Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада очередной встрече с вами на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, – сколько возможно больше и сколько возможно лучше».

Добролюбов Н. А.

В преддверии майских праздников понятие «патриотизм» наполняется особым смыслом. Воспитать настоящего гражданина Отечества – процесс довольно сложный и трудоемкий. В нем задействованы все: родители, педагоги, воспитатели: все, кто так или иначе связан с подрастающим поколением.

Согласимся с тем, что изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию и воспитанию. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшими задачами школы. Усиление воспитательной функции образования (формирование патриотизма, гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

В условиях введения ФГОС большое значение придается ресурсам, способам и механизмам достижения воспитательных задач. Одна из составляющих – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулированы традиционные ценности российского народа. Развитие врожденного чувства патриотизма должно стать основной идеей образования и воспитания.

Президент В. В. Путин в своём Послании к Федеральному собранию РФ сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у учащихся ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. Осуществить это возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности, как на уроках, так и в системе дополнительного образования, усилив роль уроков социально-гуманитарного цикла, через обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Но особую эффективность эта деятельность может принять при условии расширения рамок воспитательного пространства урока, с помощью выстраивания отношений партнерства учебного заведения с субъектами социума, через ряд интегративных компонентов уроков. А также развивая воспитательную среду внутри и за пределами школы. Немаловажную роль в этом процессе имеет возможность обмена своим уникальным опытом на страницах нашей электронной газеты.

Велико значение проблемы взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивания социальных отношений с социальными общественными организациями, совместная деятельность которых может гарантировать качество процесса гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Партнерство школы и социума в перспективе развивает долгосрочный воспитательный эффект, воздействуя на детей и подростков, практическим примером социально-ориентированной инициативы. Так постепенно и опосредованно достигается главный результат социального партнерства – формирование нравственно-патриотических чувств, новые взаимоотношения детей и педагогов с социумом, успешная адаптация школьников в общество.

Мы не знаем, кем станут в будущем наши ученики: юристами, инженерами, педагогами, но мы должны быть уверены – пока не прервана связь с поколениями, пока она жива, то они вырастут неравнодушными людьми!

С праздником, уважаемые коллеги! С Днем Победы!

 

Это актуально

Чему учат в школе…

Тищенко Елена Николаевна

Информационная грамотность учащихся становится сегодня одной из главных задач школы. Для успешной реализации ФГОС [2] важно научить школьника владеть разными методами и приёмами работы с текстовой информацией разных видов, жанров и целевой направленности.

Домашняя библиотека – первый проводник в волшебный мир литературы…

Кожина Марина Сергеевна

Первая книга… первая библиотека – домашняя… родная… У родителей есть великая возможность дать ребенку литературное образование! Домашняя библиотека – залог отсутствия сложностей в устной и письменной речи, если она содержит в себе искусно подобранный комплекс книг. Это, прежде всего, классическая русская и зарубежная литература. Также в ней должны содержаться книги по всем отраслям знаний, изложенные занимательно.

Горячий вопрос

Активная деятельность родителей в вопросах профориентации

Стаценко Нина Ивановна

Подростку трудно представить сценарий своей дальнейшей жизни. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать о ней как можно больше. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Мы, учителя-предметники, на своих уроках стараемся формировать представление о массовых и ведущих профессиях, связанных именно с нашим предметом, а как классные руководители на своих классных часах изучаем классификации профессий, требования профессий к человеку и возможности самого человека, проводим викторины и конкурсы, но это все теория.

В ритме традиций

Реализация задач духовно-нравственного воспитания младших школьников через внеурочную деятельность

Буренок Галина Кузьминична

Одним из основных направлений реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников является гражданско-патриотическое воспитание. Привитие чувства гордости, патриотизма к своей семье, Родине, родному городу, гимназии осуществляю через исследовательско-поисковую работу. В ходе выполнения проектной работы дети узнают о семейных традициях, исторических фактах своего рода, о героях труда и войн, о причастности своих предков в строительстве нашего города. И как подведение этапа работы – классные часы, творческие встречи с ветеранами войны и труда.

Математика? Это интересно!

Кузнецова Елена Петровна

Недавно, в конце третьей четверти на родительском собрании в 9 классе папа не самого радивого ученика с явным упреком заявил, что его ребенку скучно на некоторых уроках, скучно и неинтересно. Тут же одна из мам, психолог по образованию, заявила, что формирование познавательного интереса заканчивается где-то к 5 классу, именно тогда и надо было больше уделять внимания учебе сына. С этой мамой трудно не согласится: в 9 классе следует говорить уже о потребности в самообразовании. И в то же время у меня осталось какое-то чувство горечи от упущенного времени, нереализованных возможностей.

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов

Белобородова Эльвира Валерьевна

Значительное место в полноценном развитии личности по ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

Вместе с психологом

Особенности психологического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе в условиях ФГОС ООО

Залетина Александра Игоревна

Сопровождение является особой формой осуществления психологической помощи. Отличительной особенностью его является не исправление недостатков и переделка, а поиск и раскрытие внутреннего потенциала, активизация внутренних ресурсов по решению проблем для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребенка.

Психологическое направление осуществляется по следующим направлениям:

Диагностика (индивидуальная и групповая).

Консультирование (индивидуальное и групповое).

Развивающая, коррекционная работа.

Мастер-класс

«Я и мой класс»: рефлексивно-деловая игра для 5-7 класса

Литвинова Юлия Сергеевна

Сегодня все чаще начинают говорить об инклюзивном образовании. Данный вид образования закреплен в «Законе об образовании в Российской Федерации», условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Многие образовательные учреждения в своих уставных документах также прописали готовность к введению инклюзивного образования, но утверждать, что к этому готовы все педагоги и ученики нельзя. Для того, чтобы адаптация каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями прошла успешно, необходим комплекс мероприятий.

Литературная гостиная по творчеству Н.Н. Носова

Меньщикова Зоя Михайловна

С введением в действие федерального государственного общеобразовательного (ФГОС) начального общего образования задача нашего образовательного учреждения – содействие становлению личности младших школьников в организации социально-значимой, высококультурной, творческой деятельности.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы учителей нашей гимназии является совершенствование воспитательной работы и организация досуга обучающихся через расширение состава субъектов воспитания.

Викторина «Первые в России»

Шилкова Марина Сергеевна

Викторина позволяет не только проявить уже имеющиеся у детей знания по истории и другим дисциплинам, но поможет их пополнить новой информацией. Игровую форму ребята всегда воспринимают лучше, да и дух соревновательности между командами делает её ещё более оживлённой. Тема «Первые» позволяет развивать патриотические чувства.

Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории

Задачи:

– воспитать уважение к родной истории, культуре, науке;

– способствовать осознанию чувства гордости за прошлое своей страны;