Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада

 
 

Ягодина Екатерина Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 335 «Лесная сказка» г. Новосибирска

 

Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада

Речевое развитие детей – это постепенное приобретение и совершенствование языковых навыков в раннем детстве. Согласно ФОП и ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

Нетрадиционные методы рисования положительно влияют на речевое развитие детей, так как включают в себя нетрадиционные методы выражения, выходящие за рамки традиционных инструментов, таких как карандаши и мелки. Это и использование пальцев рук, кистей, губок или даже нетрадиционных материалов, таких как песок, глина или найденные предметы. Нетрадиционные методы рисования способствуют сенсорному исследованию и стимулируют языковое выражение, поскольку дети взаимодействуют с различными материалами и текстурами. Испытывая тактильные ощущения, они могут описывать то, что видят, чувствуют и создают, расширяя свой словарный запас и описательные способности. Кроме того, нетрадиционные методы рисования часто предполагают социальное взаимодействие, позволяя детям общаться со сверстниками и взрослыми, что дополнительно способствует их речевому и языковому развитию.

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель занятия: развитие речи детей с помощью нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
  • закреплять навыки рисования с помощью трубочек (кляксография);
  • развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;
  • развивать мелкую моторику рук, дыхание;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.

Оборудование: кисть, акварельные краски, альбомные листы, трубочки для коктейля, стакан непроливайка с водой.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими помощниками.

Дети становятся в круг.

Здравствуйте, глазки! Поглаживают веки

Глазки наши смотрят в окно Имитация бинокля в руках

Здравствуйте, ушки! Поглаживают ушки

Ушки слушают, тишину за окном Прислушиваются

Здравствуй, носик! Дотрагиваются до носа

Носик нюхает цветы Вдох-выдох

Здравствуйте, руки! Поглаживают руки

Наши руки здороваются Пожимают свои руки

С добрым утром я  Гладят себя по голове

И все мои друзья  Обнимают соседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла.

Дети: Фотоальбом, где хранятся фотографии.

Воспитатель: Да, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мам, пап, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Воспитатель: Что такое портрет? Какие бывают портреты?

Дети: Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Бывает мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Воспитатель: смотря на портрет, что мы можем видеть, как вы думаете?

Дети: По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль.

Воспитатель: Мы все похожи по строению. Но каждый человек уникален и неповторим. Давайте с вами поиграем, какие бывают люди.

Дидактическая игра «У меня – у нас – нет» (нос – носы – носов)

Рот, ухо, спина, голова, локоть, глаза, живот, колено, лоб и т.д.

Дидактическая игра «Сложные слова»

карие глаза – кареглазая;

серые глаза –

одна нога –

зелёные глаза –

рыжие волосы –

один глаз –

голубые глаза –

светлые волосы –

широкие плечи –

тёмные волосы – темноволосый

без усов –

без бороды –

«Назови ласково»

Рука – ручка – рученька

Нога – ножка – ноженька

Голова – головка – головушка

Щека – щечка  

 Глаза,  живот, лоб, нос, ухо, тело, ресницы и т. д.

Игра «Найди ошибку»

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

 Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие?»

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) – (Глаза)

Густые, длинные, короткие, вьющиеся, пышные. (Волосы)

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый. (Нос)

Пухлые, розовые, узкие, большие. (Губы)

Игра «Мой, моя, мои»

Мой – нос, язык, рот и т.д.

Моя – рука, нога, голова и т.д.

Мои – руки, плечи, ноги, уши и т.д.

Физминутка

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Воспитатель: Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?

Дети: Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.

«Старый друг лучше новых двух»

«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»

Воспитатель: Дети, о ком пословицы?

Дети: О друге, друзьях.

Воспитатель: один, два, три… превращаемся в художников портретистов. Рассаживаемся за столы. Но перед работой надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).

Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?

Дети: Голову.

Воспитатель: Верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.

Воспитатель: Молодцы. Что теперь мы будем рисовать?

Дети: Части лица.

Воспитатель: Верно. Нарисуем глаза, нос и рот.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: А чего нашим портретам еще не хватает?

Дети: Ушей, волос.

Воспитатель: Да, всё верно, ребята.

  

Воспитатель: Волосы мы нарисуем при помощи воздуха, красок и трубочки (по технике кляксография). Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на свой портрет, где должны быть волосы. У вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем интересную прическу. Кляксы могут быть разноцветными и получатся неповторимые прически у ваших друзей.

 

Воспитатель: Кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

В: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Дети: Портреты друзей.

В: Верно! Мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Количество просмотров: 540  

Добавить комментарий

Target Image
1. Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»
2. Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
3. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»
4. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»
5. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста
6. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»
8. Проект «Как вырастить цветы?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»
10. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»
11. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»
12. Дети блокадного Ленинграда. Помним!
13. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»
14. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»
15. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»
16. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
17. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»
18. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»
19. Дед Мороз желаний
20. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы