Добрые дела дошколят: волонтёрское движение в ДОУ

 
 

Кузнецова Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Простакова Юлия Валерьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Добрые дела дошколят: волонтёрское движение в ДОУ

Спешите делать добрые дела!

А. Яшин

Дошкольное детство – время социальной активности растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения. В педагогике понятие «социальная активность» рассматривается как свойство личности и совокупность социально значимых действий, направленных на активное, осознанное взаимодействие с социальной средой. Необходимость развития у детей социальной активности отражена в целях и задачах стандартов нового поколения, результатом которой должно стать воспитание нравственного, гармоничного и ответственного гражданина России.

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют детские движения, в которых они реализуют различные виды деятельности, в том числе волонтерство.

Волонтерство – синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

В нашей дошкольной организации волонтерство начиналось с оказания помощи старших дошкольников младшим. Организацию волонтерского движения в условиях детского сада начали реализовывать в рамках проекта «Девять рукопожатий добра». Были организованы поисково-исследовательские отряды, которые выполняют волонтерские миссии. Каждый отряд придумал название, эмблему, девиз. На начальном этапе с детьми провели беседы: «Что такое добро?», «Кто такой волонтер?». Дети совместно с родителями придумали сказки о добре, которые опубликовали в книге «Рукопожатия добра».

Участие в волонтерской деятельности помогает формировать и развивать социальную активность воспитанников. Готовясь к новым социальным отношениям, дошкольники в процессе волонтёрской деятельности учатся участвовать в общественном процессе, приносить пользу.

В рамках проекта «Мы рядом!» в декаду пожилого человека старшие дошкольники помогали пожилым людям освоить гаджеты, подготовили видеопоздравление и рисунки для пожилых людей, проживающих в Доме ветеранов.

 

Не остаются без внимания «братья наши меньшие». Оказываем помощь приюту для животных «Право животных на жизнь» в Академгородке, посещаем с детьми и родителями контактный зоопарк.

 

В канун Рождества наши воспитанники решили подарить частичку «чуда» детям, которые проходят длительное лечение в Городской клинической детской больнице № 1 и в ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России. Благотворительный проект «Нескучная детская больница» совместно с группой «Светофорчик» выступили инициаторами акции «Ларец добра», которую поддержали все группы нашего детского сада. Были собраны книги, товары для творчества и игрушки. Ребята нарисовали открытки.

Совместно с волонтерским движением «ZOV 54» провели акцию «ПоZOVу сердца», по сбору помощи нашим военнослужащим, участвующим в СВО на Украине. Были собраны медикаменты, теплые вещи, средства гигиены, консервы, продукты питания с длительным хранением. Ребята нарисовали рисунки, сделали открытки и написали письма нашим защитникам.

 

С удовольствием ребята принимают участие в экологических акциях: «Разделяй и сохраняй» по сбору пластиковых крышечек, батареек и макулатуры, «Посади дерево».

   

Волонтерский отряд нашей группы «Детки.net» активно сотрудничает со штабом добровольцев Кировского района под руководством Анны Копыловой. Наши воспитанники – маленькие добровольцы, они только учатся совершать добрые дела, но мы уже были замечены и отмечены благодарственным письмом.

Развитие дошкольного добровольчества является неотъемлемой частью системы развития добровольчества в России, особенно в сфере воспитания детей и молодежи. Волонтерская деятельность в дошкольных организациях является важным ресурсом для реализации программы воспитания и социализации обучающихся, помогающим педагогам использовать новые форматы реализации детской инициативы. Вовлечение в волонтёрское движение детей будет способствовать формированию у них ценностей социального служения, воспитанию социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации.

Количество просмотров: 7939  

Добавить комментарий

1. Добрые дела дошколят: волонтёрское движение в ДОУ
2. Экскурсии выходного дня как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ
3. Развивающий диалог как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников
4. Наглядное моделирование – игра и обучение
5. Сенсорное воспитание младших дошкольников
6. Развитие пространственных компетенций воспитанников старшего дошкольного возраста
7. Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
8. Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУ
9. Формирование патриотических чувств старших дошкольников посредством создания мини-музея «Сибирь многогранная»
10. Мастер-класс как открытая площадка для сотрудничества с родителями
11. Развитие речевой деятельности детей через приобщение к истокам русской национальной культуры
1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы