Технологическая карта урока английского языка по теме «Dress right!»

 
 

Худоногова Марина Владимировна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназия № 9 г. Новосибирска

 

Технологическая карта урока английского языка по теме «Dress right!»

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. В условиях изменяющихся ценностей, учителю необходимо осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения. Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Достоинством подобных технологических карт является то, что карта дает возможность четко выделить формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с видами осуществляемой на уроке деятельности. Кроме этого, она достаточно универсальна и может использоваться для проектирования уроков в разных дидактических системах, которые реализуют деятельностный подход. Ниже представлена разработка урока английского языка с использование технологической карты.

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК: УМК "Spotlight" 5 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.

Тема урока: «Dress right!»

Составила: Худоногова М.В.

Тип урока введение нового материала

Цель урока создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся по погоде!»

Задачи

Обучающие:

создать условия для расширения словарного запаса по теме «Одежда»;

- закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции to be wearing через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

- активизировать навык самопроверки и самокоррекции.

Развивающие:

- совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

- развитие навыков диалогической речи

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус у учащихся

Планируемый результат

Предметные умения: Составление монологических и диалогических высказываний по теме «Одевайся правильно!», воспринимать диалогическую речь на слух, употребление в речи конструкции to be wearing, развитие языковой догадки

УУД

Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; формирование готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в сборе информации; умение слушать и вступать в диалог; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Регулятивные УУД: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Познавательные УУД: формулирование цели; поиск и выделение информации, и её структурирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач

Основные понятия конструкция to be wearing, настоящее продолженное время, лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Технологии коммуникативная, обучение в сотрудничестве (работа в парах), информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая

Методы наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

УМК "Spotlight”, презентация Power Point к уроку «Dress right!»

Оснащение демонстрационный ПК, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

познавательная

Коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I этап

организационно-мотивационный

Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет «Иностранный язык».

 

Приветствует учащихся

-Good morning, dear students! I'm glad to see you today!

How are you?

Предлагает учащимся просмотреть на картинки с изображением разнообразных погодных явлений (приложение 1, слайды 2-5), повторить лексику по теме, задает вопрос - What is the weather like today?

Отвечают на приветствие учителя и вопроcы, осуществляя контроль и самоконтроль выполнения задания.

II этап

Формулирование темы урока, постановка цели, организация деятельности

Цель учителя: подведение детей к формулированию темы; создание условия для коллективного целеполагания.

Цель учащихся: сформулировать цель урока и спланировать деятельность по ее достижению.

 

Предлагает учащимся посмотреть на доску, где написаны слова по теме одежда (красным мелом) и погода (белым).

-Look at the blackboard, please. There are different words.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока, ориентируясь на увиденное на доске.

-Now try to guess what we are going to talk about? Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

What should we know to talk about this topic?

- to revise the topical material on theme «Weather»;

-to revise the words on theme «Clothes»;

- to practice the words on the themes «Weather» and «Clothes»;

- to revise the grammar constructions;

Подводит итоги задания.

So, we’ve done a good job of planning, it’s great! Now let’s start to realize our plan.

Знакомятся со словами, написанными на доске, формулируют на основе данной информации цель и определяют тему урока

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; извлекают информацию, строят логические цепочки.

 

Смотрят на слова и словосочетания, написанные на доске, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

Формулируют и аргументируют  собственное мнение и позицию. Выражают свои мысли. Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы.

 

Оценивают правильность выполнения задания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме)

 

Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

 

III этап

Осуществление деятельности

Цель учителя: создать условия для автоматизации лексических единиц учащихся.

Цель учащихся: на основе работы с презентацией актуализировать знания по теме «Одевайся правильно!».

 

Просит учащихся обратить внимание на картинки, представленные в презентации

(Приложение1) и дать название предметов одежды по-английски.

(слайды 6-18)

-Now let's repeat the names of the clothes! Look at the picture and name it in English!

Призывает учащихся к активному слушанию.

-If you name the word correctly, we will clap! 3. Учитель предлагает учащимся

 

Работают с презентацией, называют предметы одежды по-английски.

 

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.

 

Четко и точно дают названия одежды.

Слушают свои и ответы одноклассников

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу и как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Осуществляют самоконтроль и контроль выполнения задания, включаясь в активное слушание-хлопают, если слово названо правильно, если нет – исправляют.

IV Введение новых лексических единиц по теме «Одевайся правильно»

Цель учителя: создать условия для знакомства с новыми лексическими единицами.

Цель учащихся: на основе работы с презентацией узнать новые слова.

 

Просит учащихся обратить внимание на слайд с изображением слов, где «спрятаны» 4 новые лексические единицы.

-Now look here! There are 4 new words! I want you to find them and write in your copy-books. Write only those words that you can’t find in your Student’s book p.88

(слайд 19)

После того как учащиеся выписали новые слова, учитель просит догадаться о значении этих слов, демонстрируя картинку.

(слайды 20-23)

Осуществляет контроль выполнения задания.

 

Ищут и записывают те лексические единицы, которых нет в учебнике на стр.88

warm clothes, down-padded coat, rubber boots, mittens.

Используя наглядность, догадываются о значении новых слов, фиксируют ответы в тетради.

 

 

Включаются в самостоятельную деятельность поискового характера. Находят значения новых лексических единиц, используя языковую догадку.

Отрабатывают произношение новых лексических единиц индивидуально и в рамках фронтальной работы.

Слушают свои и ответы одноклассников

Оценивают поле своего незнания, оценивают правильность выполнения задания и вносят коррективы в свои ответы и ответы одноклассников

Осуществляют самоконтроль и контроль выполнения задания

V Закрепление лексики с проговариванием во внешней речи

Цель учителя: создание условий для закрепления знания новых слов, отработка структуры to be wearing.

Цель учащихся: научиться употреблять в речи новые лексические единицы используя грамматическую структуру to be  wearing.

Предлагает детям прочитать вопросы и ответы на них, представленные в презентации (слайд 24)

-Look at this boy! What is the boy wearing? What is the weather like?

Обращает внимание учащихся на видовременную форму глагола и актуальность использования ее в конкретной речевой ситуации.

Учитель демонстрирует следующую картинку.

(слайд 25-26)

Смотрят на изображения мальчика, слушают вопросы и ответы. Повторяют грамматическую конструкцию to be wearing, отвечают на вопросы учителя о том, как называется видовременная форма глагола и почему она используется в конкретной речевой ситуации.

Учащиеся дают свои ответы на вопросы, используя лексику по теме и употребляя нужные грамматические конструкции.

Осознанно строят высказывание в устной форме, опираясь на вопросы и изображение.

Смотрят на изображение, взаимодействуют с учителем, правильно реагируя на его замечания

Строят понятные и правильные высказывания, в соответствии с поставленной задачей, опираясь на вопросы и изображения, слушают учителя и одноклассников

Оценивают правильность выполнения задания, вносят коррективы при необходимости.

Слушают в соответствии с целевой установкой, дополнять и уточнять высказанные ответы, осуществляют самоконтроль и контроль выполнения задания.

VI Динамическая пауза

Цель: Формирование здоровье сберегающих условий учебы.

Учащиеся повторяют движения и поют песню (Приложение 2 песня «If you’re happy and you know it!»)

VII Контролирующее задание

Цель учителя: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Цель учащихся: создать диалогическое высказывание, используя изученные лексические единицы и грамматические конструкции

Учитель предлагает учащимся прочитать диалог – образец (Приложение 3), обращая внимание на подчеркнутые слова и выражения.

-This is a dialogue! Let's read it and discuss! Who wants to read the dialogue?

Учитель выбирает из желающих пару, которая зачитывает диалог.

Задает вопросы на понимание содержания диалога.

-Where is Tanya?

-What is the weather like in Belfast?

-What is Tanya wearing?

Предлагает составить свои собственные диалогические высказывания, изменяя подчеркнутые фразы в соответствии с полученными инструкциями (Приложение 4)

-So, we repeated the words and grammar constrictions.

Now work in pairs! And after that, you’ll present it.

-Now let’s listen

Читают диалог, отвечают на вопросы учителя, опираясь на прочитанное, организуют сотрудничество в парах над своими собственными диалогами, структурируют информацию по предложенному алгоритму.

 

Находят ответы на вопросы по диалогу,

изменяют диалог, используя информацию на карточке

Читают диалог, взаимодействуют с партнером, реагируют на его реплики, представляют свои диалоги

Составляют свои собственные диалоги, опираясь на диалог-образец, изменяя подчеркнутые фразы, в соответствии с полученным заданием,

cлушают ответы одноклассников

Оценивают правильность выполненного задания, поднимая карандаши определенного цвета в зависимости от выставленной отметки:

красный – «5»

синий – «4»

зеленый – «3»

черный – «2»

Слушают ответы и осуществляют контроль выполнения задания, аргументируют выставленные отметки.

VIII подведение итогов урока, рефлексия

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока.

Цель учащихся: подвести итоги работы своей деятельности, оценить работу на уроке, определить пути преодоления возникших в процессе деятельности трудностей.

Учитель побуждает к подведению итогов урока, выставляет отметки за урок

-Well, you have been very active and productive today! What have we learnt and practiced today?

Побуждает обучающихся к рефлексии собственной деятельности на уроке.

-Now give me your impression of this lesson!  Choose a picture of a smile which expresses your feelings and work at our lesson

подводит обучающихся к самостоятельному принятию решения по домашнему заданию.

-What should you do at home? Look at page 88 What are the people wearing?

Записывает домашнее задание на доске: знать слова по теме «Одевайся правильно», описать, что надели люди на картинке в учебнике стр.88, сделать выводы о погоде.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, выявляют трудности, участвуют в беседе по обсуждению достижений.

Проводят рефлексию, используя карточки-смайлы

Выдвигают предложения по домашней работе.

Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме.

Слушают учителя, собеседника, формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров.

Понимают причины успеха или неуспеха.

Оценивает результаты достигнутого на уроке.

Определяют объем домашней работы.

Формируют способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении.

Осознают качество и уровень усвоения знаний, прогнозируют результаты работы и дальнейшие действия.

 

 

Приложение 1. Презентация Power point «Dress right!”

Приложение 2. Песня “If you’re happy and you know it…”

Приложение 3. Карточки (диалог) и карточки с заданием

Приложение 4. Смайлы для рефлексии

Количество просмотров: 13563  

Комментарии

Отлично!
отлично

Страницы

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы