Расширение граней партнерства с современной семьёйШаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна2024 год объявлен Годом семьи указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875. Семья служит первоисточником формирования картины мира ребенка. Закон «Об образовании в РФ» говорит нам о том, что именно родители являются первыми педагогами ребенка и обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Детский сад – это помощник семьи в воспитании и формировании будущего полноценного гражданина страны. Также внедрение ФОП ДО выдвигает следующие главные цели взаимодействия ДОУ с семьями обучающихся: |
|
Использование развивающей среды мини-музея в коррекционной работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияКонькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса ВасильевнаОдним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком как средством общения и познания. Но, к сожалению, в настоящее время процент дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) становится все больше. |
|
Кукла в жизни ребёнка в условиях ДОУЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья ВасильевнаВ куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Кукла по сути своей – отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. |
|
Развитие социального интеллекта как фактор формирования личности ребёнкаСапожникова Надежда ВикторовнаОдна из задач, стоящих перед обществом и учреждениями образования, – воспитание людей, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Период дошкольного детства является одним из ключевых в социальном развитии личности. Механизмом формирования личностных, нравственных качеств и успешной социализации в обществе для ребенка является социальный интеллект – способность эффективного межличностного взаимодействия, средство успешной социализации личности. |
|
Приобщение к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьКиризвас Ольга ВладимировнаВажную роль в воспитании детей играет художественная литература. Именно чтение художественных произведений дает возможность расширять детское представление о живой реальности, помогая ребенку познавать мир, воспитывая духовно и нравственно. Способность проявить доброту, заботу, милосердие, чувство справедливости появляется, как только дети начинают сопереживать героям литературных произведений. |
|
Мотивационная среда как основной компонент в организации исследовательской деятельности воспитанниковПлатонова Мария ВасильевнаСовременного ребёнка удивить очень сложно. Он с лёгкостью находит нужную ему информацию нажатие одной кнопки на смартфоне; Дед Мороз приносит самые необычные подарки, предварительно «ломая» над ними голову, потому как детская комната уже может посоревноваться с магазином игрушек; в детском саду локации и среда стационарны и уже не «зовут» к исследованиям. А ведь детский ум пытлив, ему нужны постоянные задачки. |
|
Система развития мелкой моторики у детей младшего возраста посредством песочного рисованияШерстянных Татьяна ВасильевнаВ статье описано научное обоснование положительного влияния песочного рисования на развитие ребенка младшего дошкольного возраста. В рамках дополнительного образования песочное рисование актуально, интересно на практике и эффективно в системной деятельности. Описан опыт внедрения программы по песочному рисованию «На кончиках пальцев», а также результативность и польза для психофизического и психоэмоционального здоровья малышей. |
|
Проектная деятельность по развитию детской самостоятельности и инициативности с применением технологии «Лепбукинг»Комарова Светлана ВладимировнаНа современных педагогов возложена важная задача – научиться правильно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО. |
|
Воспитание дорожной грамотности у детей дошкольного возрастаДжаппарова Гузель ЭнверовнаВ современном мире вопросы безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства остаются актуальными для детей дошкольного возраста в связи с масштабами детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно на дорогах погибают сотни детей и еще больше несовершеннолетних травмируются. В восьми случаях из десяти в этом виноваты водители, не соблюдающие правила дорожного движения; но зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети. |
|
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игрыДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВ каком возрасте ребенок может выбрать профессию? Профориентация дошкольников – это новое, интересное, но малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, игры, общение с взрослыми и сверстниками, средства массовой информации узнают о разных профессиях. |
|
Использование игровых макетов в развитии речи дошкольниковДрожжина Юлия Дмитриевна, Назарова Евгения СергеевнаВ последние годы мы наблюдаем, как увеличивается количество детей с нарушением речи. Поэтому наряду с традиционными методами мы используем оригинальные игровые приемы, которые очень интересны для детей. Одним из таких средств является игровой макет. |
|
Организация сюжетно-ролевой игры в детском садуФедяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена МихайловнаИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. К сожалению, в современном мире многие взрослые относятся к игре как к бесполезному занятию. Стараются загрузить ребёнка с раннего детства разными кружками и секциями, обучающей деятельностью. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. |
|
Продуктивное использование современных образовательных технологий для развития логико-математического мышления дошкольников посредством использования логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераКотова Елена ВасильевнаСовременная педагогика накопила значительное число эффективных технологий. Мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное для достижения поставленных задач и действовать при этом в соответствии с образовательным стандартом. |
|
Что одному не под силу, то легко коллективу: сплочение детско-родительского коллектива посредством совместных игрВанчугова Инна Владимировна, Стебунова Юлия НиколаевнаОдними из ключевых задач в работе современных воспитателей ДОУ являются сплочение коллектива детей, обеспечение благоприятных условий для развития доброжелательных отношений, налаживание доверительных детско-родительских отношений и эффективных отношений педагога с родителями дошкольников. |
|
Исследуя, развиваюсьХузина Евгения РавильевнаФормирование исследовательских умений дошкольников – одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федеральной образовательной программы и федеральных государственных образовательных стандартов. Среди возможных средств развития исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Педагогами МБДОУ д/с № 7 «Городок Детства» реализуется программа «Юные сыщики». |
|
Современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихсяАрнаутова Ольга АлександровнаС самого рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, трогает, нюхает и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания участвуют все органы чувств. |
|
Механизмы реализации системы наставничества в сфере музыкального воспитания: опыт, знания, ресурсыМедикова Виктория ВикторовнаКаждый уважающий себя педагог стремится стать профессионалом своего дела, что очень важно, поскольку его деятельность связана с детьми – очень гибким, ранимым, впитывающим в себя все внешние воздействия организмом. Так и музыкальный руководитель, как педагог, сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств, которые приобретаются со временем посредством опыта, самообразования, повышения уровня профессиональных компетенций и требуют постоянной отдачи и включения в профессию. |
|
Развивающая предметно-пространственная среда как средство поддержки инициативы и самостоятельности детейАрефьева Ирина СергеевнаНа сегодняшний день детский сад представляет собой место, в котором ребёнок опытным путем получает навыки широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Еще Жан-Жак Руссо, выдвигавший идею свободного воспитания, которое следует за природой, помогает ей, устраняя вредные влияния, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. |
|
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возрастаСавчук Елена Александровна, Власенко Ольга АлексеевнаФункциональная грамотность детей – это определенный уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями. |
|
Использование элементов драматизации для развития связной речи ребенка в работе логопедаТюлькина Любовь СтепановнаВ современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В результате этого, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. |
|
Развитие детской самостоятельности в коллективном творчествеВяткина Ольга НиколаевнаСамостоятельность как личностное качество человека актуальна для общества во всех сферах жизнедеятельности. Такие базовые качества личности, характеризующие характер, как инициативность, критичность, ответственность и креативность зарождаются в процессе становления самостоятельности. Востребованность возрастает в связи с обновлением нормативно-правовых основ дошкольного образования Российской Федерации. |
|
Вермиферма в ДОУ как современный подход к исследовательской и проектной деятельности воспитанниковКаличак Людмила ПетровнаЧеловек – часть природы. Мы привыкли к её соседству и редко замечаем, насколько она важна для жизни людей и всего живого на Земле. Сегодня реальность такова, что у современных дошкольников больший интерес вызывают гаджеты и отсутствует интерес к природе родного края. |
|
Использование проектной деятельности в педагогической практике на примере реализации проекта «Наш космос»Нечипурук Наталья МихайловнаСовременный мир не стоит на месте. Время быстро меняется. Социум, в котором живут наши дети, очень современен. Нынешний мир приводит нас к пониманию того, что число детей дошкольного возраста все больше не хотят идти в школу. Потому как у детей именно этого возраста понизилась позванательная активность и интерес к непрерывно-образовательной деятельности (НОД). И это является проблемой не только для педагогов, но и для дошкольных учреждений в целом. |