которой должно стать воспитание нравственного, гармоничного и ответственного гражданина России.

Как хорошо уметь читать!

Данилова Евгения Юрьевна

Многие думают, что в современном мире невозможно даже подумать о том, что человеку будут интересны книги, а уж тем более – ну кто при наличии смартфонов и электронных книг пойдёт в библиотеку за толстой, тяжелой книгой?! А вот здесь как раз можно и поспорить, потому как ученики гимназии № 9 с первых дней нахождения в школе мечтают попасть в таинственное место под названием «библиотека». Ведь в ней так много интересных выставок книг, огромное количество ярких иллюстрированных произведений, ну и, конечно же, привлекают внимание маленьких читателей различные познавательные журналы.

Современные технологии в психологии и образовании

Соколова Татьяна Анатольевна

В современных условиях в образовании на первый план выдвигаются требования к индивидуализации, дифференциации обучения и воспитания. В центр внимания ставится личность ребенка, ее интересы, склонности, способности и психоэмоциональное здоровье.

В 2020 году в МАОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска началась апробация педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Караева Ж.А., Кобдиковой Ж.У. В состав творческой группы педагогов вошли 6 учителей начального звена.

Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности

Петрова Елена Викторовна

В настоящее время почти все образовательные платформы содержат задания по функциональной грамотности. У «Российской электронной школы», на мой взгляд, самые мощные возможности в этом плане. Почему я так считаю? Потому что можно создать полноценную проверочную работу в соответствии со стандартами PISA, в которой будут как задания с кратким ответом, так и с развернутым, которые проверяет эксперт.

Мастер-класс как открытая площадка для сотрудничества с родителями

Заикина Елена Левоновна, Семенова Наталья Владимировна

Одной из наиболее актуальных проблем современной педагогики становится взаимодействие и сближение дошкольной образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Цифровая трансформация дошкольного образования

Гродина Татьяна Францевна

Интенсивное вхождение цифровых технологий в жизнь и производство привело к цифровой трансформации экономики и, как следствие, к цифровой трансформации образования. Конечная цель данных преобразований – это, во-первых, повышение качества образования через обеспечение развитой цифровой образовательной среды и, во-вторых, подготовка выпускника, готового к жизни и работе в современном цифровом обществе.

Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУ

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Главной целью работы дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой цели невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – это первые и самые главные воспитатели ребенка с момента рождения и на всю жизнь. 

Роль детских движений и объединений в становлении личности ребёнка и формировании его социальной активности

Тихонова Юлия Ивановна

Прежде чем говорить о детских объединениях и движениях как факторе развития и становления личности, нужно разобраться в самом понятии детских объединений и движений. Детские объединения и движения (детские общественные организации) – это самостоятельное (самоуправляемое и самодеятельное) объединение взрослых и детей, созданное для совместной деятельности, на основе добровольности, общих интересов, целей и задач.

Экскурсии выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

От занятий ритмикой до чемпионов

Чусовитина Екатерина Александровна

Проблему развития и социализации личности хотелось бы рассмотреть в динамике: как происходит переход от обязательного кружка в школе к сознательному выбору, перерастающему в яркую и насыщенную жизнь, полную богатых социальных связей и личностного роста.

Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс

Кравец Татьяна Николаевна

Формирующее оценивание – оценивание для учения. Формирующее оценивание проводится учителем и участниками учебного процесса для определения личного прогресса учеников. Оценивания разрабатывает учитель со своими учениками.

Обсуждая с учениками учебные цели, учитель учит учеников осознавать те учебные стандарты, которые они должны достичь. Учитель вовлекает учеников в самостоятельное оценивание или партнерское оценивание (оценивание в парах).

Развивающий диалог как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников

Шамшура Наталья Михайловна

Освоение ребёнком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Посредством общения происходит развитие высших психических функций и самосознания растущего человека. Умение ребенка позитивно общаться, в частности – выстраивать диалог с окружающими людьми является важнейшей составляющей его коммуникативной компетентности, условием и необходимой предпосылкой благополучия в социальном, интеллектуальном и личностном развитии.

Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Курасова Софья Леонидовна, Каличак Людмила Петровна

В современной системе дошкольного образования всё больше места отводится патриотическому воспитанию. Старший дошкольный возраст благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как в это время наиболее интенсивно происходит развитие эмпатии, чувств, мышления ребёнка, формирование культурно-ценностных ориентаций, процесс осознания себя в окружающем мире.

Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе

Мордвинова Галина Алексеевна

Новый образовательный стандарт – это требования к результатам освоения образовательной программы, где ребенок должен уметь планировать свои результаты, правильно оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность, уметь оценивать свою работу, уметь производить самоконтроль, самооценку и в полном объёме контролировать и вносить коррективы в результаты своей деятельности.

Развлечение в бассейне «В подводном царстве»

Мамичева Татьяна Сергеевна, Васильева Юлия Степановна

Цель развлечения: создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Оборудование: цветные пластмассовые шарики, доски для плавания, мячи синего, зеленого и красного цвета, буквы, игрушки пластмассовые, игрушки силиконовые, обручи.

Квест-игра «Мой любимый город»

Свистунова Дарина Анатольевна

Разработка занятия для внеурочной деятельности по теме «Мой любимый город». Квест-игра разработана для учащихся начального и среднего звена. Учащиеся путешествуют по станциям, используя маршрутные листы.

Цель: воспитать интерес к родному городу и расширить кругозор.

Задачи: развить нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Дети войны

Голодяев Константин Артёмович

Сегодня мы публикуем главу из книги научного сотрудника МАУК «Музей Новосибирска» Константина Артемовича Голодяева.

Ссылка на полную книгу: https://disk.yandex.ru/i/NuZ-iMhFJkEUtw

Формирование метапредметных навыков на уроках географии

Неверова Татьяна Анатольевна

Сегодня в образовании на первый план выходит воспитание нравственной, всесторонне развитой личности, способной быстро осваивать новые умения и навыки, меняться вместе со стремительно меняющимся миром. В решении этой задачи помогут метапредметные навыки, которые, согласно ФГОС, должны демонстрировать выпускники в качестве одного из главных итогов обучения в школе.

Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством создания мини-музея «Сибирь многогранная»

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Обязательным аспектом государственного образовательного стандарта и одним из путей формирования у дошкольников чувства патриотизма является ознакомление с родным краем и воспитание ответственного отношения к малой Родине.

Классный час на тему «Космос»

Свистунова Дарина Анатольевна

12 апреля отмечается День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «космос» – вселенная и «навтика» – искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика – это искусство путешествовать по вселенной.

«К истокам старины»

Щеглова Эльвира Алексеевна, Бусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна

Детство дошкольника – очень важное время в становлении личности, время активного познания мира. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения в настоящее время. Нам хочется, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. Именно поэтому мы активно работаем над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Детское наставничество и шефство как путь формирования условий для конструктивного взаимодействия обучающихся разного возраста

Вернер Ольга Юрьевна, Кретова Христина Борисовна, Ребгун Марина Васильевна

В системе образования вопросу наставничества и шефства уделяется большое внимание. В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.