Разработка интегрированного урока математики и истории «Великая Победа»

Пирожкова Людмила Анатольевна

В канун самого главного праздника нашей страны - дня Победы, во всех образовательных учреждениях пройдут различные мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате. Хотелось бы поделиться с коллегами материалами для проведения интегрированного урока математики и истории «Великая Победа». Данный урок был мной представлен на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в этом году и получил высокую оценку.

Технологическая карта урока английского языка по теме «Dress right!»

Худоногова Марина Владимировна

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Технологическая карта урока английского языка по теме: «Город и деревня (The country and the city)»

Вакилова Алина Альбертовна

Тема урока: Город и деревня (The country and the city)

Базовый учебник: Биболетова М.З «Enjoy English», издательство «Титул».

Цель урока: развитие и закрепление умений в устной речи по теме “The city and the country”

К изучению античных и библейских мотивов в художественном тексте

Колмакова Татьяна Владимировна

Античные мотивы

О. Э. Мандельштам

Возьми на радость из моих ладоней

Немного солнца и немного меда,

Как нам велели пчелы Персефоны.

О формах подготовки к ОГЭ по литературе

Фищукова Маргарита Федоровна

ОГЭ по литературе – это первый экзамен, который сдают девятиклассники в числе других по выбору. Выполнение экзаменационной работы по литературе требует от выпускника 9 класса активизации тех же видов деятельности, что и при сдаче ЕГЭ: анализа и интерпретации художественного текста, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на вопрос, умения создавать связные высказывания на литературную тему. В существующей модели экзамена присутствуют только задания с развернутым ответом.

Образы художественного пространства в произведении

Колмакова Татьяна Владимировна

Художественный образ — предмет, лицо, картина, чувство и др., созданное, образованное творческим воображением писателя. Автор отображает реально существующий мир, воссоздаёт его в своих произведениях с помощью художественных образов.

Задание. Перечитайте известное вам стихотворение А.С. Пушкина и подумайте над предложенными вопросами и заданиями:

Образы художественного времени в произведении

Колмакова Татьяна Владимировна

Г. Р. Державин

Река времён в своём стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

К изучению темы «Голос в литературном произведении»

Колмакова Татьяна Владимировна

А. С. Пушкин

Золото и булат

«Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат.

К изучению темы «Ритм художественного произведения»

Колмакова Татьяна Владимировна

Понятие ритма

Ритм (гр. rhythmos) передаёт прежде всего повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения (при строгой их соподчинённости), указывает на особую соразмерность частей, ведущую к стройной, закономерной слаженности целого.

Материалы к изучению темы «Мотив в литературном произведении»

Колмакова Татьяна Владимировна

Понятие мотива

Н. Языков

Мы любим шумные пиры

Мы любим шумные пиры,