Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихсяКартышева Ангелина МироновнаАктуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется возможностью наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями формировать ключевые компетенции, метапредметные и личностные образовательные результаты. |
|
Развитие субъектности в процессе обучения английскому языкуОсокина Анна ДмитриевнаПроблема личностного развития школьника является приоритетной в современном образовательном пространстве, так как от её разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и гуманистическая направленность их деятельности в будущем. Поскольку в условиях современной образовательной ситуации главным ориентиром является развитие субъект-субъектных отношений участников учебной деятельности, проблема развития школьника как субъекта стала одной из главных задач образования [1, 2, 3, 5, 6, 11]. |
|
Активизация познавательного интереса обучающихся с нарушениями слуха на уроках географииКожевникова Марина ВладимировнаГлавной целью в своей работе считаю развитие у неслышащих школьников познавательного интереса к природным объектам и явлениям, необходимого для понимания законов взаимодействия природы и общества. Основные задачи, поставленные мною для реализации цели: помочь обучающимся овладеть основами географической и экологической культуры, обогатить их речь терминологией, связанной с изучением предмета. |
|
Накопительное оценивание и проектная деятельность в старшей школеЮдаева Наталья ЕвгеньевнаВ практике педагогической деятельности мы обнаружили интересную связь системы оценивания и мотивации учеников к исследовательской работе в средней и старше школе. Мы обнаружили, что если предоставить ученикам выбор типов заданий и сроков сдачи в течение образовательного периода, за несколько лет они приобретают опыт исследований, и от микроуровня переходят к более серьезным проблемам и методам, которые приносят им полезную практику и победы на научных конференциях. |
|
Взаимодействие школы и районной библиотеки как эффективный механизм формирования читательской грамотности обучающихся младших классовНепомнящева Наталья ЮрьевнаРазвитие устойчивого читательского интереса в начальной школе является основой формирования читательской грамотности обучающихся. Системная организация активного взаимодействия школы библиотеки как института культуры играет значимую роль в развитии и стимулировании читательского интереса детей. |
|
Использование технологии анкетирования в процессе патриотического воспитания школьниковПолудкина Ирина Михайловна, Бирюлёва Елена ВладимировнаПатриотическое воспитание является важнейшей составляющей образовательного процесса, направленной на формирование гражданственности, любви к своей стране и готовности к активному участию в её развитии. Современные образовательные технологии представляют разнообразные возможности для эффективной реализации патриотического воспитания в школах. В данной статье рассмотрим использование технологии анкетирования как одного из инструментов патриотического воспитания. |
|
Трудовое воспитание в зарубежных странах: исследовательские проекты учащихся кадетского корпуса г. БердскаБакланова Инесса РадиковнаВ 2024 году российское образование будет претерпевать значительные изменения, одним из которых станет введение нового учебного предмета «Труд». Законопроект об этом прошел второе и третье чтение в Госдуме [1]. Это решение вызвано необходимостью подготовки молодого поколения к современной реальности и требованиям рынка труда. |
|
Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классеЛукашенко Наталья СергеевнаПроект урока, который стал поводом для размышления и генерирования новых идей на основе актуальных нормативных документов, впервые появился на проектировочной сессии для руководителей муниципальных методических объединений в августе 2023 года. Задача казалась простой, поскольку в качестве темы было выбрано произведение, которое много лет входит в круг детского чтения, и у многих учителей был опыт проектирования урока по нему. |
|
Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”Куцуренко Людмила Валерьевна, Петричук Ирина ИвановнаПроектная деятельность давно и прочно вошла в повседневную практику обучения всем школьным предметам. Проектом можно назвать любую деятельность обучающегося или группы обучающихся, как аудиторную, так и внеаудиторную, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных работ, выполняемых в установленные сроки, и производит определенный конечный продукт. При обучении иностранному языку метод проектов создает максимально благоприятные условия для создания мотивации ко всем видам речевой деятельности в ситуации приближенной к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление. |
|
Решение проектных задач в начальной школеБугай Надежда ПетровнаПроблема качества образования в школе существовала, наверное, всегда. И для того чтобы увлечь младшего школьника, заинтересовать его учебной деятельностью, нужно показать, зачем нужны знания и как они пригодятся в дальнейшей жизни. Так же я считаю, что одним из факторов успешного обучения школьника является его умение проектировать, прогнозировать свою деятельность. Более значимым становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. |
|
Проектно-исследовательская деятельность на занятиях кружка по литературе как способ развития коммуникативных умений обучающихсяПегушина Елена ВладимировнаВ настоящее время обучение студентов все больше связано с деятельностью для освоения новых знаний. Важным становится знание оперативной информации, умение ее переработки и использования. |
|
Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературыМиллер Татьяна ВладимировнаСловосочетание «читательская грамотность» появилась в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [2]. |
|
Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное времяТельцова Евгения ВитальевнаЕще в августе 2001 года во вступительном слове на заседании Государственного совета по вопросам модернизации системы образования президент В. В. Путин сказал: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами». |
|
Коммуникативный метод в обучении английскому языку в начальной школеТокарева Алена Алексеевна, Чиркова Анна ЕвгеньевнаАвторы статьи рассматривают коммуникативный метод как наиболее эффективный активный метод обучения языку, имеющий комплексный характер и сочетающий в себе элементы проблемного, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве. |
|
Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурамиГонтаренко Лилия ИгоревнаВ настоящее время система образования начинает новый этап своего развития. Все больше внимания уделяется современным тенденциям цифровизации, гуманизации и гуманитаризации образования. История как учебный предмет сегодня занимает особое место, ведь формируя историческую грамотность, мы приобщаем обучающихся к культурным и духовным ценностям. Воспитательный потенциал истории очень высок, поэтому так важно привлечь внимание обучающихся и задействовать их в эффективном изучении предмета. |
|
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятияхЗадонских Татьяна МихайловнаВ современных образовательных условиях учение больше не рассматривается как передача информации от педагога к учащимся. Обучение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активная позиция школьника в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками. |
|
Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?Занина Елена ВладимировнаГимназия № 16 «Французская» – одно из старейших образовательных учреждений Новосибирска. Приказом Министерства просвещения РСФСР от 29.06.1967 № 214 Средней школе № 70 присвоен статус средней школы с углубленным изучением французского языка – обучение по углубленным образовательным программам по французскому языку осуществляется на протяжении 56 лет. С этого времени среди жителей микрорайона прочно закрепилось «народное» имя школы – «Французская». В 2009 году на основании приказа Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 30.06 2009 № 703-од образовательной организации присвоен статус «Гимназия № 16 «Французская». |
|
Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендацииСмолеусова Татьяна ВикторовнаПланирование урока начинается с выбора цели педагога и планируемых результатов учеников. Данные методические рекомендации разработаны на основе требований обновленного ФГОС НОО [7] и ФРП НОО по математике [6] (2023 г.) и поэтому соблюдено «Единство обязательных требований к результатам освоения программ НОО реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода» (ФГОС НОО, п.5). |
|
Из опыта работы по развитию навыков и компетенций XXI века в контексте профессиональной подготовки будущих педагоговАнискевич Светлана АлексеевнаОбновленные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) предъявляют требования к наличию у будущих педагогов таких навыков и компетенций, как: – выбор способа решения профессиональных задач в различных ситуациях; – владение современными средствами поиска, анализа и интерпретации информации; – эффективное взаимодействие и работа в коллективе, команде. |
|
Методы, применяемые для обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиОсипкина Валентина ГеннадьевнаЗдоровье – это состояние полного духовного, социального и физического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Работая в школе, убеждаюсь в том, что стремление и интерес к здоровому образу жизни формируется у подростков при использовании разнообразных методов, средств, и форм, интересного содержания практических занятий в сочетании с теорией. Ведь большое количество обучающихся имеет не только слабую физическую подготовленность, но и отклонения в состоянии здоровья. |
|
Опыт организации интерактивного взаимодействия студентов в ходе выполнения практической работыКоренева Ольга АлексеевнаСовременная ориентация образования на формирование компетенций как способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых обучающиеся могут проявить интеллектуальную и познавательную активность. Особое значение в этой связи имеет организация познавательной деятельности студентов в режиме интерактивного обучения. Каковы признаки интерактивного образовательного процесса? |
|
Урок русского языка по теме «Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии»: методические рекомендацииПогребняк Елена ВикторовнаНовизна в содержании обучения русскому языку при сохранении требований к предметным результатам, зафиксированным еще в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 года, в первую очередь, касается четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и конкретных речевых умений по каждому из них [1]. |
|
Методические особенности урока окружающего мира во втором классе по теме: «Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона»Крамер Елена АлександровнаСовременный учитель обладает определённой свободой при подготовке урока, выборе его типа, наполнении содержания. Следует отметить тот факт, что подготовка к современному уроку окружающего мира является трудозатратной. |
|
Применение многоуровневой развивающей игры «Инклюзив» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗПалкина Ксения ИвановнаДети с особенностями в развитии нуждаются в особом подходе к ним, индивидуальной помощи и доступных средствах развития. Одним из таких средств является профессиональный набор «Инклюзив» с составом из 8-ми ящиков (модулей), который я использую в своей инклюзивной практике с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста как в индивидуальной, так и групповой работе. |
|
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках математикиИванова Ольга АлександровнаЭффективно реализовать свою педагогическую деятельность помогают современные образовательные методы, используемые в работе. Для развития познавательных способностей обучающихся и организации их самостоятельной деятельности использую следующие методы. |