Добрые дела дошколят: волонтёрское движение в ДОУКузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия ВалерьевнаДошкольное детство – время социальной активности растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения. В педагогике понятие «социальная активность» рассматривается как свойство личности и совокупность социально значимых действий, направленных на активное, осознанное взаимодействие с социальной средой. Необходимость развития у детей социальной активности отражена в целях и задачах стандартов нового поколения, результатом которой должно стать воспитание нравственного, гармоничного и ответственного гражданина России. |
|
Экскурсии выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУДорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаДетство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. |
|
Развивающий диалог как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольниковШамшура Наталья МихайловнаОсвоение ребёнком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Посредством общения происходит развитие высших психических функций и самосознания растущего человека. Умение ребенка позитивно общаться, в частности – выстраивать диалог с окружающими людьми является важнейшей составляющей его коммуникативной компетентности, условием и необходимой предпосылкой благополучия в социальном, интеллектуальном и личностном развитии. |
|
Наглядное моделирование – игра и обучениеПяткова Ольга НиколаевнаДошкольный период – чрезвычайно важный этап формирования личности ребенка. Одним из важных направлений в работе с детьми в этот период является развитие речи, так как речевая деятельность теснейшим образом связана с гармоничным развитием личности ребенка. |
|
Сенсорное воспитание младших дошкольниковРишко Ольга ГригорьевнаАктуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей, обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. |
|
Развитие пространственных компетенций воспитанников старшего дошкольного возрастаКаличак Людмила Петровна, Курасова Софья ЛеонидовнаНаша группа состоит из детей, которым не требуется организация специальных образовательных условий, и воспитанников с установленным статусом ОВЗ (тяжёлые нарушения речи, с диагнозом ОНР). В своей работе сталкиваемся с такими проблемами у ребят (при дизонтогенезе речевого развития), как общая неловкость, трудности в выполнении сложно-координированных движений. При нарушении пространственных координат дошкольникам сложно определить, где лево, право. В последнее время это наблюдаем и у детей с нормальным звукопроизношением. |
|
Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУКурасова Софья Леонидовна, Каличак Людмила ПетровнаВ современной системе дошкольного образования всё больше места отводится патриотическому воспитанию. Старший дошкольный возраст благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как в это время наиболее интенсивно происходит развитие эмпатии, чувств, мышления ребёнка, формирование культурно-ценностных ориентаций, процесс осознания себя в окружающем мире. |
|
Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаГлавной целью работы дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой цели невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – это первые и самые главные воспитатели ребенка с момента рождения и на всю жизнь. |
|
Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством создания мини-музея «Сибирь многогранная»Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена ЛеонидовнаОбязательным аспектом государственного образовательного стандарта и одним из путей формирования у дошкольников чувства патриотизма является ознакомление с родным краем и воспитание ответственного отношения к малой Родине. |
|
Мастер-класс как открытая площадка для сотрудничества с родителямиЗаикина Елена Левоновна, Семенова Наталья ВладимировнаОдной из наиболее актуальных проблем современной педагогики становится взаимодействие и сближение дошкольной образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. |
|
Развитие речевой деятельности детей через приобщение к истокам русской национальной культурыКошкова Марина ГеннадьевнаРодной язык – источник и средство полноценного развития детей. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже его возможности познания действительности. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре, расширяют и обогащают словарный запас ребенка. |