Нескучные биографии

Богдан Светлана Федоровна

На уроках литературы мы обязательно изучаем биографию Пушкина, Толстого, Чехова и т.д. Читаем, где родились, где учились и как начали писать. Зачастую просим ребят подготовить пересказ, реферат, конспект, презентацию. Но что нам это даёт? Проблема в том, что мы не поясняем нашим ученикам, для чего нам это нужно. Между тем биография автора – ключ к пониманию его произведения. И напротив, произведение – ключ к сознанию автора. Часто даже самые мелкие детали жизни гения несут на себе отсвет его таланта, позволяют ощутить ту ауру, которая окутывала не только его творчество, но и проявлялась в повседневной жизни.

Интегрированный урок как средство повышения активности и развития творческих способностей на уроке истории

Вервейн Елена Юрьевна, Ксенофонтова Полина

В столь стремительно развивающемся мире, думаем, ещё осталось место интегрированным урокам, ещё осталось время на развитие творчества обучающихся. Форма проведения нестандартных уроков находит отклик у современных школьников, ведь они снимают утомляемость, повышают интерес, служат развитию внимания, воображения. Главный акцент таких уроков ставится не на усвоение знаний, а на развитие творческой активности, образного мышления.

Использование ресурсов «Российской электронной школы» для оценивания функциональной грамотности

Петрова Елена Викторовна

В настоящее время почти все образовательные платформы содержат задания по функциональной грамотности. У «Российской электронной школы», на мой взгляд, самые мощные возможности в этом плане. Почему я так считаю? Потому что можно создать полноценную проверочную работу в соответствии со стандартами PISA, в которой будут как задания с кратким ответом, так и с развернутым, которые проверяет эксперт.

Методические рекомендации для подготовки учащихся 7-х классов к ВПР по английскому языку: из опыта практической деятельности

Барышева Галина Анатольевна

В рамках публикации рассмотрим особенности подготовки к Всероссийской проверочной работе обучающихся 7 классов предметного содержания курса английского языка, а также элементы содержания работ, которые вызывают наибольшие затруднения.

Опыт проведения совместных уроков младших и старших школьников

Ульяненко Ольга Владиславовна

В этой статье хотелось бы рассказать о нестандартной форме проведения уроков из своего опыта – совместные уроки старшеклассников и учащихся начальной школы. Такие уроки имеют огромное воспитательное значение для всех его участников, способствуют развитию коммуникативных навыков и социальных компетенций учеников.

Формирующее оценивание на уроках изобразительного искусства. 3 класс

Кравец Татьяна Николаевна

Формирующее оценивание – оценивание для учения. Формирующее оценивание проводится учителем и участниками учебного процесса для определения личного прогресса учеников. Оценивания разрабатывает учитель со своими учениками.

Обсуждая с учениками учебные цели, учитель учит учеников осознавать те учебные стандарты, которые они должны достичь. Учитель вовлекает учеников в самостоятельное оценивание или партнерское оценивание (оценивание в парах).

Формирующее оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе

Мордвинова Галина Алексеевна

Новый образовательный стандарт – это требования к результатам освоения образовательной программы, где ребенок должен уметь планировать свои результаты, правильно оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность, уметь оценивать свою работу, уметь производить самоконтроль, самооценку и в полном объёме контролировать и вносить коррективы в результаты своей деятельности.

Начни с себя: воспитание ответственного отношения учащихся к собственному поведению в процессе взаимоотношений с одноклассниками и учителями

Кордюкова Людмила Геннадьевна

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание и социализацию личности обучающихся.

Квест-игра «Мой любимый город»

Свистунова Дарина Анатольевна

Разработка занятия для внеурочной деятельности по теме «Мой любимый город». Квест-игра разработана для учащихся начального и среднего звена. Учащиеся путешествуют по станциям, используя маршрутные листы.

Цель: воспитать интерес к родному городу и расширить кругозор.

Задачи: развить нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Развлечение в бассейне «В подводном царстве»

Мамичева Татьяна Сергеевна, Васильева Юлия Степановна

Цель развлечения: создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Оборудование: цветные пластмассовые шарики, доски для плавания, мячи синего, зеленого и красного цвета, буквы, игрушки пластмассовые, игрушки силиконовые, обручи.

Исследовательский проект обучающихся с нарушением слуха «Старинные русские меры длины»

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

В число множества проблем обучения детей с нарушением слуха входит проблема обучения их чтению. У обучающихся с нарушением слуха недостаточный словарный запас, а значит очень часто они не понимают смысл прочитанного текста, произведения.

В произведениях русской литературы очень часто встречаются термины, слова, обозначающие единицы измерения длины и массы Древней Руси, но ребята нашей школы, к сожалению, не знают и не понимают значения этих слов, а значит им трудно понять содержание читаемого текста.

Мини-музей в подготовительной группе «Жилища и быт народов Сибири»

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Любовь к Родине невозможна без уважения к культуре и истории своего Отечества, без знания, как любили и берегли её наши отцы и деды. Нужно посеять и вырастить в душе каждого ребёнка семена любви к родной природе, к семье и дому. Поэтому в дошкольных учреждениях мы проводим целенаправленную и систематическую работу по ознакомлению наших воспитанников с обычаями, культурой и традициями наших предков.

Использование дидактического пособия «Цветные шапочки» в работе учителя-логопеда ДОО

Конькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса Васильевна

Использование игры для формирования навыков звуко-буквенного анализа слова у дошкольников с ТНР вызвано практической необходимостью: трудностью в овладении детьми навыком звуко-буквенного анализа, недоразвитием фонематических процессов, неумением ориентироваться в звуковой структуре слова.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Троценко Наталья Александровна

В центре внимания современных педагогов находится поиск путей организации жизни детей таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности. Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. 

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей старшего дошкольного возраста

Ивакина Ирина Витальевна

Цель: формирование у детей интереса к эстафетам, играм и упражнениям с мячом.

Задачи:

1. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

2. В игровой форме развивать физические качества, умение владеть мячом.

«К истокам старины»

Щеглова Эльвира Алексеевна, Бусыгина Татьяна Дмитриевна, Свинаренко Ирина Владимировна

Детство дошкольника – очень важное время в становлении личности, время активного познания мира. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения в настоящее время. Нам хочется, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. Именно поэтому мы активно работаем над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Квест-игра «В поисках национального десерта»

Денисова Галина Павловна

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку О. Газманова «Вперёд Россия».

Роль дидактического пособия в автоматизации звуков у детей с ОВЗ

Маляревская Ольга Анатольевна

Современное общество ставит перед педагогами задачи, направленные на совершенствование речевой активности детей. Использование наглядных пособий на коррекционных занятиях существенно увеличивает результативность логопедической работы, так как опирается на мысленные представления ребёнка, делает материал более понятным, а его усвоение более успешным [1, с.280]. К наглядным методам обучения может относиться демонстрация образца задания и способа его выполнения, которые позднее становятся самостоятельными действиями ребёнка.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством создания мини-музея в ДОУ

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Снежный арт в работе с детьми ДОУ

Полякова Татьяна Сергеевна

Зима. Куда ни глянь, везде белым-бело. Такой прекрасный, чистый и никем не тронутый вид не может не сподвигнуть к творчеству детей нашего детского сада. Для этого прекрасно подходит такая техника, как «снежный арт». Это интересная зимняя забава не может оставить равнодушных ни детей, ни взрослых. Но помимо творчества и веселья, это мероприятие направлено на помощь в снятие мышечного и эмоционального напряжения; нестандартный подход к самовыражению; возможность проявить эмоции по-новому; развитие пространственного и творческого воображения и мышления.

Диагностический комплект для оценки качества реализации парциальной программы «Дорогою добра. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с произведениями детской художественной литературы»

Завьялова Татьяна Валериевна

Современные приоритеты государственной политики в области образования отражены в национальном проекте «Образование», который нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Классный час на тему «Космос»

Свистунова Дарина Анатольевна

12 апреля отмечается День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «космос» – вселенная и «навтика» – искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика – это искусство путешествовать по вселенной.

Применение технологии формирующего оценивания на уроках

Басова Марина Ивановна

Автор материала предлагает технологическую карту урока по применению технологии формирующего оценивания.