Топ-20 статей

Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время

Тельцова Евгения Витальевна

Еще в августе 2001 года во вступительном слове на заседании Государственного совета по вопросам модернизации системы образования президент В. В. Путин сказал: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».

Решение проектных задач в начальной школе

Бугай Надежда Петровна

Проблема качества образования в школе существовала, наверное, всегда. И для того чтобы увлечь младшего школьника, заинтересовать его учебной деятельностью, нужно показать, зачем нужны знания и как они пригодятся в дальнейшей жизни. Так же я считаю, что одним из факторов успешного обучения школьника является его умение проектировать, прогнозировать свою деятельность. Более значимым становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендации

Смолеусова Татьяна Викторовна

Планирование урока начинается с выбора цели педагога и планируемых результатов учеников. Данные методические рекомендации разработаны на основе требований обновленного ФГОС НОО [7] и ФРП НОО по математике [6] (2023 г.) и поэтому соблюдено «Единство обязательных требований к результатам освоения программ НОО реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода» (ФГОС НОО, п.5).

Методические особенности урока окружающего мира во втором классе по теме: «Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона»

Крамер Елена Александровна

Современный учитель обладает определённой свободой при подготовке урока, выборе его типа, наполнении содержания. Следует отметить тот факт, что подготовка к современному уроку окружающего мира является трудозатратной.

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Картышева Ангелина Мироновна

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется возможностью наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями формировать ключевые компетенции, метапредметные и личностные образовательные результаты.

Исследуя, развиваюсь

Хузина Евгения Равильевна

Формирование исследовательских умений дошкольников – одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федеральной образовательной программы и федеральных государственных образовательных стандартов. Среди возможных средств развития исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Педагогами МБДОУ д/с № 7 «Городок Детства» реализуется программа «Юные сыщики».

Современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Арнаутова Ольга Александровна

С самого рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, трогает, нюхает и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания участвуют все органы чувств.

Накопительное оценивание и проектная деятельность в старшей школе

Юдаева Наталья Евгеньевна

В практике педагогической деятельности мы обнаружили интересную связь системы оценивания и мотивации учеников к исследовательской работе в средней и старше школе. Мы обнаружили, что если предоставить ученикам выбор типов заданий и сроков сдачи в течение образовательного периода, за несколько лет они приобретают опыт исследований, и от микроуровня переходят к более серьезным проблемам и методам, которые приносят им полезную практику и победы на научных конференциях.

Развитие субъектности в процессе обучения английскому языку

Осокина Анна Дмитриевна

Проблема личностного развития школьника является приоритетной в современном образовательном пространстве, так как от её разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и гуманистическая направленность их деятельности в будущем. Поскольку в условиях современной образовательной ситуации главным ориентиром является развитие субъект-субъектных отношений участников учебной деятельности, проблема развития школьника как субъекта стала одной из главных задач образования [1, 2, 3, 5, 6, 11].

Опыт организации интерактивного взаимодействия студентов в ходе выполнения практической работы

Коренева Ольга Алексеевна

Современная ориентация образования на формирование компетенций как способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых обучающиеся могут проявить интеллектуальную и познавательную активность. Особое значение в этой связи имеет организация познавательной деятельности студентов в режиме интерактивного обучения.

Каковы признаки интерактивного образовательного процесса?

Воспитание дорожной грамотности у детей дошкольного возраста

Джаппарова Гузель Энверовна

В современном мире вопросы безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства остаются актуальными для детей дошкольного возраста в связи с масштабами детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно на дорогах погибают сотни детей и еще больше несовершеннолетних травмируются. В восьми случаях из десяти в этом виноваты водители, не соблюдающие правила дорожного движения; но зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети.

Развитие детской самостоятельности в коллективном творчестве

Вяткина Ольга Николаевна

Самостоятельность как личностное качество человека актуальна для общества во всех сферах жизнедеятельности. Такие базовые качества личности, характеризующие характер, как инициативность, критичность, ответственность и креативность зарождаются в процессе становления самостоятельности. Востребованность возрастает в связи с обновлением нормативно-правовых основ дошкольного образования Российской Федерации.

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. К сожалению, в современном мире многие взрослые относятся к игре как к бесполезному занятию. Стараются загрузить ребёнка с раннего детства разными кружками и секциями, обучающей деятельностью. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста.

Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы

Миллер Татьяна Владимировна

Словосочетание «читательская грамотность» появилась в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [2].

Расширение граней партнерства с современной семьёй

Шаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна

2024 год объявлен Годом семьи указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875. Семья служит первоисточником формирования картины мира ребенка. Закон «Об образовании в РФ» говорит нам о том, что именно родители являются первыми педагогами ребенка и обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Детский сад – это помощник семьи в воспитании и формировании будущего полноценного гражданина страны. Также внедрение ФОП ДО выдвигает следующие главные цели взаимодействия ДОУ с семьями обучающихся:

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятиях

Задонских Татьяна Михайловна

В современных образовательных условиях учение больше не рассматривается как передача информации от педагога к учащимся. Обучение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активная позиция школьника в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками.

Использование игровых макетов в развитии речи дошкольников

Дрожжина Юлия Дмитриевна, Назарова Евгения Сергеевна

В последние годы мы наблюдаем, как увеличивается количество детей с нарушением речи. Поэтому наряду с традиционными методами мы используем оригинальные игровые приемы, которые очень интересны для детей. Одним из таких средств является игровой макет.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами

Гонтаренко Лилия Игоревна

В настоящее время система образования начинает новый этап своего развития. Все больше внимания уделяется современным тенденциям цифровизации, гуманизации и гуманитаризации образования. История как учебный предмет сегодня занимает особое место, ведь формируя историческую грамотность, мы приобщаем обучающихся к культурным и духовным ценностям. Воспитательный потенциал истории очень высок, поэтому так важно привлечь внимание обучающихся и задействовать их в эффективном изучении предмета.

Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классе

Лукашенко Наталья Сергеевна

Проект урока, который стал поводом для размышления и генерирования новых идей на основе актуальных нормативных документов, впервые появился на проектировочной сессии для руководителей муниципальных методических объединений в августе 2023 года. Задача казалась простой, поскольку в качестве темы было выбрано произведение, которое много лет входит в круг детского чтения, и у многих учителей был опыт проектирования урока по нему.

Урок русского языка по теме «Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии»: методические рекомендации

Погребняк Елена Викторовна

Новизна в содержании обучения русскому языку при сохранении требований к предметным результатам, зафиксированным еще в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 года, в первую очередь, касается четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и конкретных речевых умений по каждому из них [1].

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Савчук Елена Александровна, Власенко Ольга Алексеевна

Функциональная грамотность детей – это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями.

Вермиферма в ДОУ как современный подход к исследовательской и проектной деятельности воспитанников

Каличак Людмила Петровна

Человек – часть природы. Мы привыкли к её соседству и редко замечаем, насколько она важна для жизни людей и всего живого на Земле. Сегодня реальность такова, что у современных дошкольников больший интерес вызывают гаджеты и отсутствует интерес к природе родного края.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

В каком возрасте ребенок может выбрать профессию? Профориентация дошкольников – это новое, интересное, но малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, игры, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Использование проектной деятельности в педагогической практике на примере реализации проекта «Наш космос»

Нечипурук Наталья Михайловна

Современный мир не стоит на месте. Время быстро меняется. Социум, в котором живут наши дети, очень современен. Нынешний мир приводит нас к пониманию того, что число детей дошкольного возраста все больше не хотят идти в школу. Потому как у детей именно этого возраста понизилась позванательная активность и интерес к непрерывно-образовательной деятельности (НОД). И это является проблемой не только для педагогов, но и для дошкольных учреждений в целом.

Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”

Куцуренко Людмила Валерьевна, Петричук Ирина Ивановна

Проектная деятельность давно и прочно вошла в повседневную практику обучения всем школьным предметам. Проектом можно назвать любую деятельность обучающегося или группы обучающихся, как аудиторную, так и внеаудиторную, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных работ, выполняемых в установленные сроки, и производит определенный конечный продукт. При обучении иностранному языку метод проектов создает максимально благоприятные условия для создания мотивации ко всем видам речевой деятельности в ситуации приближенной к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление.

Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?

Занина Елена Владимировна

Гимназия № 16 «Французская» – одно из старейших образовательных учреждений Новосибирска. Приказом Министерства просвещения РСФСР от 29.06.1967 № 214 Средней школе № 70 присвоен статус средней школы с углубленным изучением французского языка – обучение по углубленным образовательным программам по французскому языку осуществляется на протяжении 56 лет. С этого времени среди жителей микрорайона прочно закрепилось «народное» имя школы – «Французская». В 2009 году на основании приказа Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 30.06 2009 № 703-од образовательной организации присвоен статус «Гимназия № 16 «Французская».