Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
В центре внимания современных педагогов находится поиск путей организации жизни детей таким образом, чтобы они могли реализовать свойственную возрасту познавательную и творческую активность, максимально развить свои возможности.
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как виду искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Музыкальное воспитание – питание музыкой – направлено, говоря словами В. А. Сухомлинского, не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на «воспитание доброго ума и мудрого сердца». Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
В детских дошкольных учреждениях сравнительно недавно стали разрабатывать программы музыкального воспитания. Эти программы призваны помочь ребенку достичь целостности и гармонии, а также стать талантливой и креативной личностью в будущем. В нашем детском саду в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве вариативной используется Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Веселые нотки». Программа рассчитана на демонстрацию разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в дошкольном учреждении – это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре, и музыкальные занятия и развлечения, в ходе которых педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой.
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального развлечения для старшей группы «Музыкальный теремок».
Цель: воспитание у детей устойчивого интереса к музыке и к миру музыкальных инструментов.
Задачи:
– развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности;
– различать тембры музыкальных инструментов;
– воспитывать интерес к музыкальной деятельности, бережное отношение к музыкальному инструменту;
– продолжать развивать исполнительские навыки в игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: на ширме теремок.
Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, маракасы, румбы, трещотка.
Взрослый: медведь.
Куклы би-ба-бо: заяц, медведь, лиса, мышка, лягушка.
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: А для начала мы подарим всем хорошее настроение.
Поздороваемся: Здравствуйте! (Музыкальное приветствие)
Ведущий: На полянке возле елки,
Где гуляют злые волки,
Стоял терем-теремок
Был он низок, невысок!
Вот наш терем-теремок, давайте постучимся и спросим…
Кто же в теремочке живет?
Музыка подскажет вам,
Двери кто откроет нам?
Звучит музыка
Выходит на ширме Зайчик
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Загадаю я вам загадку:
В корзинке у меня лежат
Не звенят и не бренчат,
А стоит только в руки взять,
Сразу звонко зазвенят. Что это?
(Звенит за ширмой, потом показывает детям)
Дети: Колокольчики
Зайка: Правильно! Давайте поиграем в интересную игру с колокольчиками!
Игра: «Тихие и звонкие звоночки»
(игра на различение p и f)
Зайка: А теперь звонок устал, на ладошке он поспал!
Ведущий: Проснулся, открыли ладошки, ребятки! Давайте еще раз поиграем.
Зайка: Молодцы, ребята! Интересная у вас игра получилась.
Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру.
До свидания! (уходит Зайка)
Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?
Звучит музыка
Выход Медведя (кукла на ширме)
Медведь: Я – Мишка-Шалунишка,
А что я вам принес?
Я играю от души, (Медведь играет на бубне на ширме)
Ритм очень труден,
Что звучит скорей скажи,
Непоседа
Дети: Бубен (показывает детям бубен)
Выходит Медведь из-за ширмы и встает с детьми в круг
Медведь: Буду с вами я играть,
Будем в бубен ударять!
Вставайте, ребята, в круг!
Ритмическая игра «Идет Мишка»
Медведь держит бубен, идет по кругу, а дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, мишка идет и говорит:
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый.
Идет, идет Мишка,
Мишка косолапый
А ребята дружно в бубен ударяют
Идет, идет Мишка,
По лесу гуляет.
А ребята дружно в бубен ударяют! Молодцы, ребятишки!
Ведущий: Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру.
Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья.
Медведь: До свидания, ребята! Уходит Медведь
Ведущий: Ребята, может еще раз постучимся в домик?
Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?
Звучит музыка
Выход Лисы на ширме
Лиса: Я – лисичка, хвостик рыжий,
К детям в детский сад пришла,
Мешочек с секретом с собою принесла!
Слушайте мою загадку:
Две подружки удалые,
Расписные, хохломские,
Быть одной никак нельзя, вы узнали их, друзья?
(Ударяет ложками за ширмой)
Дети: Это – Ложки!
Лиса: Правильно, отгадали! (лиса отдает мешочек ведущему)
Ведущий: Посмотрите, какие красивые ложки, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками – горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, сыграть на ложках!
Группа детей встает в круг
Игра Ложки бей, бей!
Лиса: Какие вы молодцы, ребята, как хорошо играли на ложках. Побегу в лес и всем об этом расскажу. До свидания!
Лиса уходит
Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери, кто откроет нам?
Звучит музыка
Выход Мышки на ширме
Мышка: Здравствуйте, ребятишки, я веселая малышка, очень озорная Мышка! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Рим задаст, поддержит нас,
Развеселый…
(Играет за ширмой)
Дети: Маракас!
Мышка: Правильно, ребята! Это инструмент – маракас!
Ведущий: А есть у меня еще один необычный инструмент!
(Играет за ширмой)
Это ударный инструмент, в котором несколько пар тарелочек, насаженных на деревянную основу. При потряхивании издает гремящий звук. Называется этот инструмент
Дети: Румба
Ведущий: Правильно!
Маракасы и румбы в руки взяли,
Они громко зазвучали,
Инструменты веселят,
Сидеть на месте не велят!
Дети играют на маракасах и румбе под музыку
Игра с маракасами и румбой
Мышка: Молодцы, ребята. Играли от души!!
Мне уже пора, до свиданья детвора! Убегает Мышка
Ведущий: Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет. Музыка подскажет вам, двери кто откроет нам?
Звучит музыка
Выходит Лягушка
Лягушка: Здравствуйте, ребятишки! Я зеленая лягушка ква-ква-ква!
Песню поет: Я зеленая лягушка, ква, ква, ква,
Я веселая квакушка,
В теремочке, я живу,
Громко песенку пою ква, ква, ква!
Отгадайте мою загадку:
На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (играет за ширмой)
Дети: Трещотка
(показывает детям)
Ведущий: Правильно, ребята, это инструмент трещотка!
Ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши, сделанный из набора дощечек из древесины дуба. Вот как играет трещотка!
(Лягушка играет на трещотке)
Лягушка: А еще я, ребята, люблю танцевать!
Ведущий: Хорошо, Лягушка. Ты будешь плясать, а ребята будут играть на разных музыкальных инструментах и всех веселить!
«Веселый оркестр»
Лягушка: Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всем расскажу, какие вы молодцы и так здорово играете на веселых музыкальных инструментах!
До свидания! Уходит Лягушка
Ведущий: Вам понравилась сказка? Ответы детей
Сегодня вы вновь встретились с разными музыкальными инструментами! Назовите их! (Ведущий показывает инструмент, дети отгадывают)
Спасибо и до новых встреч!
Дети выходят из зала
Количество просмотров: 2648 |
Добавить комментарий