Приемы развития исследовательских навыков у детей на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Развитие исследовательских навыков у школьников играет важную роль в их обучении и формировании универсальных компетенций. Для успешного освоения новых знаний и навыков школьники должны быть способны самостоятельно исследовать и анализировать информацию. Какие же приемы способствуют развитию исследовательских навыков у школьников?

Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Смоликова Елена Николаевна

Нет такого человека, который бы не хотел, чтобы его ребёнок вырос честным, справедливым, добрым, любящим и уважающим своих близких и окружающих его людей. Но, к сожалению, не всегда дети, подрастая, проявляют эти качества. Родители часто не могут понять, что они упустили в воспитании своего ребенка. Семья – это первичный институт воспитания, который главным образом влияет на формирование личности. Именно родители являются примером для подражания, формируют у своего ребёнка определенные ценностные ориентации.

Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта»

Суворова Елена Владимировна

Среди разнообразных аспектов деятельности дополнительного образования следует выделить творчество в искусстве воспитания и образования как скрепляющий элемент совместной проектно-исследовательской деятельности учащихся, педагогов, родителей. Творчество, помноженное на интерес к культуре другой страны, с сохранением традиций клубов интернациональной дружбы советской эпохи, стало объединяющим ориентиром в духовно-нравственном воспитании творческих объединений, изучающих культурное наследие дружественных России народов Индии и других стран.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский»

Юдина Наталья Викторовна, Гуляшова Ольга Анатольевна

Быть гражданином своей страны – значит чтить память тех, кто своим героизмом и подвигами навечно останется в памяти народа. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Сегодня на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.

Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей»

Горячкина Татьяна Владимировна

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Советский педагог К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, – писал он, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге

Грибанова Ольга Григорьевна

Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление, особенно опасное для страны, в которой чтение когда-то неизменно возглавляло рейтинг любимых досуговых занятий, свойственных культурно воспитанной личности, отмеченной высоким уровнем интеллектуально-художественного развития.

Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска

Кононенко Виктор Владимирович

Идея осуществления творческого педагогического проекта «Театральные встречи» первоначально зародилась у нас вокруг концептуальной мысли о необходимости расширения художественных представлений детей образцового коллектива эстрадной театр-студии «Игра» о театральной деятельности, активизации у них разнообразных мотивов участия в деятельности студии, обогащения образовательного процесса новым разнообразным содержанием, технологически последовательного включения коллектива студии в культурное пространство социума.

Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс»

Миронова Ирина Олеговна

В современном мире фотография уже давно стала для всех увлекательным и доступным видом творчества. Она способна пробудить художника в каждом, у кого вместо кисти окажется фотоаппарат, а вместо красок лучики света. Вам, наверняка, знакомо это волнующее, трепетное чувство, когда перед просмотром только что отснятых кадров мы ждем чуда и удивляемся, как неожиданно может измениться привычный мир, предметы, люди, когда удается найти необычный ракурс, правильно выстроить композицию, поймать удачный момент, разглядеть в простом падающем лучике света волшебный луч, рисующий фантастическую картину!

Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования

Рыбакова Людмила Валерьевна

Концертно-просветительской деятельностью занимаются практически все образовательные учреждения, в том числе и Дом детского творчества им. В. Дубинина. Те концертные мероприятия, которые проводит организация бывают разными и по форме, и по своей направленности: текущие, праздничные, юбилейные и отчетные концерты, тематические мероприятия и многие другие. Для того чтобы стимулировать учащихся к учебе, к творческой обстановке в коллективе, необходимо проводить тематические концерты.

Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы»

Бабяк Анна Евгеньевна, Куграшова Ольга Алексеевна

В статье приводится анализ понятий проектной деятельности, педагогической технологии и дополнительного образования. Освещаются основные этапы проектной деятельности и опыт применения в студии художественного творчества.